Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 (ii>6?20??
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
СОциэлнстичбских
Республик (61) Дополнительное к аэт. свид-ву 9 536349 (22) Заявлено 12.1077(21) 2531518/27-11 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпублнкоэано 0507.79. Бюллетень H2L 25 (51)М. Кл.
8 60 N 1/00 р 6" Â 9/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК629. 113. .042.2 (088. 8) Дата опубликования описания 050779 (72) Автор изобретения
В.А. Гончаров Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского . института технической эстетики, " и . ,; " )r „ . -: (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам дЛя* повышения комфортабельности транспортных средств, в частности ic подвескам, и является усовершенствованием известной подвески, описанной
s авт. св. в 536349.
По основному авт. св. Ю 536349 известна пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая гидроцилиндр с соединенным с каркасом. сиденья поршневым што ком и закрепленным в полу кабины корпусом, дросселирующее устройство, " основной и дополнительный пневматические баллоны, заключенные в полые жесткие корпуса,. автономно соединенные с соответствующими плоскостями гидроцилиидра и отделенные от них подвижными перегородками, поршневой шток состоит иэ внутренней и наружной труб, образующих внутреннюю и наружную полости штока, при этом внутренняя полость штока сообщена с подпоршневой полостью цилиндра и с
Полым корпусом одного баллона, на« ружная полость сообщена с подпоршневой полостью гидроцилиндра и с полым корпусом другого баллона, а дросселирующее устройство установлено в наружной полости штока.
Однако в этой подвеске соединение корпусов баллонов с фланцем штока имеет сложную конфигурацию, что снижает ее технологичность,в частности исключает применение автоматической сварки. Кроме того, разное давление воздуха s баллонах усложняет систему питания подвески и ее обслуживание, особенно при установке на,машинах, не оборудованных пиевмосистемой.
Целью дополнительного изобретения является повышение те чнологйчности и упрощение обслуживания подвески. . Эта цель достигается тем, что шток снабжен полой штангой, установленной в его внутренней полости, на штанге закреплена тарелка, расположенная между корпусом основного пневмати" ческого баллона -и. подвижной перегородкой, а дополнительный пневматический баллон, связайный с надпоршневой полостью гидроцилиндра, расположен вокруг основного баллона.
Яа чертеже изображена предлагаемая подвеска сиденья, вертикальный разрез.
Подвеска сиденья содержит гидро цилиндр 1, закрепленный на кронштейне 2, установленный в гидроцил ндре поршень 3, расположенный на конце
-. ю ми4Ьъъмь:,".;Ф4ФФВВФВНРЯФРЖд » . -2 ЖЖФМИМЖВФ Зйюъю а ъвв »
МВЮЯЮ
3 672077
l штока 4. Шток имеет две полости 5 и штангу 13. вверх. При этом тарелка 12
6, одна из которых сообщается с на1 - дополнительно перемещает перегородку поршневой полостью 7 гидроцнлиндра, 16 относительно корпуса баллона 15, а вторая - с подпоршневой полостью благбдаря чему жесткость подвески
8. В полости 5 установлено дроссели- прогрессивно увеличивается, исключая рующее устройство 9. Полости 7 и 8 пробивание . гидроцилиндра герметизированы между 5 Во время хода отбоя жидкость под еобой при помощи уплотнения 10. В воэдействием сжатого воздуха эытесверхней части полости штока 4 уставов- няется из баллона 15 обрат@о в гидлена полая штанга 11, несущая тарел- роцилиндр 1, а жидкость, .находящаяся ку 12, а в нижней части полости 6 — в полости 7, поступает в балдон 19, упор 13, закрепленный на крышке 14 1О при""зтом в "цилиндре возникает усилие
" гидроцилиндра.,противодавления, Ращение колебаний
Тарелка 12 расположена между кор-. осуществляется дросселирующим устпусом основного пневматического балло- ройством 9. на 15, связанного с концом штока 4, такое выполнение пневмогидравлии подвижной перегородкой 16, отделя- 15 ческий подвески сиденья упрощает ющей воздух, заполняющий полость 17 " техйолоогииг ее изготовления и обслубаллона 15 от жидкости, находящейся жи»Ванне. В йодвеске исключается прив его полости 18 и в гйдроцилинпре.. меиейие"р»умно»й сварки, отпадает необВокруг основного баллона 15 расположен хОФ мость Регулидованйя отношения дополнительный баллон 19, имеющи»й по» р давления"М Ъдуха в различных баллонах лости 20 и 21, разделенные перегород при зарядке воздухом, а также при кой 16. В,полости 20 воздух находит- РЕГУлировании йодвески по .весу води-. ся под тем же давлением, что и в по- теля ° лости 17 основного балМона, а полость
21 сообщается с каналом 22 с полостью®
5 гидроцилиидра. Форм )та изобретения.
Для фиксации по»ложенйя сн»денья относительно вертихалЬной оси м»еж»Ду . Пйезмогидразличе©кая подвеска фланцами цилиндра и штока смоитйро- сиденья транспортного средства но ван шарнирно-рычажный механйзм 23. авт. св. 9 536349, о т л и ч а ю щ а
На кро»нштейнах 24, закрейлеиных на :я с я тем, что, с целью повышения:. дополнительном баллоне 19, смоитиро- ее технологичности и упрощения odcnyван:каркас сиденья 25. живанйя, шток снабжен полой .штангой, . Во время хода сжатия поршень 3, установленной в его внутренней нолосперемещаясь в цилиндре 1 вниз, вытес-,ти, на штанге зак»реплена тарелка, няет из полости 8 в полости 18 жид- 36 Расположениа»я между корпусом основ- кость, которая, воздействует на под : ного пневматкческого баалона и подвижную перегородку 16, сжимает воздух, вижной перегородкой, а дополнительный в полости 17. - ., цяевмати»ческий баллон, связанный с
При больших дйнамичеСкйх йрогйбах надпорайевой полостно гидроцилиндра, подвески упор 13 пере»мешает пол»ув 40 расположен вокруг основного баллона. б 72077
Составитель Л.Смольская
Редактор Ж.Рожкова . Текред Э. Чужик Корректор H,Спец
Заказ 3793/18 Тираж 803 Псдпи оное
ЦЯИИПИ Государственного комитета -СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская иаб.,д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, уп.Проектная,4