Винтовой пресс мамедбакова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«ii 672059
Союз Советекмх
Социалистических
Ресаубпни
ОПИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву -
8 (5l) М. Кл.
В 30 В 1/18 (22) 3ass eiO 10. 03, 76 (2)) 2331648/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет— йеударстввввмй веиетет
СССР в делам хзееретееее х етермтял
Опубликовано 05. 07. 79.Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 621. 979. 15 (088.8) Дата опубликования описания 05. 07. 79 (72) Автор йзобретеииН
Ф. К. Мамедбаков (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ПРЕСС МАМЕДБАКОВА
Изобретение относится к области кузнечно- . прессового машиностроения, а именно, к кон струкциям винтовых прессов, Известен винтовой пресс, содержащий станину, расположенный в направляющих станины ползун, связанный с механическим приводом посредством размещенных в станине винтового передаточного механизма с ведущим и ведомым звеньямн, а также маховика, взаимодействующего с ведущим звеном передаточного механизма 11).
Недостатком известного пресса являетсв малое полезное усилие из — за большого крутящего момента, которое необходимо приложить на ведущем элементе винтового механизма маховиком.
Другим недостатком является малая произвошггельность процесса. Этот недостаток является причиной того, что для рабочего движения вниз и подъема ползуна в верхнее положение используется один и тот же маховик, жестко связан.— ный с ведущим элементом винтового механиз-ма Дпя рабочего движения вниз маховик сначала вращается в прямом направлении, а дпя подЪ- ема ползуна — в обратном, Для рабочего движения маховик начинает вращение с остановленного положения. Поэтому требуется большое время для разгона маховика ! до набора им необходимой кинетической энергии.
Следующим недостатком является низкая экономичность из †больших потерь на неизбежное проскальзывание ведущего элемента относительно ведомого в "начале движения подвижных частей, потому что, кроме инерции ползуна и винта, ведущему элементу привода приходится пре1В одолевать инерцию неподвижного маховика.
Целью изобретения является увеличение усн; лия путем сокращения крутящего момента на ведущем звене передаточного механизма и увеличения кинетической энергии маховика при сохранении скорости перемещения ползуна, а также повьпиение производительности и экономичности, Указанная цель достигается тем, что передаточный механизм выполнен в виде трехзвенного винтового механизма с поступательной парой, в зоне контакта вннтовы1х поверхностей которого, выпблненных с одйойменным на правлением, размещен антнфрикционный материал в ви672059
3 де металлоплакирующей смазки, при этом махо- торых имеются электромагнитные катушки 41 и вик выполнен в аиде двух вращающихся в про- 42, воздействующие на две группы фрикционтивоположных направлениях зубчатых колес, свя- ных дисков 43 и.44. Фрикционные диски 43 занных с ведущим звеном передаточного меха- связывают зубчатое колесо 31 с корпусом муфнизма посредством муфт. ты 39, а диски 42 — маховик 20 с корпусом
На фиг. 1 изображен общий вид винтового муфты 40. Корпус муфты 40 охвачен ленточным пресса в разрезе; на фиг. 2- ведущий винт трех- тормозом 45. звенного винтового механизма; на фиг. 3 — гаи- В поперечине 3 установлена гайка 46, эакрепка трехзвенного винтового механизма, являюща- . ленная от проворота винтами 47 и сцепленная с яся ведомым элементом этого механизма, изобра- (о упорной резьбой 14 дифференциального винта 11. жены see силы и крутящий момент, действующие На упорных реэьбах 13 и 14 дифференциальнона гайку со стороны сопряженных деталей.. го винта 11 нанесен антифрикционный материал В литой станине 1, вьпвлненной заодно це . 