Кабина колесного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Рес ублик
«»672093 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 031275(21) 2194992/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки М
В 62 D 33/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0507.79. Бюллетень М 25
{53) УДК 629.113. .011.5/7 (088.8) Дата опубликования описания 050779 (72) Авторы
ИЗО(рЕтЕИМя В. Я.Козлов, Б.В.Уткин и C.Ï.äîðêóíoâ (71) Заявитель (54) КАБИНА КОЛЕСНОГО TPAKTOPA
Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению и касается конструктивного выполнения кабин транспортных средств, преимущественно тракторов и сельскохозяйственных ма- 5 шин.
Известны кабины тракторов, содержащие каркас со смонтированными на нем панелями крыши, стен и дверей(11.
Выполнение дополнительных элементов, s частности крыльев, привода управле- ния и другого вспомогательного оборудования, обеспечивает возможность сборки с каркасом кабин различных ти-. пов тракторов. 15
Недостатком указанных кабин является отсутствие поясов жесткости в зоне сиденья водителя и, следовательно, невысокая степень безопасности.
Наиболее близким техническим реше- 2О нием к изобретению является кабина колесного трактора, содержащая установленные на его остове основание корытообразной формы с закрепленными на нем сединьем водителя и крыльями и соединенный с основанием через ., упругую прокладку съемный верх, состоящий иэ каркаса со смонтированными на йем панелями крыши, стен и дверей (2). Для обеспечения жесткости и герметичности дверной проем целиком расположен в пределах съемного верха, а на йижних кромках стенок верха кабины закреплены продольные. и поперечные элементы жесткости, образующие замкнутый контур, сопряженный с верхним контуром основания.
Однако известная конструкция кабйны колесного трактора не обеспечивает безопасные условия работы водителя во времй эксплуатации ввиду отсутствия возможйости удобного и безопасного входа и выхода с трактора, а отсутствие вертикального замкнутого контура в зоне сиденья водителя не позволяет получить жесткого и безопасного съемного верха кабины. Кроме того, жестко установленное корытообразное основание на остове трактора повышает шум и вибрации на рабочем месте водителя.
Цель изобретения - увеличение жесткости кабины и повышение степени безопасности водителя.
Это достигается тем, что основание снабжено П-образным силовым поясом, расположенным в зоне сиденья водителя и образованным соединенными между собой продольными и поперечными балками и крыльями, на боковых сторо3 б "нах" оойования" выполнены проемы, в зоне которых продольные и поперечные балки соединены Г-образными верти"- кально установленными кронштейнами, а силовой пояс жестка соединен с нижйим
,контуром съемного верха, при этом
: каркас верха имеет средние вертикаль нйе стойки, верхними концами соеди-:
:ненные поперечиной, а нижними концами через крылья и Г-образные кронш:тейны связанные с остовом трактора °
На фиг.l изображена кабина трактора в сборе, вид слевау на фиг.2 кабина перед сборкой, аксонометрическая проекцияу на фиг.3 - основа. ние кабины, продольный Разрезу на фиг.4 - сечение А-А на фиг.Зу на фиг.5 - сеченйе Б-Б фиг.3.
Кабина колесного трактора состоит из "установленного на его остове 1 основания 2 и съемного верха 3. ОсноМИуйе= iRQeет корйтообраЪную форму и ,снабжено П-образным горизонтальным силовым поясом, Расположенным в зоне сиденья водителя. Этот пояс образо"- ван жестко соединенными между собой продольными балками 4, поперечными балками 5 и б, крыльями 7 и Г-образными кронштеййами 8, установленными
: вертикально и соедйняюв ими"Продольйые и поперечные балки основания.
Кронштейны 8 расположены в зоне проемов B выполненных на боковых сторонах основания для безопасного входа и выхода иэ кабийы.
Передняя часть основания состоит из передней 9 и задней 10 стоек, жестко соединенных с горизонтальными Панелями ll и 12 с образованием короба, в котором установлены аккумуляторные батареи 13. Дно основания закрыто передним 14 и задним 15 настилами пола. В задйей стенке основания имеется смотровое окно 16.
С целью уменьшения шума и виброзащиты рабочего места водителя ос нование 2 кабины установлено на остове 1 трактора через амортизаторы
17-с зазором относительно остова и .двигателя 18,-а крйтья, настйлы йола и задняя стойка 10 покрыты шумопоглащающим и звукотеплоизолирующими ма терйаламй;
Съемный верх 3 кабины смонтирован на ее основанйи 2 через упругую прокладку 19, расположенную по его периметру. Каркас верха кабины состоит из вертикальных передних стоек 20," задних стоек 21 и средних стоек 22, соединенных верхними концами соответственно поперечинами 23, 24 и 25 и продольйыми трубами 26,27. Нижние концьу стоек также"соединены продольными элементами 28 и поперечинами 29
С образованием жесткого нижнего контура.
72091
Средние вертикальные стойки 22 каркаса имеют по сравнению с другими стойками усиленное сечение и нижними концами через крылья 7 и Г-образные кронштейны 8 связаны с остовом 1 трактора, образуя в сочетании с поперечиной 25 замкнутый вертикальный силовой контур, расположенный в зоне сиденья водителя и повышающий степень его беэбпасности.
Каркас верха образует проемы для двери 26 кабины, застекленного аварийного люка 27, переднего стекла 28, боковых стекол 29 и остекленной задней панели 30, обеспечивающих хоро5
;шую обэорность с места водителя.
Ступенчатая крыша состоит иэ панелей 31 и 32, уетановллена в верхнем контуре каркаса через упругие элементы и снабжена шумопоглощающими экранами 33 и 34.
П-образный горизонтальный rfosc основания кабины жестко соединен с нижним контуром ее верха.
Описанное выполнение кабины трактора обеспечивает требуемую ее жесткость и степень безопасности водите-,: л я.
Формула изобретения
Кабина колесного трактора, содержащая установленные на его остове основание корытообразной формы c: закрепленными на нем сиденьем водителя и крыльями и соединенный с основанием через упругую прокладку съемный верх, состоящий из каркаса со смонтированными на нем панелями крыши, стен и дверей,.о т л и,ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ее жесткости и повышения
40 степени безопасности водителя, основание снабжено П-образным силовым поясом, расположенным в зоне сиденья водителя и образованным соединенными между собой продольными и поперечйы45 ми балками и крыльями, на боковых,-. сторонах основания выполнены проемы, в зойе которых продольные и поперечные балки соединены Г-образными вертикально установленными кронштейна-.
50 ми, а силовой пояс жестко соединен с нижним контуром съемного верха, при этом каркас верха имеет средние вертикальные стойки, верхними кон цами соединенные поперечиной, а нижS5
"нйМ койцами через крипья и Г-образные кронштейны связанные с остовом трактора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции уу 2138423, 60 кл. В 60 J 7/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
9 242689, кл. В 62 D 33/06, 1967.
67209 1
Составитель Л. Смольская
Техред 3. Фанта Корректор С. Патруыев а
Редактор И.ГохФельд
Тираж 769 : Подписйое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 4618/58
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектйая, 4