Приспособление для механической замковой блокировки масляных выключателей с приводом типа кам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 67202

Класс 21с, 41в

СССР

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретешф Гояйра у СССР. ! 11!1,.

М < ":;.í-r ..

Б oAI;g1gl;Ä

В. Б. Мартынов, В. М. Иванников и Ю. Г. Назаров

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАМКОВОЙ

БЛОКИРОВКИ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ С ПРИВОДОМ

ТИПА YAM

Заявлено (16 ноября 1944 г. в Наркомааек —.ростанUH, за ¹ 351 (335647) Опубликовано 31 октября 1946 г.

Предметом настоящего авторского свидетельства является приспособление для механической замковой блокировки масляных выключателей (МВ) с приводом типа

КАМ.

В существующих конструкциях у становка блокзамка на приводе

КАМ без автомата повторного включения (АПВ) производится таким образом, что получение ключа из блокзамка для производства операций с разъединителями возможно только при запирании заводящего рычага в своем крайнем левом положении, которое возможно только при отключении

МВ. В приводе КАМ с АПВ о положении МВ нельзя судить по положению заводящего рычага, так как при включенном МВ заводящий рычаг может быть как в крайнем левом положении (привод подготовлен к АПВ), так и в крайнем правом полржении (АПВ выведено из действия).

Таким образом обычный принцип установкт| блокзаAIIcB на приводе

КАМ с АПВ является неприемлемым, так как требует илн удаления блокировки при монтаже АПВ на приводе КАМ, следствием чего явилось бы увеличение аварий за счет неправильных действий с разъединителями, или отказа от установки АПВ, что привело бы к увеличению аварийного недоотпус«а электроэнергии.

Кроме того применяемые в настоящее время способы монтажа блокзамка и запирания привода

МВ требуют снятия привода и разъединения его с MB. В лучшем случае потребуется проведение трудоемких работ (нарезание резьбы, сварка, сложная разметка) на месте монтажа.

Предлагаемое конструктивное выполнение механической замковой блокировк:1 на приводе КАМ позволяет произвести монтаж без разъединения привода с МВ и без какой-либо обработки и переделки деталей привода.

Предлагаемое приспособление отли-.ается тем, что, с целью осуществления блокировки выключателей, снабженных устройством для автоматического повторного включения (АПВ), стержень блокзамка № 67202 механически связан с запирающим ползуном, взаимодействующим с укрепленным на валу выключателя диском в положении блокировки (когда ключ вынут из замка) и освобождающим диск и вал выключателя для возможности осуществления операции АПВ в случае вставления ключа в замок.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого показана установка блокзамка на приводе КАМ, снабженном грузовым ЛПВ, в положении «отключено» (МВ отключен и заперт блокзамком) и на фиг. 2 — в положении

«включено» (МВ включен, ключ вынуть из замка нельзя).

Ниже, в качестве примера, рассматривается установка блокзамка типа ВВС Мосэнерго на приводе

КАМ-11 с ЛПВ конструкции

ОРГРЭС вЂ” Мосэнерго 1944 r. В этой конструкции промежуточный диск 1 помещен междy заводящим рычагом (из которого удален заводящий палец) и рычагом 2 вала и жестко связан с последним. Промежуточный диск имеет следящую поверхность 8, величина которой зависит от типа МВ.

В рамке 4, помещаемой между коробкой и крышкой привода КАМ, укрепляется блокзамок б. Стержень

8 блокзамка при помощи тяги 6 соединен с запирающим ползуном,7.

Действие блокировки сводится к следующем у: а) при включенном МВ ключ из блокзамка получить нельзя, так как он сцеплен со стержнем 8. Запереть замок нельзя потому, что запирающий ползун 7 упирается в следящую поверхность промежуточного диска 1; б) при отключении МВ рычаг вала поворачивается против часовой стрелки вместе с промежуточным диском 1. Величина следящей поверхности промежуточного диска

1 выбрана таким образом, что при полностью отключенном МВ она не препятствует перемещению запирающего ползуна 7. Таким образом при отключении MB блокзамок можно запереть, получив после этого ключ для производства операции с разъединителями. При запирании блокзамка его стержень

8, а вместе с ним и запирающий ползун 7, перемещаются в крайнее левое положение; ползун при этом проходит под краем следящей поверхности промежуточного диска, чем надежно запирает МВ в положении «отключено»; в) в течение цикла АПВ блокзамок отперт, запирающий ползун

7 находится в крайнем правом положении (фиг, 2), и следящая поверхность промежуточного диска 1 может свободно перемещаться как в сторону отключения, так и в сторону включения.

Таким образом данный принцип блокировки, исключая неправильные операции с разъединителями, одновременно позволяет осуществить АПВ на МВ.

Предлагаемое приспособление подверглось всесторонним испытаниям, причем были установлены следующие его преимущества: а) возможность блокировать разьединители с МВ, снабженными грузовыми ЛПВ; б) простота монтажа: не требуется сверловки, сварки, нарезки резьбы и снятия коробки привода; в) простота изготовления самих деталей блокировки.

Предмет изобретения

Приспособление для механической замковой блокировки масля ых выключателей с приводом типа КЛМ, отличающееся тем, что, с целью осуществления блокировки выключателей, снабженных устройством для автоматического повторного включения (АПВ), стержень блокзамка механически связан с запирающим ползуном, взаимодействующим с укрепленным на валу выключателя диском в положении блокировки (когда ключ вынут из замка)! и освобождающим диск и вал выключателя для возможности осуществления операций ЛПВ в случае вставления ключа в замок.

¹ 61202

Фиг. 1

Фиг. 2

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга

Отв. редактор А. Н. Панасенко

Al0002. Подписано к печати 7/Х 1948 г.

Техн. редактор В. Т. Крашннн

Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104