Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

Союз Советскии

Социалистимесиик

Республик » 672Е)33

И3ОЬРЕТЕН ИЯ ,К aSТОРСКОМУ СВИДБПДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2553138/27-11 (51) М. Кл

B 60 Т 13/66

В 60 Т 15/18

В 60 Т 8/18 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР не делам изобретений и открытий (23) Приоритет. Опубликовано05.0779.Бюллетень №25

Дата опубликования описания 09.07.79 (53) УДК 625.2«592 (088.8 ) (72) Авторизобретения

Н. В. Бондаренко

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОВОЗПУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО CPEllCTBA

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматических электропневматичеоких тормозов железнодорожного транспортного средства, которые служат для регулирования тормозной силы транспортного средства в зависимости от величины ступени торможения.

Известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещен-, в ными в нем электромагнитными вентиля-, ми торможения и перекрыши и пневмореле с подвижной перегородкой Е13.

Недостатком этого электровоэдухораспределителя является отсутствие в нем устройства для регулирования тормозной силы, Известен также электровоздухораспределитель, содержащий корпус, в верхней части которого размещены электромагнит1 20 ные вентили торможения и перекрыши, а в нижней - пневмореле с подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полость тормозного цилиндра и управляющую полость, причем перегородка взаимосвязана посредством штока с клапанами, сообщающими полость тормозного цилиндра с полостью запасного резервуара и с атмосферой 12 .

Недостатком этого электровоэдухораспределителя является необходимость применения дополнительного электромагнитного вентиля.

Цель изобретения повышение эффективности торможения путем обеспечения автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки.

Это достигается тем, что в корпусе, между полостью запасного резервуара и управляющей полостью, выполнены дрос сельные отверстия, катушка электромагнитного вентиля торможения выполнена с выводами, соответствуюшими ступеням.. загрузки, а якорь снабжен подпружиненным золотником, жестко связанным с ним и последовательно перекрывающим упомянутые отверстия.

672083

На чертеже представлен предлагаемый электровоздухораспределитель, вертикальный разрез.

Электровоэдухораспределитель содержит в верхней части корпуса 1 электро» магнитный тормозной вентиль 2 с якорем

3, который жестко связан с поджатым пружиной 4 золотником 5, имеющим воз ложность перемешаться в полости 6 вдоль ряда дроссельных отверстий 7-10 различ- ного сечения. Полость 11 запасного резервуара сообщена с управляющей полос» тью 12 через канал 13 и отверстия 710. В верхней части корпусе размешает» ся также вентиль перекрыши 14, а катуш- 5 ка вентиля 2 имеет ряд выводов 15-18,, число которых соответствует числу режимов загрузки транспортного средства. Полость 12 подвижной перегородкой 19 о » делена от полости 20, сообщенной с тор» мозным цилиндром (на чертеже не показан). Полость 20 может быть сообщена, клапаном 21 через атмосферный канал

22 в штоке 23 с атмосферой, а клапаном

24 - с полостью 11. Пружина 25 удер1. живает клапан 24 в крайнем верхнем по- . ложении.

При торможении ток питания из рабо-чего провода электропневматического тор моза поступает на выводы 15-18 тормоззо ного вентиля, подключение которых авто матически осуществляет датчик загрузки (на чертеже не показан). Пропорциональ но числу включенных в цепь витков катуш ки вентиля 2 в нем создается определенная намагниниваюшая сила, которая, пре одолевая сопротивление пружины 4 золот ника, будет втягивать якорь 3 в катушку, перемещая золотник 5 и открывая тем са» мым определенные отверстия 7-10, сооб40 щаюшие полость запасного резервуара с полостью 12.. Каждому грузовому режиму торможения будет соответствовать определенное перемещение золотника, а значит и определенное сечение одного или несколь ких дроссельных.отверстий, сообщающих полость запасного резервуара с управляющей йолостью.

Число витков., каждой секции катушки тормозного вентиля и диаметр каждого дроссельного отверстия выбираются таки ми, чтобы для каждого грузового режима торможенйй обеспечивалось открытйе зо4 лотником 5 соответственно одного 10, двух 10 и S, трех 10, 9 и 8 и четырех

10, 9, 8 и 7 дроссельных отверстий,что даст возможность наполнить тормозные цилиндры вагонов поезда с различной за грузкой за одинаковое время, при этом величина давления в каждом тормозном цилиндре будет соответствовать загрузке вагона.

В положении перекрыши вентиль 2 обеоточивается, вследствие чего золотник 5 усилием пружины 4 перемешается в край нее правое положение, полностью разоб-щая полость 12 с полостью запасного ре зервуара.. Отпускается тормоз обычным для электровбздухораспределителей путеМ.

Формула изобретения

Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в верхней части кото рого размещены электромагнитные Вентили торможения и перекрыши, а в нижнейпневмореле с подвижной перегородкой, ог раничивающей со стенками корпуса полость тормозного цилиндра и управляющую по лость, причем перегородка взаимосвязана посредством штока с клапанами, сообща юшими полость тормозного цилиндра с по лостью запасного резервуара корпуса и с атмосферой, отличающийся. тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения автомати-, ческого регулирования тормозной силы в зависимости от sarpysza в корпусе, меж ду полостью запасного резервуара и уц равляюшей полостью, выполнены дроссэль ные отверстия, катушка электромагнитко

ro вентиля торможения выполнена с выво- ° дами, соответствующими ступеням загрузки, а якорь снабжен подпружиненным золот. ником, жестко связанным с иим и последовательно перекрывающим упомянутые отверстия.

Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

1. Авторское свйдетельство СССР

М 543538, кл. В 60 Т 8/22, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

% 2461801/11,кл.В 60 Т 13/66, 14.03.77.

672083 его

Составитель В. Бабкин

Редактор Ж. Рожкова Техреду, Андрейко Корректор О, Билак

Заказ 3794/19 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4