Устройство для предотвращения выноса пыли из трюма судна при погрузке пылящих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ о» 672097

Союз Советских

Социалистических

Республик (61} Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 260477 (21) 2480834/27-11 (53)М, Кл.2 с присоединением заявки Йо

В 63 В 19/28

Государственный комитет

СС С Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0507.79. Бюллетень М 25 (53) УДК 629 ° 12 ,011.84(088.8) Дата опубликования описания 070779 (72) Авторы изобретения

П.П. Артемьев, Б.С, Лейкин и И, А. Новокрещенов (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫНОСА ПЫЛИ

ИЗ ТРЮМА СУДЯА ПРИ ПОГРУЗКЕ ПЫЛЯв(ИХ

NATEPHAJIOB

f 2

Изобретение относится к судострое- На фиг. 1 изображено предложенное нию, устройство, присоединенное к рабочеИзвестно устройство для предотвра- му органу погрУзбЧМой машины; на щения выноса пыли йз трюма судка при фиг. 2 - то же, вид в плане; на погрузке пылящих материалов, содержа- фиг, 3 — разрез A-A фиг. 2; на фиг.4 щее эластичные полотнища с надувными разрез Б-Б фиг, 2 с тележко(и нижней секцияьв, взаимодействующие с коминг- частью рабочего органа погрузочной масом люКа трюма (1). шиныу на фиг, 5 - эластичное полотниОднако при использовании такого ще с надувными секциями в развернуустройства при погрузке пылевидных том виде; на фиг, 6 - устройство, сое- . материалов в трюм судна наблюдаются диненное с рабочим органом погрузочзначительные загрязнения окружакщей: ной машины и разворачиваемое при посреды и потери груза, . даче воздуха в надувные секции, Цель изобретения — снижение степе- Устройство содержит эластичное пони загрязнения окружающей среды и по-15 лотнище 1 со штуцером 2, намотанное терь пылящих материалов при выполне- на вьюшку 3. Свободный конец полотни нии погрузочных работ. ща пройущен через направляющие валки

Для этого устройство, снабжено 4 и снабжен захватами 5 ° Опоры вьющплатформой, установленной на комингсе ки крепятся к подвижной платформе 6, люка, вьюшками и тележкой со шлюзом для вращения рулона используется при» для рабочего органа погрузочной маши- вод 7, Платформа имеет катки .8 (при ны, связанной с платформой, при этом .вод к ним не показан). тележка 9 усплатформа и тележка установлены с sos- тановлена в направляющих 10 поперек можностью перемещения, и на них смок- > нлатфорщи. Пространство между тележтированы вьюшки, на которые намотаны кой и торцами платформы перекрыто эластичные полотнища, к, ая которых элементами 11 и 12 эластичного полотсвязаны с тележкой. нища, каждый иэ которых намотан на

Платформу целесообразно установивь,."вЬюшки в рулоны 13 и 14, установленпоперек трюма и снабдить патрубком 0.: ные на торце платформы, а свободные отвода запыленного воздуха. их края присоединены к тележке и про097 4

Формула изобретения

672 йуцены в направляющие 10. Вьюшки ус" тановлены на опорах "и имеют прйводы (не показаны), синхронизированные между собой. В тележке выполнен шлюз 15 с отверстием, снабженным крышкой (не показана) для пропуска рабочего органа машины, например погрузочной тру- 5 бы, разделенной на две части 16 и 17 и оборудованной поворотным узлом с зубчатой передачей.18-19, приводимой двигателем 20. Тележка снабжена эамкаья (не показаны). Платформа подве- 10 шена к рабочему органу на тягах, например цепях 21. Рулон эластичного полотнища (не показан), аналогичный первому, установлен на платформе с противоположной стороны, Этот рулон 15 оснащен также, как и первый, и снабжен приводом.

Платформа оснащена патрубком 22 отвода запыленного воздуха, имеет захваты 23 и замки (не показаны). Рулон р0 эластичного полотнища 1 содержит надувные секции 24.

Устройство работает следующим образом.

Платформа 6 устанавливается на Ко» 25 мингс люка, подводится к одной из его свободных сторон и захваты 5 эластичного полотнищаскрепляются.с ней. К штуцеру 2 присоединяется патрубок системы сжатого воздуха (судна или бере- 30говой). При подаче сжатого воздуха в надувные секции платформа "отодвига-., ется своим приводом или толкается рабочим органом перегрузочной машины к противоположной стороне комингса, надувные секции, наполненные сжатым воздухом, опираются на комингс люка и закрывают его сверху.По достижении" платформой противоположной стороны комннгса люка эластичное полотнице второго рулона (не показано) .захвата- 40

" ми крепится к комингсу и при подаче воздуха в надувные секции платформа

:откатывается от края люка, рулон разматывается, При этом при поддержании подпора давления воздуха в секци-45 ях первого полотница из них стравливается воздух и первый рулон наматывается. При движении платформы первый рулон сворачивается, а второй развора -чивается при наличии определенного 50 давления воздуха в надувных секциях.

Надувные секции выполнены так, что эластичное полотнище образует скат для-воэможности слива воды. Постоянст-, во положения полотница по высоте при -изменении диаметра рулона достигается наличием валков 4, между которыми протягивается полотнице, Перемещение рабочего органа ерегрузочной машины поперек трюма осуще ствляется использованием тележки 9.В направляюцих 10 йеремащаются элемен.ты ll и 12 эластичйого полотнища, уп лотняющего проеьй, образуете между тележкой и" торцами платформы. Приводы рулонов 13 и 14 при перемещениях тележки действуют так, что когда один рулон наматывается, другой сматывается.

При переносе платформы тележка 9 крецится в направляющих 10 замками, Запыленный воздух, вытесняемый из трю Ma при погрузке пылевидного груза. отводится через патрубок 22 в пылеотделительную систему.

Цепная подвеска платформы к рабочему органу перегрузочной машины допускает относительное перемецение платформы и рабочего органа машины при волнении. . При наличии на судне откатных люковых крышек достаточно одного рулона эластичного полотница 1. В этом случае платформа эахватамн 23 скрепляется с откаткой люковой крышкой и перемещается вместе с ней. Для обработки оставшейся неразгруженной части трюма платформа разворачивается на 180 путем подЪема и поворота, например, рабочим органом.

При использовании укрытия на судне в плавании-для предотвращения прбиэводных смецений платформы она замками крепится к комннгсу трюма судна.

Предложенное устройство обеспечивает снижение степени загрязнения окружающей среды и потерь пылевидных материапов при выполнении погруэочных работ.

1. Устройство для предотвращения выноса . пыли иэ трюма судна при погрузке пылящих материалов, содержащее эластичные полотнища с надувными секциями, взаимодействующие с комингсом„ люка трюма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью снижения степени загрязнения окружаюцей среды и потерь пыляцих материалов при выполнении погрузочных работ, оно снабжено платформой, установленной на комингсе люка, вьюшками и тележкой со шлюзом для рабочего органа погрузочной машины, связанной с платформой, при этом платформа и тележка установлены с воэможйостИо перемещения, и на иих смонтированы вьюшки, на которые намотани эластичные полотнища, края которых связаны с тележкой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что платформа установлена поперек трюма и снабжена патрубком.отвода запыленного воздуха.

Йсточники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

У 485904, кл, В 63 В 19/28, 11.07,73, 672097

Составитель Ю. Немировский

Редакто C Титова Тех е С. Мигай Ко екто Н. Стец фФ ...,.

Заказ 3797/19 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Р окая наб 4 5

Фйлиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4