Задняя зависимая подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОюз СО46тский
Социаиисткческик
Республик
< 6720 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 21,11.77 (21) 2544268/2 7-11 (51)М. Кл;2
В 60 G 9/04 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет,—
Опубликовано 0507.79. Бюллетень Но 25 (53) УДК 629. 113. .012.8(088 ° 8) Дата опубликования описания 050779 (72) Авторы изобретения
О.Д.Златовратский и С.A.Ëèïãàðò (7f) 3538HTOhb Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод имени Ленинского комсомола (54) ЗАДНЯЯ ЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подвескам переднеприводных транспортных средств.
Известна задняя зависимая-подвеска для передненриводных автомобилей, 5 содержащая балку, упругие элементы, продольные направляющие элементы и поперечную штангу, прикрепленную одним концом к балке, а другим — к кузову и расположенную сзади- балки подвески (1) .
Вследствие переднего или заднего расположения поперечной штанги относительно балки задней подвески уменьшается полезный объем в зоне задней 15 подвески для размещения агрегатов автомобиля, увеличивается нагрузка на балку от изгибающего момента, действующего в. горизонтальной плоскости, кроме того ".не обеспечивается дос- 20 таточная защита поперечной штанги от повреждений.
Известна также задняя зависимая подвеска, содержащая балку, упругие элементы, продольные направляющие элементы и поперечную штангу, прикрепленную одним концом к балке, а другим - к кузову транспортного средства и расположенную в вертикальной плоскости, проходящей через ЗО
2 ось вращения колес, над балкой под вески (2) .
Располжение поперечной штанги над балкой подвески хотя и исключает изгиб балки в горизонтальной плоскости, однако вызывает ее изгиб в вертикаль.ной поперечной плоскости. Кроме того., такое расположение:штанги приводит к высокому расположению центра крена кузова, и, таким образом, к ухудшению управляемости автомобилем.
Целью изобретения является повышение компактности и надежности подвески, а также улучшение управляемос ти автомобилем.
Для этого балка подвески выполнена иэ двух частей, образующих между собой сквозную щель по обе стороны от упомянутой плоскости, а поперечная штанга установлена в этой щели.
На чертеже изображена предлагаемая задняя зависимая пружинная подвеска для переднеприводного автомобиля.
Подвеска содержит балку, выполненную из двух частей 1 и 2, образующих сквозную щель по обе стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения колес 3, упругие элементы 4, опирающиеся на части 1 и 2 балки, продольные штанги 5 и 6
672072
Формула изобретения
Составитель Е. Гучкова
Редактор Ж. Рожкова Техред 3. Фанта Корректор Н.Стец
Заказ 3793/18 Тираж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал НИП Патент, г.унгород, ул.Проентнан,4
3 и поперечную штангу 7, прикрепленные. t к кузову и балке подвески. Поперечная штанга 7 установлена внутри балки подвески, между частями 1 и 2 и — -расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения колес
3. 5
При движении автомобиля происходят взаимные вертикальные перемещения балки задних колес и кузова автомобиля. Поперечная штанга 7 качается в вертикальной плоскости, воспринимая возникающие при движении поперечные силы.
Расположение в предлагаемой подвеске поперечной штанги внутри балки исключает изгиб балки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и обес. печивает возможно низкое расположе,-; ние центра крена, что способствует улучшению управляемости автомобилем.
При таком расположении поперечной штанги увеличивается полезный объем
" в зоне задней подвески для размещения агрегатов автомобиля и обеспечи-
25 вается защита поперечной штанги от повреждений .
Задняя зависимая. подвеска транспортного средства, содержащая балку, упругие элементы, продольные направляющие элементы и поперечную штангу, прикрепленную одним концом к Валке, а другим - к кузову транспортного средства и расположенную в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения колес, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения компактности и надежности подвески, а также улучшения управляемости автомобилем, балка выполнена из двух частей, образующих между собой сквозную щель по обе стороны от упомянутой плоскости, а поперечная штанга установлена в этой щели.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 9 983684, кл. В 7 Р; 1955.
2. Патент ФРГ Ф 1112413, кл. 63 С 40, 1961.