Поворотный круг прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я Я;.г» »»» (>672093

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналистичвскик

Ресяублнн,К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЙЬСТВМ (6l) Дрполнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.12.77 (21) 2550656/27-11 с присоединением заявки № « (23) ПриоритетОпубликовано 05,07 79,Бюллетень № 25 (51) М. Кл

В 62 Ъ 63/08

Ваударетвенний квинтет

СССР на данам нзебретенкй н аткрмтнй (53) УДК 629.114. .3(088.8 ) Дата опубликования описания 09.07.79

A.,Б, Глущенко, Е. В. Сливинский, Ю. В. Гроховский и С. В. Асцатуров (72) Авторы изобретения

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (Tе) Заявитель (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЯПА

Недостатком его является то, что в процессе эксплуатации эа счет упругой деформации поперечин рамы и подкатной тележки, воэникаемой при движении прицепов по различным дорогам и сопровождаемой кручением рам, происходит ослаб« ление болтовых креплений обойм, что в дальнейшем влечет. к самоотвинчиванию гаек, срыву шплинтов, разбивке отверстый в поперечинах рамы и подкатной тележке и опасности среза ослабленных болтов.

1Ьлью изобретения является повышение надежности и долговечности поворот» ного круга прицепа путем уменьшения сил деформация в местах крепления верхней и нижней обойм. йля этого он.снабжен разрезным упругим кольцом, размещенным между нижней обоймой и подкатной тележкой, одна из поверхностей которого выполнена конусной и взаимодействует с опорной поверхностью нижней обоймы, также выполненной конусной.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для установки на автотракторных прицепах, снабженных подкатными тележками.

Известен поворотный круг прицепа,состоящий иэ верхней обоймы, шарового по гона, нижней обоймы и замкового кольца.

lb крепления поворотного круга к поперечинам рамы прицепа и его подкатной тележке в верхней и нижней обоймах имеются отверстия под болты крепления (1).

Недостатком устройства является Низкая надежность и высокая трудоемкость обслуживания.

Известен также поворотный круг при цена, содержащий закрепленную на раме прицепа верхнюю обойму и размещенную на подкатной тележке нижнюю обойму, между которыми запасованы шарики и сто порное кольцо (2)..

20,Банное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

° » - " " = .: » :"». ".Ъ»»:ря : с Ф. ;...-:»» д

672

На фиг. 1 показан поворотный круг

"- прицепа, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вертикальный разрез, на фиг. 3 - упругое

" " кольцо, вид сверху.

Поворотный круг прицепа состоит из верхней обоймы 1, прикрепляемой к поперечинам рамы 2 прицепа, нижней обоймы 3 с конусной опорной поверхностью 4, разрезного опорного кольца 5 с конусной опорной поверхностью 6 и плоской опор- о ной поверхностью 7, закрепляемых к поперечинам 8 подкатной тележки, болтов крепления 9, опорных шариков 10 и стопорного кольца 11.

Устройство работает следующим об- 15 разом.

При движении прицепа по различным дорогам элементы его рамы подвержены кручению, при этом происходит упругая деформация поперечин рамы 2 и поперечин 2о

8 подкатной тележки. Такая деформация приводит к перемещению верхней обоймы

1 совместно с нижней обоймой 3. Однако далее эти перемещения не передаются, например в сторону поперечин 8 подкатной тележки, так как, они компенсируются разрезом, имеющимся на упругом кольце 5, а так как разрезное кольцо 5 позволяет систематически "дышать" поворот ному кругу, то ослабления болтов 9 креп- З0 ления не происходит. В то же время конусные опорные поверхности 4 и 6 поэво

Р /

093

Ъ.... 4 ляют при установке поворотного круга компенсировать погрешности, которые могут быть допущены при сверлении отверстий в поперечинах под болты 9 крепле ния поворотного круга.

Формула изобретения .Поворотный круг прицепа, содержащий закрепленную на раме прицепа верхнюю обойму и размещенную на подкатной тележке нижнюю обойму, между которыми запасованы шарики и стопорное кольцо, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения его надежности и долго вечности путем уменьшения сил деформации в местах крепления верхней и нижней обойм, он снабжен разрезным упругим кольцом, размещенным между нижней обой" мой и подкатной тележкой, одна иэ поверх ностей которого выполнена конусной и вэа имодействует с опорной поверхностью ниж-: ней обоймы, также выполненной конусной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Закина Я, Х. и др, Конструкция и расчет автомобильных поездов, Л. "Наши ностроение", 1968, с. 131, фиг. 111 18.

2. Авторское свидетельство СССР

М 549379, кл. В 623 63/08, 1972.

БНИИПИ Заказ 3796/19

Тираж 768 Подписное

Филиал ППП "Патент" г,Ужгород, ул.Проектная,4