Приспособление для механической замковой блокировки масляных выключателей с приводом типа кам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 67202
Класс 21с, 41в
СССР
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретешф Гояйра у СССР. ! 11!1,.
М < ":;.í-r ..
Б oAI;g1gl;Ä
В. Б. Мартынов, В. М. Иванников и Ю. Г. Назаров
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАМКОВОЙ
БЛОКИРОВКИ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ С ПРИВОДОМ
ТИПА YAM
Заявлено (16 ноября 1944 г. в Наркомааек —.ростанUH, за ¹ 351 (335647) Опубликовано 31 октября 1946 г.
Предметом настоящего авторского свидетельства является приспособление для механической замковой блокировки масляных выключателей (МВ) с приводом типа
КАМ.
В существующих конструкциях у становка блокзамка на приводе
КАМ без автомата повторного включения (АПВ) производится таким образом, что получение ключа из блокзамка для производства операций с разъединителями возможно только при запирании заводящего рычага в своем крайнем левом положении, которое возможно только при отключении
МВ. В приводе КАМ с АПВ о положении МВ нельзя судить по положению заводящего рычага, так как при включенном МВ заводящий рычаг может быть как в крайнем левом положении (привод подготовлен к АПВ), так и в крайнем правом полржении (АПВ выведено из действия).
Таким образом обычный принцип установкт| блокзаAIIcB на приводе
КАМ с АПВ является неприемлемым, так как требует илн удаления блокировки при монтаже АПВ на приводе КАМ, следствием чего явилось бы увеличение аварий за счет неправильных действий с разъединителями, или отказа от установки АПВ, что привело бы к увеличению аварийного недоотпус«а электроэнергии.
Кроме того применяемые в настоящее время способы монтажа блокзамка и запирания привода
МВ требуют снятия привода и разъединения его с MB. В лучшем случае потребуется проведение трудоемких работ (нарезание резьбы, сварка, сложная разметка) на месте монтажа.
Предлагаемое конструктивное выполнение механической замковой блокировк:1 на приводе КАМ позволяет произвести монтаж без разъединения привода с МВ и без какой-либо обработки и переделки деталей привода.
Предлагаемое приспособление отли-.ается тем, что, с целью осуществления блокировки выключателей, снабженных устройством для автоматического повторного включения (АПВ), стержень блокзамка № 67202 механически связан с запирающим ползуном, взаимодействующим с укрепленным на валу выключателя диском в положении блокировки (когда ключ вынут из замка) и освобождающим диск и вал выключателя для возможности осуществления операции АПВ в случае вставления ключа в замок.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого показана установка блокзамка на приводе КАМ, снабженном грузовым ЛПВ, в положении «отключено» (МВ отключен и заперт блокзамком) и на фиг. 2 — в положении
«включено» (МВ включен, ключ вынуть из замка нельзя).
Ниже, в качестве примера, рассматривается установка блокзамка типа ВВС Мосэнерго на приводе
КАМ-11 с ЛПВ конструкции
ОРГРЭС вЂ” Мосэнерго 1944 r. В этой конструкции промежуточный диск 1 помещен междy заводящим рычагом (из которого удален заводящий палец) и рычагом 2 вала и жестко связан с последним. Промежуточный диск имеет следящую поверхность 8, величина которой зависит от типа МВ.
В рамке 4, помещаемой между коробкой и крышкой привода КАМ, укрепляется блокзамок б. Стержень
8 блокзамка при помощи тяги 6 соединен с запирающим ползуном,7.
Действие блокировки сводится к следующем у: а) при включенном МВ ключ из блокзамка получить нельзя, так как он сцеплен со стержнем 8. Запереть замок нельзя потому, что запирающий ползун 7 упирается в следящую поверхность промежуточного диска 1; б) при отключении МВ рычаг вала поворачивается против часовой стрелки вместе с промежуточным диском 1. Величина следящей поверхности промежуточного диска
1 выбрана таким образом, что при полностью отключенном МВ она не препятствует перемещению запирающего ползуна 7. Таким образом при отключении MB блокзамок можно запереть, получив после этого ключ для производства операции с разъединителями. При запирании блокзамка его стержень
8, а вместе с ним и запирающий ползун 7, перемещаются в крайнее левое положение; ползун при этом проходит под краем следящей поверхности промежуточного диска, чем надежно запирает МВ в положении «отключено»; в) в течение цикла АПВ блокзамок отперт, запирающий ползун
7 находится в крайнем правом положении (фиг, 2), и следящая поверхность промежуточного диска 1 может свободно перемещаться как в сторону отключения, так и в сторону включения.
Таким образом данный принцип блокировки, исключая неправильные операции с разъединителями, одновременно позволяет осуществить АПВ на МВ.
Предлагаемое приспособление подверглось всесторонним испытаниям, причем были установлены следующие его преимущества: а) возможность блокировать разьединители с МВ, снабженными грузовыми ЛПВ; б) простота монтажа: не требуется сверловки, сварки, нарезки резьбы и снятия коробки привода; в) простота изготовления самих деталей блокировки.
Предмет изобретения
Приспособление для механической замковой блокировки масля ых выключателей с приводом типа КЛМ, отличающееся тем, что, с целью осуществления блокировки выключателей, снабженных устройством для автоматического повторного включения (АПВ), стержень блокзамка механически связан с запирающим ползуном, взаимодействующим с укрепленным на валу выключателя диском в положении блокировки (когда ключ вынут из замка)! и освобождающим диск и вал выключателя для возможности осуществления операций ЛПВ в случае вставления ключа в замок.
¹ 61202
Фиг. 1
Фиг. 2
Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга
Отв. редактор А. Н. Панасенко
Al0002. Подписано к печати 7/Х 1948 г.
Техн. редактор В. Т. Крашннн
Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104