48, например в виде пленки-меди, выпадающей лое с боковыми стойками 2, поперечиной 3 и из металлоплакирующей смазки в процессе расголом 4, прикреплены направляющие 5. По этйм 15 боты. Управление включением и выключением направляющим перемещается вверх-вниз ползун электромагнитных катушек 35, 41, 42 произво6, в расточке 7 которого установлена гайка 8 ., — днтся при помощи командоаппарата., . трехэвенного вйнтового механизма с поступатель- . Винтовой пресс работает следующим обной нарой, связанная с нолзуиом 6 штифтом 9 : разом. и имеющая кольцевую канавку 10. --: то От электродвигателя (на чертежах не показан)
Ведущим элементом трехзвенного винтового вращается ведущий вал 25 привода пресса. Через механизма является диффереициапьний винт 11, шпонки 26 и 33 вращаются зубчатое колесо 27 имеющий два цилиндра, разделенные канавкой. - . и корпус электромагннтйой муфты 34. От зуб12 (фиг. 2), на которых выполненй упорные,: чатого колеса 27;через промежуточную шестеррезьбы 13 и 14. Эти упорные резьбы 13 и 14 вы- 25 ню 28 вращается зубчатое колесо 31, сидящее полнены с одинаковыми направления@а, но-с ша- .. на йодшипниках IS, установленных на втулке гамн, несколько отличающимися друг от друга : 16. Электромагнитная катушка 35 включена. Попо величине. Яифферейциальный викт 11 жестко : этому через фрикционные диски 36 вращается связан с ведомым валом 15 привода„нв i oто-,:,:: зубчатое колесо 22. Зубчатое колесо 22 вращает ром установлена втулка 16,связанная с ннМ шпон-< 30, маховик 20, посаженный на подшипники 19 втул кой 17, вращающаяся на подшипниках 18 в но-,: .",. ки 16. Электромагнитные катушки.41 и 42 выклв перечине 3 пресса На втулке 16 установлены нод :. : чены, а ленточный тормоз 45 включен. Поэтому шипники 19; на которых свободно вращается oe- " .зубчатые колеса 31 и 20 вращыотся, а втулка 16, нонной маховик 20, имеияций зубья 21, Жепля- .::,.::дифференциальнйй винт 11 с ведомым валом 15 ющиеся с зубьями зубчатого колеса 22. ".:: gc:привода н йолзуном 6 неподвижны и удержнваНа поперечине 3 на йодщинниках 23 и 24 yo,. ются в верхнем положении включенным ленточтановлен ведущий вал 25 привода пресса, на ко- .;. ным тормозом 45.. тором посажено связанйое с ним щпонкой 26;:. . Зубчатые колеса 31 и 22 вращаются,в протизубчатое колесо 27. Это зубчатое колесо связано воположных найравлениях, потому что зубчатое с промежуточной, так. называемой паразнтной шее 4о колесо 22 сцейлено с маховиком 20 ведущего терней 28, запрессованной на оси 29, вращающей-: . вала 15 йепосредственно, а зубчатое колесо 31— ся яа подШипниках 30, установя ениных в iionepe .. через промежуточную шестерню 28. Эти направчине 3.. -:. ::.;; . .;: - - - " пения вращения зубчатых колес 22 и 31 сохраПромежуточная шестерня 28 сцеплена с эуб- ются постоянными во время работы пресса. чатым колесом 31, являннцимся вспомогатель- 4 Лля выполненйя основной работы по дефорным маховиком, посаженным на подшийниках мйрованию заготовки ленточный тормоз 45 и
32 на втулке 16. На ведущем валу 25 посажена электромагнитная катушка 35 выключаются по связанная с ним шпонкой 33 электромагнйтная . сигналам иэ командоаппарата. При этом кннетиМуфта 34. В корпусе муфты 34 имеется электро- ческая энергия маховика 20 складывается с ки-. магнитная катушка 35, воздействующая на груп о нетнческой энергией зубчатого колеса 22, разьпу фрикциойных дисков 36, связывающих кор- ед ненного от ведущего вала 25 выключением пус муфты 34 с зубчатым колесом 22, посажен- электромагнитной катушки 35, н через корпус ным на подшипнйках 37, установленных на ве- муфты 40, шпонку 38,втулку 16 и шпонку 17 душем валу 25. вращает ведомый вал 15 н выполненный жестко
Между зубчатым колесом.31 и маховиком 55 связанным с ннм дифференциальный винт 11.
