Система управления механическим прессом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е. В. Фрол, В. Е, Свистунов, В. В. Каржан, Б. К. Комков и Л. Х. Хромченко (72) Авторы изобретения

Ордена Октябрьской Революции и Ордена Трудового Кра го

Знамени автомобильныи завод им; Ленинского комсомола и Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М, И. Калинина (71) Заявители (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ

ПРЕССОМ

Изобретение относится .к обработке метал- .г лов давлением, конкретно к системам управле. иия мехайическими прессами.

Известна система управления механическим прессом, содержащая управляемые электромагнитными сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан тормоза с рабочими и промежуточными полостями и сдвоенный трехходовый à. пан муфты с рабочими и промежуточными по* лостями, каждая из которых соединена трубо- проводом через обратный клапан с накопительными полостями электромагнитных сервоклап ..нов сдвоенного трехходового клапана тормоза(П.

Система управления обеспечивает гарайтированное опережение отключения тормоза перед . включением муфты и опережение отключения муфты перед включением тормоза, а также гарантированное отключение муфты и включение тормоза во всех случаях отказа системы управления.

Известная система мало надежна в работе из-за интенсивного износа обратных клапанов при большом количестве включений.

Целью изобретения является повышение надежности системы в работе.

Указанная цель достигается за счет того, что оно снабжено. электролневматическим реле давления с нормально разомкнутыми контактами, при этом пневматическая полость реле давления соединена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянутые контакты подключены к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана муфты.

Принципиальная схема системы управления механическим прессом представлена на чертеже.

Она состоит из двух сдвоенных трехходовых клапанов: клапана муфты 1 и клапана тормоза

2, управляемых сервоклапанами, двух обратных. клапанов, пневматического реле давления и соединительных трубопроводов

Сдвоенный трехходовой клапан муфты состо20 ит из двух дифференциальных поршней 3, рабочих полостей 4, промежуточных полостей 5, питающих полостей б, полостей управления 7 и перекрестных каналов 8. В корпусе сдвоенного трехходового клапана муфты расположены два.1

672061

3 4 сервоклапана, каждый из которых состоит из сжатый воздух из накопительной полости 26 золотника 9 и электромагнита 10. Средняя по- поступает через канал 23.в полость управления лость каждого сервоклапана соединена с полостью 19. Оба дифференциальных поршня 15 сдвоеннбуправления соответствующего дифференциально- ro трехходового клапана тормоза поднимаются, ro поршня каналом 11. Нижняя (питающая) по- > отсекая полость 16 от атмосферы, полость 17 лость каждого сервоклапана муфты соединена непосредственно соединяется с полостью 18, и с соответствующей промежуточной полостью 5 через перекрестные каналы 20 сжатый воздух основного клапана каналом 12, в котором рас- подается в полость 16, соединенную с цилинд. положены дроссель 13 и накопительная полость 14. ром тормоза. Тормоз растормаживается. ОдноСдвоенный трехходовой клапай тормоза 2 10 временно с заполнением полостей 16 сдвоенного состоит иэ двух дифференциальных поршней 15, трехходового клапана тормоза сжатый воздух рабочих полостей 16, промежуточных полостей подается через трубопровод 30 в электропневма17, питающий полостей 18, полостей управления тическое реле давления 31. При заданном давле19 и перекрестных каналов 20. В корпусе сдво- нии электрические контакты реле давления -31

eHHorq трехходового клапана тормоза 2 распо- )5,замыкаются и ток подается на электромагниты ложены два сервоклапана, каждый из которых 10 вследствие чего опускаются золотники 9 состоит иэ золотника 21 и электромагнита 22. сервоклапана сдвоенного трехходового клапана

Средняя полость каждого сервоклапана соедине- муфты. При этом сжатый воздух из накопительна с полостью управления соответствующего диф Ho" полости 14 поступает через канал 11 в поференциального поршня каналом 23. Йижняя 20 «

