Стартер для запуска двигателя самолета

Иллюстрации

Стартер для запуска двигателя самолета (патент 67207)
Стартер для запуска двигателя самолета (патент 67207)
Стартер для запуска двигателя самолета (патент 67207)
Стартер для запуска двигателя самолета (патент 67207)
Показать все

Реферат

 

Ла 67207

Класс 62с, 27,, СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

1 (Ь

В. В. Квасников

СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА

КВМФ за ¹ 5387/1008 (330055) октябая 1946 г.

Заявлено 31 августа 1940 г. в Н

Опубликовано 31

Уже известны передвижные стартеры для запуска двигателей самолетов, заключающие в сеое барабан, сцепляемый с валом двигателя и приводимый во вращение натяжением резинового шнура. Недостатками этих устройств являются:

Во-первых, то, что они имеют постоянный крутящий момент, делающий их пригодными только для одного типа двигателей, во-вторых., требуют больших усилий и много времени для их зарядки и, наконец, не обладают механизмами, позволяющими подготовлять стартер к пуску заранее.

Предлагаемый стартер для запуска двигателей самолетов также имеет барабан, сцепляемый с валом двигателя и приводимый во вращение натяжением пружин или резиновых шнуров, но конструктивно он выполнен иначе и не имеет недостатков, присущих известным конструкциям.

Барабан для создания возможности варьирования крутящего момента выполнен многоступенчатым.

Для облегчения натяжения амортизаторов барабан через редуктор соединен с валом штурвала, приводимого при зарядке во вращение руками или весом обслуживающего лица, а при вращении барабана в момент запуска, увеличивающего крутящий момент — за счет инерционных сил. Для возможности торможения штурвала после запуска двигателя и его фиксации после зарядки стартера применены тормозная колодка и поворотный стопор, управляемые тросом и рукояткой.

На чертеже фиг. 1 изображает стартер, вид сзади; фиг. 2 — вид в плане; фиг. 3 — вид сбоку; фиг. 4 — стопорный и тормозной механизмы; фиг. 5 — барабан и редуктор, показанные в более крупно м м а сш та бе.

Стартер выполнен в виде сварной треугольной рамы 1 с дышлами 8, прикрепленными к ней болтами 28, и с опорными колесами 18 и 29. Вдоль основания рамы закреплены необходимой силы стальные витые пружины пли заменяющие их ветви амортизационного шнура 14. Пружины или ветви шнура 14 через обойму 17 и трос 15 соединены с барабаном 10 приводного вала. Барабан выполнен многоступенчатым, что позволяет варьировать величин, крутящего моМ 672ОТ мента при одном и том же натяжении пружин. Приводной вал установлен на шарикоподшипниках

18 и со стороны сцепления соединен посредством шарнира Гука. 7 с трубой 6 сцепления, имеющей направляющее устройство 4, ограничивающее отклонение трубы, и сцепное устройство 5. Труба б имеет продольное шлицевое сцепление с устройством 5, находящимся под натяжением амортизационного шнура, расположенного внутри трубы, Выход из шлицев сцепления ограничен тросом. Приводной вал связан со штурвалом 2 зубчатой передачей 8 — 9. На оси штурвала 2 расположен шкив 27, через который перекинут трос 16, соединенный с отдельной пружиной или амортизатором. Трос штурвала действует параллельно с тросом приводного вала и обеспечивает: а) вращение штурвала в момент включения стартера при запуске двигателя и ликвидацию торможения зубчатой передачи при первоначальном провертывании приводного вала; б) создание полезных сил инерции штурвала.

Е раме 1 приварен стопорнопусковой замок .22, обеспечивающий запуск двигателей правого и левого вращения. Замок стопорит спицу штурвала и приводится в действие тросовым устройством.

Для устранения лишнего вращения штурвала после запуска, стартер снабжен тормозом в виде колодки

28, прижимаемой к ободу штурвала. Стопор и тормоз управляются посредством троса 2б, перекинутого через шкив 82, устанавливаемый в среднее положение пружинами 81 и поворачиваемый рукояткой 25. Стартер при запуске двигателя имеет опору на земле двумя колесами 18. Дышло 8 находится в это время в руках обслуживающего лица и управляется им для точной вертикальной регулировки сцепления 5 приводного вала, по отношению к храповику втулки винта двигателя, путем подбора угла наклона всей конструкции. Для предвао --,ь..:"" „;-,лиро;,;< с.автора по высоте, применительно к тому или иному типу самолета, имеются подвижные стойки 12 с вилками ll, несущими колеса 18, перемещаемые во втулках 20 рамы 1 с опорой на шпильки 21.

Повертывая штурвал в ту или иную сторону, вращают через зубчатую передачу приводной вал.

На шкив приводного вала наматывается трос 15, соединенный с амортизаторами. Одновременно ча шкив штурвала наматывается трос

1б. Создав предельное усилие, стопорят штурвал., и .стартер готов к запуску двигателя. Стартер подвозится к самолету, сцепное устройство 5 соединяется с храповиком втулки винта и весь стартер оттягивается до максимального выхода шлицев трубы сцепления. Для запуска двигателя рычаг

25 поворачивается «на себя».

Лмортизатор с силой пойдет к первоначальному положению, вращая приводной вал и штурвал, а вместе с ними и воздушный винт двигателя. После запуска стартер немедленно отвозят в сторону.

Предмет изобретения

1. Стартер для запуска двигателя самолетов, заключающий в себе барабан с наматываемым на него тросом, одним концом связанным с пружинами, о т л и ч а юшийся тем, что для возможности варьирования крутящего момента барабан 10 выполнен ступенчатым и насажен на вал, приводимый во вращение при помощи штурвала 2 при зарядке стартера.

2. Форма выполнения стартера по п. 1, отличающаяся тем. что привод во вращение вала барабана от штурвала осуществлен через редуктор Я вЂ” 9.

3. Форма выполнения стартера по п. п. 1 — 2, отличающаяся тем, что вал штурвала снабжен барабаном 27 для троса 1б, связанного с дополнительными пружинами, 4. Форма выполнения стартера по п. п. 1 — 3, отличающаяся тем, что барабаны, штурвал и пружины монтированы на раме 1, № 67207

Фиг. 1 опирающейся на колеса и снабженной дышлом Р для возможности изменения угла наклона приводного вала.

5. Форма выполнения стартера по п. п. 1 — 3, отличающаяся тем, что для возможности торможения штурвала после запуска двигателя и для блокировки штурвала после зарядки стартера применены монтированные на раме 1 тормозная колодка 28 и поворотный стопор 22, управляемые при помощи троса 2б, перекинутого через шкив Щ устанавливаемый в нейтральное положение при помощи двух пружин 31 и снабженный рукояткой 25.