Устройство для мойки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

672081

СОюз СОЭВтскик

СОцмалмстнческиз

Реслублни

"=,r. блею "е-"ч: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.76 (21) 2414984/27-11 с присоедииениеи заявки № (51) М. Кл.

В 60 В 3/06

Гасударственный комитет

СССР зе делам нзеаретеннк н еткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 05.07.79.Бюллетень № 25 (53) УДК 629.119., .2 (088.8 ) Дата опубликования описаиия09.07.79 (72) Автор изобретения

Я. Я. Ярчук

Научно-исследовательский и конструкторскогехнологический (7 ) Заявитель инститУт гоРодского хозЯйства МинистеРства жилищно-коммунального хозяйства Украинской CCP (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава автомобильного и городского транспорта; в частности к устройствам мойки транспортных средств.

Известно устройство для привода щеток для очистки верхних поверхностей кор пуса автомобиля, содержащее консольные оси, установленные на обеих боковых балках подвижной П-образной рамы маши ны. Конструкция устройства обеспечивает © свободный поворот рычагов. В атом поло женин щетка вращается, и ее щетинки радиально раздвигаются под действием центробежных сил (13.

Однако ато устройство не обеспечива15 ет хорошего качества мойки.

Известно также устройство для мойки транспортных средств, содержащее щетки, подвешенные посредством системы рычагов,. и приводной двигатель; щетки смещеиы от носительно друг друга вдоль оси установки и обьединены попарно о. боковыми щет ками в блоки, установленные B направля« ющих рамах на цилиндрических щарнирах f2 J.

У этого устройства тот же недостаток, Цель изобретения - улучшение качес ва мойки обращенных вверх поверхностей транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что оси вращения щеток расположены в одной вертикальной плоскости симметрично про дольной оси транспортного средства под углом к горизонтальной плоскости, а си стема рычагов выполнена в виде двух ры чажных параллелограммов, связанных Г» образным кронштейном для обеспечения взаимно перпендикулярного поворота щеток

На фиг. 1 изображен общий вид уста; ковки; на фиг. 2 вид сбоку, на фиг, 3вид сверху; на фиг. 4 вид сбоку на мо», ечную установку с транспортным средством.

Установка состоит as двух аналогичных устройств для мойки правой и левой частей крыши, симметрично расположенных относительно оси движения транспортного сред»

crea. Каждое устройство смонтировано на

67208

3 своих каретках 1», 1g., которые подвижно установлены посредством колес 2», 3», 4, 5» и 2, 3, 4д, 5к (позиции 5» и

5 на чертеже не показаны), связанных с электроприводом (на чертеже не показан) на двух параллельных направляющих рельсах 6», 7 и 6, 7 расположенных по бокам транспортного средства за пре» челами проезжей части.

Устройство для мойки правой части 10, крыши транспортного средства содержит вертикальную стойку 8, неподвижно уста новленную на каретке 1. Рычаги 9 и 10 шарнирно прикреплены к стойке 8 через кронштейн 11 с помощью валов 12, 13. 15

Кронштейн 14 жестко соединен с кронштейнами 15 и 16, образуя Г-образный кронштейн, и шарнирно прикреплен с помощью валов 17 и 18 к свобоДййът концам рычагов 9 и 10. Противовес 19 не« 20 подвижно соединен со вторым свободным концом рычага 10.

Рычаги 20 и 21 шарнирно прикрепле.ны к кронштейну 16 с помощью валов 22 и 23. Кронштейн .24 шарнирно соединен со свободными концами рычагов 20 и 21 с помощью валов 25 и 26. Вал 27 e er» ки 28, ось вращения которого расположе на в плоскости поперечной оси движения транспортного средства под углом к гори- З0 зонтальной плоскости, вращательно закреплен в шарнире 29, который жестко связан с кронштейном 24. Привод 30 неподвижно прикреплен к шарниру 29 через кронштейн 31 и соединен с валом 27 щет- З5 ки 28.

Поворотная платформа 32 шарнирно соединена через вал.33 и кронштейн 11 со стойкой 8.

Винт 34 врашательно закреплей в шарнире 35, связан с приводом 36, который неподвижно соединен вместе с шарниром

35 с поворотной платформой 32. Гайка

37 связана с помощью резьбовой поверхности с винтом 34 и шарййрно ЬМдинена через вал 38 с рычагом 39, который шарнирно связан с валом 12.

Выступ 40 рычага 39 приведен в со»

50 прикосновение с верхней боковой поверхнсстью рычага 10.

Поворотная платформа 41 шарнирно соединена через вал 42 и кронштейн 43 с кронштейном 14. Винт 44 с реэьбовой

55 " новерхностью врашательно закреплен в ширнире 45, связан с приводом 46, который неподвижно соединен вместе с шарниром 45 с поворотной платформой 41.

4

Гайка 47 связана с помощью резьбо» вой поверхности с винтом 44 и шарнирно соединена через вал 48 с рычагом 21.

