Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, ф ."" кеАи
11А < - - («672079
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлеио260477 (21) 2480422/27-11 (51)М. Кл.2 в 60 Р 3/04 с присоединением заявки Мо
Государственный комитет.
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629,114. . 3 (088. 8 j
Опубликоваио05.07,79. Бюллетень Йо 25
Дата опубликования описания 05.07.79
A.K.ÅâñòðàToâ, Ф.Н,Штутман, Ю.С.Липенков, Е.К.Румянцев, ИЗО6РЕтЕНИЯ -Ю.Н.Сурков и Ю.В.Стручков (71) ЗаявитЕль -- Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро Автоспецабарудование
I (54) ДВУУЬЯРУСНЫИ КУЗОВ-ФУРГОН
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ
Кроме того, привод одновременного . открывания одной из трап-дверей верхнего яруса и крьваи может быть выполнен в виде силового цилиндра, корпус
3.-Изобретение относится к автотранспортным средствам для перевозки скота, преимущественно, свиней и овец.
Известен двухъярусный фургон для перевозки скота с жестким закреплени- 5 ем пола второго яруса и с откидными трапами (11.
Такое выполнение фургона в. связи с ограничением общей габаритной высо- ты приводит к значительным неудобст- >Q вам и не создает условий для нормальной работы обслуживающего персонала.
Известен также двухъярусный кузовфургон для перевозки животных, со. держащий полы нижнего и верхнего яру- 5 сов и трап-дверь нижнего яруса (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Погрузка животных в данном случае осуществляется со второго яруса.
Поэтому работа на нижнем ярусе (пог" рузка, выгрузка, уборка, и мойка) в связи с недостаточнор высотой также затруднена. Наличие внутри фургона большего. числа исполнительных механизмов является нежелательным,из-за условий большой агрессивности среды и сильной загрязненности. Кроме того, поднятие пола второго яруса с - -- - --"--2 грузом требует исполнительных орга нов большой мощности, специальных направляющих для исключения перекосов пала при подъеме и опускании, специальных фиксирующих элементов для верхнего положения пола.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и обеспечение удобства обслужйвания.
Эта цель достигается тем, что крыша выполнена подъемной, а кузов-фургон снабжен размещенными в задней и боковой его частях трап-дверями верхнего яруса, приводом одновременного открывания одной из трап-.дверей верхнего яруса и крьыи и двуплечими рычагами, закрепленными посредством осей на бортах кузова, одни плечи которых закреплены на крыше, а вторые свяэаны.с укаэанным приводом, при этом пол верхнего яруса выполнен в виде двух частей, закрепленных на боковых бортах с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода..
72079 4 перекинут трос 25, концы которого, проходя через неподвижные блоки 26 и
27, расположенные под фургоном и в верхней его части, закреплены к обоим углам нижней половины боковой 4 и зад- . ней 5 трап-дверей. От других углов этих же трап-дверей отходят тросы 28 и 29, прикрепленные к тросу 25.
Пол верхнего яруса 2 состоит иэ двух частей 30 и 31, закрепленных на боковых бортах с возможностью пово10 рота в вертикальной плоскости, опирающихся в середине фургона на стойки 32, а у боковых стен фургона шарнирно закрепленных на петлях 33.
Привод поворота частей пола верхнего яруса содержит силовой орган 34, концы которого соединены с подвижными блоками 35 и 36 полиспастов. Тросы, 37 и 38, проходящие через подвижные блоки 35 и 36, соединены с подвижными блоками 39 и 40. Через блоки 39 и 40 перекинуты тросы 41 и 42, соединенные своими концами с каждой частью пола верхнего яруса 2.
При погруэочных операциях работа, производится следующим образом.
25 Фургон подается задом или боком к погрузочной эстакаде, высота которой находится несколько ниже нижнего яруса 3 фургона, затем откидывается трап-дверь нижнего яруса 3, пол верх30 него яруса 2 раскрывается включением силового органа 34, после чего производится погрузка животных. Обслуживающий персонал имеет возможность свободно производить необходимые операции внутри фургона, загон животных, установку перегородок или уборочные работы. После погрузки нижнего яруса
3 трап-дверь 10 закрывается, включается силовой орган 34 на опускание створок пола верхнего яруса, далее включается силовой цилиндр 15.
При выдвижении штбка 16 силового цилиндра 15 тросы 22 и 23, натягиваясь, поворачивают рычаги 13, поднимая крышу l.. Одновременно, предварительно освобожденная от задвижки
12, опускается одна из трап-дверей
4 или 5 верхнего яруса 2 под действием силы собственного веса до определенногб угла, удерживаясь от падедения тросами 25 и 28. Затем откияруса может быть выполнен в виде двухиз трап-дверей 4 или 5, а пол верх4 него яруса 2 выполнен двустворчатым и снабжен приводом раскрытйя.