20 на втулке 16 устайовлены связанные с ней При этом резьба 14 винта 11, опираясь на витобщей шпонкой 38 две электромагнитные муф. ки гайки 46, заворачивается в эту ганку и переты, аналогичные описанной выше, Эти муфты мешает винт 11 вниз. Нижняя резьба 13 диффесостоят иэ корпусов муфт 39 и 40, внутри ко-, ренциального винта 11 заворачивается одновре672059
5 6 менно в гайку 8, жестко связанную штифтом 9 воляет сократить мощйость приводного электро.с ползуном 6. двигателя и новь»сить производительность.
Так как шаги реэьб 14 и 13 у дифференциального винта 11 выполнень» несколько отличающимися по величине, направления резьб 14 и Формула изобретения
/
13 выполнены одинаковыми, à ползун 6 прадохРанен от вращения вокРУг своей оси»»аправля- . »Зинт»вой т»ресс, содержащий станину, Распоющими 5, в Результате этого ползун 6 получает .ложенный в направляющих ста»»ины ползун, свяперемещение вниз, равное Разности шагов Резьб заннь»й с механическим приводом посредством
14 и 13 дифференциального винта 11. : . »О размещенных в станине винтового передаточноПри досгиже »" величинь» необходма»ого пе" го механизма с ведущим и ведомым звеньями, ремещеиия ползуйа 6 в нижнем крайнм пол а также Maxossxa, взщодейсжующего с вед, . женин по сигналам из командоаппаРата выклв»- п»им звеном пере»»ат ином механизма, отлича.чается электромагнитная катушка 42 и включа . ющийся тем, что, с целью увеличения усилия ются электромагиитнь»е катушки 35 и 41. Bp»»»g путем сокраще»п»я круг»»»пего момента íà ведуэтом маховйк 20 через зубья 21 попучаег Bp& - щем звене передаточного механизма и увеличещение от ведущего sana 25 через зубчатое icone -: ния кйнетической энергий маховика при сохра- со 22, фрнкционнь»е диски 36, корпус муфты::: ненни скорости переь»е»пе»и»я ползуна, а также
34 и шпопку 33. Начинается Разгон маховика 20. повышения производ»»тельности и экономич»»ос. Одновременно вращение в обратном. предь»дР; 2p ти, передаточный механизм выполнен в виде щему направле»аи получает ведомь»й вал 15 че- .. трехэвениого винтового меха »изма с поступатель.
Рез зубчатое колесо 31, фрикционнью днски 43, . ной нарой, в зоне кощакта винтовых поверхноскорпус электромагнитной мУФты 39, »»»»»o»»»»:3 3 . тей которого, вь»п»»лиеииь»х с одноименным навтулку 16 и шпонку 17. В результате ползун 6 правлениемразмещен аитифрикционнь»й матери. возвращается в исходное положение. АрМ достй 25 an в виде металлоплакирующей смазки, лрн этом женин верхнего крайнего положения ползуна 6 маховик выполнен в виде двух вращающихся от сигналов из командоалпарата вь»ключается:: в противойоложном направлении зубчатых коэлектромагнитная катушка 41 и включается леи- лес, связаннь»х с ведущим звеном передаточного точный тормоз 45. За время движеа»я ползуиа механизма посредством муфт.
6 маховик 20 уже накопил кинетическую элер- зо гию и готов к выполнению следующего дВиже- Источники информации, при»»» гые во внимания ползуна 6 вниз. Ленточный тормоз 45 удер ние при экспертизе живает подвижные части пресса s верхнем пбложении, 1. Банкетов А, Н. и др. Кузнечно — штампоПо сравнению с известной конструкцией опи- 35 вочное оборудование, Маля»построение, М., 1970, санный винтовой пресс при заданном.усилии поэ с. 460, рис. 205.
672059
Мл м
Фиг. Я
Редактор В. Смирягина., Заказ 3789/17
Тираж 817 .. Подписное
- ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам юобретений и открьпий
=:-=-113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Чернилевская
Техред 0 длщрейко . Корректор А. Гриценко