Вертикальный кронштейн 49 неподвижно связан с шарниром 29 и шарниром 50.

Вал 51 жестко соединен с валом 52 и поворотно закреплен в шарнире 50.

Дуги 53 и 54, 55, 56, неподвижно прикреплены к валу 52 и расположены так что плоскости, проведенные через эти дуги, перпендикулярны оси вращения щетки

28.

Рамки 57, 58 и 59, 60 неподвижно прикреплены к валу 52, а их горизонтал ные ролики, соответственно 61 и 62 по воротно прикреплены к ним.

Упругий элемент 65 одним концом свя эан с кронштейном 63, другим,- с вертикальным рычагом 66, который неподвижно соединен с валом 51„

Работает устройство следующим обра зом.

По параллельным направляющим рель сам 6», 7 и 6, 7g одновременно приводятся в движение с помощью индивидуальных приводов (на чертеже не показаны), каретки 1» и 1, несущие рабочие щетки 28» и 28 . Каждая щетка подвеше на с помощью двуХ подвижных параллелограммов, образованных рычагами 9, 10 и

20, 21 которые соединены между собой Гобразным кронштейном так, что их плос кости поворота расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Обе эти щетки расположены в одной плоскости, поперечной оси движения транспортного сред ства, под углом к горизонтальной плоскости.

Поскольку установка содержит два asa логичных устройства, расположенных сим метрично относительно оси движения транс портного средства и несущих рабочие щетки 28 и 28,то рассмотрим работу пос леднего.

В зависимости or габаритной высоты транспортного средства включается привод

36 винта 34, который, взаимодействуя с гайкой 37, поднимает или опускает с по мощью рычага 39 рычаг 10 с противове сом 19. Шетка 28» при этом опускается. или поднимается параллельно самой себе в вертикальной плоскости за счет парал лелограмма, образованного рычагами 9, 10, которые взаимосвязаны через кронштейны

14, 15, 16 с рычагами 20 и 21.

При движении щетки. вверх рычаг 39 своим упором 40 нажимает на верхнюю боковую поверхность рычага 10, а при

672081 опускании щетка перемешается вниз вследствие того, что момент ее центра тяжести превышает момент противовеса 19. Передвигаясь вдоль. транспортного средства, щетка 28 обрабатывает правую половину s его крыщевой поверхности. При встрече ее с незначительными выступами.на крышевой поверхности (такие, как крышевые трапы, скобы и др.) возникает дополнитель ный момент, способствующий движению шатки вверх, и она беспрепятственно поднимается, так как рычаг 39 своим выступом 40 ограничивает ее перемещение толь ко вниз, В случае приближения. щетки к значительным выступам HB крыщевой поверхности (такие, как токоприемники, радиореакторы, крышевые реостаты „" троллейбусов и др.) включают привод 46, который вызывает взаимодействие винта 44 с гай20 кой 47.

Рычаг 21 при этом отводит щетку 28 на необходимое расстояние: параллельно самой себе в горизонтальной плоскости

25 за счет параллелограмма, образованного рычагами 20 и 21.

Когда щетка минует препятствие, привод 46 реверсируется, и она возвращается в исходное положение для домывания за оставшейся правой части поверхности крыши. Если оператор своевременно не отвел щетку при встрече ее с препятствием, дуга 55 или 56 при встрече с ним поворачивает валы 51 и 52 вокруг своей оси в шарнире 50. Концевой выключатель при этом выключает привод, перемещающий установку цо направляющим рельсам, и исключает поломку щетки или другого механизма. При движении установки в про40 тйвоположнуЮ сторону в работу вступает дуга 53.или 54. При встрече горизонталью ного ролика 62 или 61 с элементами токоприемника, которые расположены под углом к горизонтальнойй плоскости, происходит поворот вала 52, что вызывает выключение привода установки концевым выключателем

64. Вал 52 с прикрепленными к нему дугами и роликами возвращается в исходное положение с помощью рычага 66 под действием упругого элемента 65.

По окончании обработки всей поверхности крыши троллейбуса привод переме щения установки по направляющим рель сам выключается, а щетки 28 и 28> в зависимости от необходимости устанавливаются в исходное положение или перемешаются на определенное расстояние в разные стороны от оси движения транспортного средства параллелъно самим себе.

Формула изобретения

Устройство для мойки транспортных средств, содержащее щетки, подвешенные посредством системы рычагов, и приводной двигатель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения качества мойки обращенных вверх поверхностей транспортных средств, оси вращения щеток расположены в одной вертикальной плоскости симметрично продольной оси

l транспортного средства под углом к горизонтальной плоскости, а система рычагов выполнена в виде двух рычажных параллелограммов, связанных Г-образным кронштейном для обеспечения взаимно перпендикулярного поворота щеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заявка Японии Ню 48-33930, В 60,g 3/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 434039, В 60 Я 3/06, 1970.

672081

Составитель В. Маринкинй

Редактор Б. Федотов Техред М. Келемеш Корректор О, Ковинскан

Заказ 3794/19 Тйраж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4