Привод одновременного открывания крыши 1 и одной иэ трап-дверей 4 или
5 выполнен в виде силового цилиндра 4
15,один конец которого шарнирно соединен с кузовом, а шток 16 "посредством рамки 17 с подпружиненной тягой
18 соединен с подвижным блоком 19 полиспаста. Трос 20 полиспаста сое- 50 динен с подвижным блоком 21. ,Кратность полйопаста определяется . усфием, ходом цилиндра и вытяжкой троса трал-двери 4 или 5 при опускании с учетом хода блока 21. Соеди нение крыши 1 с рамкой 17 силового цилийдра осуществляется двумя тросами 22 и 23, одни концы которых сое динены с рамкой 17, а другие, проходя через неподвижно закрепленные блоки 24, соединены с двуплечими рычагами 13 крыши 1. Креплеййе крьтшй 1 к фургону осуществляется также посредством рычагов 14, образующих совместно с рычагами 13 параллелограммный поттъемник. Через ттодвижный бш н 21 65
3 б
-которого закреплен на кузове, и трособлочной системы, тросы которой связаны одними концами со штоком силового цилиндра посредством шарнирной рамки и подпружиненной тяги, а другими концами — со вторыми плечами двухплечих рычагов к с трап-дверями
Приз од и ов оро та ч а ст ей иола в ерх н ег о штокового силового цилиндра, корпус которого присоединен к кузову, H трособлочной системы, трОсы кото-рой одними концами связаны со штоками силового цилйндра, а другими концами закреплены на частях пола верхнего яруса.
На фиг.l изображена схема привода одновременного открывания крыши и одной иэ трап-дверей; на фиг.2— трап в откинутом положении и с поднятой крышей; на фиг.З вЂ” схема привода поворота частей пола второго яруса; на фиг.4 — пол второго яруса в раскрытом положении; на фиг,5 ,разрез A-A фиг. 4.
Фургон для перевозки свиней и овец содержит крышу 1, полы верхнего
2 и нижнего 3 ярусов, механически опускающиеся трап-двери 4 и 5 верхнего яруса 2, расположенные сбоку и в задней части фургона, состоящие каждая из двух половин 6 и 7, соединенных друг с другом через шарнир
8, причем нижняя половина через шарнир 9 закреплена к фургону. Трапдвери 10 нижнего яруса 3 закреплен через шарнир 11 в нижней части фургона. Трап-двери фиксируются в транспортном положении задвижками 12.
Крыша 1 снабжена двуплечими рычагами
13 и 14 и сблокирована с опускающимися трап-дверями 4 и 5 приводом одновременного открывания крыши 1 и одной дывается вторая половина 7 трап-двери
4 или 5 вокруг шарнира 8, после чего производится погрузка животных на верхний ярус аналогично погрузке на нижиий.
Разгрузка животных производится в обратном порядке.
При необходимости открыть крышку 1 беэ опускания трап-дверей 4 или 5 включают силовой цилиндр 15, не расфиксируя трап-дверь задвижками 12, При выдвижении штока рамка 17, 2 вигаясь влево, поднимает криау 1 при этом тяга 18 остается на месте, а ослаблейие и провисание тросовой
672079 системы трап-дверей исключается раэ- жатием пружины тяги 18.
Формула изобретения
1. Двухъярусный кузов-фургон для < перевозки животных, содержащий полы нижнего и верхнего ярусов и трап-дверь нижнего яруса, о т л и ч а ю m u ийс я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и обеспечения удобства обслуживания, крыша выполнена подъемной, а кузовфургон снабжен раэмешенными в задне ней б ковой его частях трап-дверями о еменверхнего яруса, приводом одноврем ного открывания одной из трап-дверей верхнего яруса и криаи и двуплечими рычагами, эакреплечными посредством осей на бортах кузова, одни плечи которых закреплены на крыше, а вторые связаны с указанным приводом, при 20 этом пол верхнего яруса выполнен в виде двух частей, закрепленных на боковых бортах с возможностью поворо.та в вертикальной плоскости посредством привода.
Кузов-фургон по и 1 О т л и ч а ю шийся тем, что пРивод од" довременного открывания одной из трапдверей верхнего яруса и крыши выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого закреплен на кузове, и трособлочной системы, чьи тросы связаны одними концами со штоком силового цилиндра посредством шарнирной рамки и подпружиненной тяги, а другими концами — со вторыми плечами двуплечих рычагов и с трап-дверями.
3. Кузов фургон по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что привод поворота частей пола верхнего яруса выполнен в виде двухштокового силового цилиндра, корпус которого присоединен к кузову, и трособлочной системы, тросы которой одними концами связаны со штоками силового цилиндра, а дру- гими концами закреплены на частях пола верхнего яруса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CItlA В 2970861, кл. 296-24, 1950.
2. Патент ФРГ 9,1952826, кл, 63 С, 43/70, от 1974. т
672079
Составитель T.Терешкина
РедактоР И.Гохфельд Техред 3 ° Чудик; Корректор ц.Стец
Закаэ 3793/18 Тйраж 803 Подписное
ЦНИИПИ Государственного кснчитета СССР по делам нэобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Рауыская наб.,д.4/5
ФФЭФВЗЖЖЪЮйлФ4 : М М Йъ жжмММЖжжж.. "
Фйлиал ППП Патейт, г.умгород, ул.Проектная,4