Из источника давления сжатый воздух поступа- 40 3 опускаются, сообщая цилиндр муфты через ет в питающие полости 6 и 18 сдвоенных трех- полости 4.с атмосферой, и муфта отключается. ходовых клапанов муфты 1 и тормоза 2,откуда При опо кйении полости 4 начинается:опо-. через дросселирующую кольцевую щель диф- рожнение трубопровода 29, в результате чего поференциальных поршней 3 и 15 сжатый воз)тух следовательно опорожняются каналы 23 и полос, поступает в промежуточные полости 5 и 17., 45 ти 19 сдвоенного трехходового клапана тормоза, дйфференциальные поршни 15 сообщают цилиндр

Из полости 17 сдвоенного трехходового кла- тормоза черех полости 16 с атмосферой. Отказ пана тормоза сжатый воздух поступает через ка- одной из секций трехходового клапана муфты нал 24 и дроссель 25 в накопительную полость или тормоза приводит к рассогласованию рабо26, Иэ полости 5 сдвоенного трехходового кла- @) ты секций этого клапана. Например, дифференпана муфты сжатый воздух поступает в трубо- циальный поршень 3 правой секции находится провод 32, запирая обратный клапан 33, одно- вверху, а левйй — внизу. В таком случае левая временно через канал 12 и дроссель 13 в пако.. полость 5 опорожняется через канал 8, правую пительную полость 14. полость 4, левую полость 4. Одновременно че.

Система управления работает следующим об- 55 рез JIeBbBf канал )2 опорожняются накопительразом.. - ная полость 14 и левая полость управления 7, При включении электромагнитов 10 и 22 что предотвращает включение неисправного клаопускаются золотники 21 сервоклаяанов "сдво- йана до полного его возвращения в исходное . еиного трехходового клапана тормоза. При этом состояние.

672061

Отказ одного из сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза или муфты приводит к рассогласованию работы секций. Например, в случае, если.на левый электромагнит 10 не подано напряжение, левый дифференциальный поршень 3 о тается внизу, так как сжатый воздух в левую полость управления 7 не поступает, а правый поршень поднимается — происхо. дит рассогласование работы секций. Если левый электромагнит 10 остался под напряжением при одновременном снятии напряжения с других, то левый дифференциальный поршень 3 остается в верхнем положении, а правый, опускается, т. е. происходит рассогласование работы секций.

В неисправном сдвоенном трехходовом клалане тормоза обе полости 16 сообщены с атмосферой, трубопровод 30 опорожнен, электрические контакты пневматического реле "давле= " ния 31 разомкнуты, следовательно, ток на электромагниты 10 сдвоенного трехходового клала- 2О на муфты не подается и муфта остается отключенной.

Если по аналогичной схеме произошел сброс давления в одной из пар полостей 4 и 5 сдвоенного трехходового клапана Муфты, муфта огключается, причем опорожняется соответствующий трубопровод 32, а следовательно, и полость 19 сдвоенного трехходового клапана тормоза. Таким образом, при любой неисправности в любом из сдвоенных трехходовых клапанов системы уп- : зо

6 равления отключается муфта и сцепляется тор. моз, а включение пресса исключается до устранения неисправности.

Формула изобретения

Система управления механическим прессом, содержащая управляемые электромагнитными сервоклапанами сдвоенный трехходовой клапан тормоза с рабочими и промежуточными полостями, и сдвоенный трехходовой клацан муфты с рабочими и промежуточными полостями, каждая из которых соединена трубопроводом i через обратный клапан с накопительными полостями электромагнитных сервоклапанов сдвоенного трехходового клапана тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повыцюния юдежностй и безопа ности работы, она снабжена электропневматическим реле давления с нормально разомкнутыми контактами, при этом пневматическая пОлость реле давления соедииена с рабочей полостью сдвоенного трехходового клапана тормоза, а упомянутые контакты подключены к обмоткам электромагнитов сервоклапанов сдвоенного трехходо- вого клапана муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство N 439411, Мки, В 30 В 15/10, 1973, 672061

Ф иилиндру

Иф МИ

Редактор Н. Вирко

Тираж 817 . Подписное

ЦНЙИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3789/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Составитель И. Фельдблюм

Техред М. Келемеш, Корректор А. Гриценко