Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Социалистимео<их

Республмя " 672099 (6i) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 04.04. 77(21) 2470753/27-11

В 63 В 35/28

В 63 В 35/40 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГоеуАаРстееиный иеиитет

СССР в делам изрбретеиий

N открытий (53) УДК629.12. .013/О 15:

;621.86/87 (088.8) Опубликоваио05.07. 79.Бюллетень № 25 .Дата опубликования описания 08.07.79

В. П. Володин, Б. А. Бугаенко и И. П. Половец (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙС ПЮ ДЛЯ С )"АБИЛИЗАБИИ ЛИХТЕРОВ

У КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ЛИХТЕРОВОЭА!

Изобретение относится к судостроению, Известно устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеровоза, содержащее кормовой и носовой затворы, выполненные с возможностью перемещения и снабженные приводом, и направляющие для их перемещения (11.

Однако такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации и не обеспечивает безопасности погрузки-выгрузки лихтеров.

Цель изобретения - повышение падеж« ности и безопасности эксплуатации устройства.

Дпя этого устройство снабжено консолями, тележками с катками, бортовыми рамами и соединительными тросами, . кормовой затвор выполнен в виде двух стоек, шарнирно закрепленных на тележках, которые установлены на направляющих, смонтированных на бортовых рамах, шарнирно подвешенных к судовым консолям, а носовой затвор выполнен в виде двух стоек с катками, вэаимодействуюшими с направляющими бортовых рам, соединенных с ; при этом стойки кормового и носового затворов каждого борта связаны между собой соединительными тросами.

Для исключения перекосов затворов направляющие могут быть смонтированы на противоположных кромках бортовых рам; при этом направляющие оборудованы ограничителями перемешения тележек.

В положении по-походному свободные кромки бортовых рам и затворов могут быть закреплены на судовых конструкциях выше уровни верхней палубы.

На фиг. 1 изображен общий вид уст ройства и рабочем положении, Пазрез по ДП судна; на фнг. 2 - вид по стоепке

А. на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - реэрез В-В на фиг. 2; на фпг. 5 - общий вид устройства в положении по-походному, внд с кормы.

Устройство, смонтированное в кормовой оконечности лихтеровоза на судовых консолях 1, содержит кормовой и носовой затворы.

Кормовой затвор состоит из двух подвижных стоек 2, шарнирно закрепленных на подвижных тележках 3. Тележки оборудованы катками 4 и установлены на горизонтальньгх направляющих 5, закрепленных на противоположных кромках бортовых рам 6 и оборудованных ограничителями 7 перемещения тележек. Бортовые рамы шарнирно прикреплены к обухам 8, установленным на консолях 1.

Носовой затвор состоит из двух подвижных стоек 9, оборудованньгх катками .

43.

4, взаимодействующими с горизонтальны- ми направляющими 5 бортовых рам 6.

Стойки кормового и носового затворов выполнены в виде угольников, охватывающих углы лихтера в рабочем положении, причем с рйки каждого борта связаны между собой гибкой связью 10.

Стойки 9 носового затвора имеют амортизирующий привод, состоящий из двухбарабаиных лебедок 11, установл.н- ных но бортам судна, амортизаторов 12, тросов 13 и направляющих блоков 14.

С каждого барабана каждой лебедки 11 тросы 13 пропущены через систему направляюших блоков 14 и коренными

Ф. концами прикреплены к стойкам 9 носового затвора. Таким образом, стойка левого борта связана тросом с лебедкой левого борта, а стойка правого бортасоответственно с лебедкой правого борта. Кроме того, стойки 9 оборудованы трубчатьгми амортизаторами 15.

Длина стоек 2 и 9 достаточна для стабилизации лихтера в кормовом отсеке 4е при минимальной осадке судна, а также при вертикальном .перемещении лихтера судовым краном до уровня верхней палубы.

Для крепления в положении по-походному бортовых рам 6 с затворами к су довой ферме 16 устройство снабжено фиксаторами 17 и натяжными устройствами 18.

Устройство работает следующим образом. 50

После отдачи фиксаторов 17 бортоsbre рамы 6 при помощи судового козлового крана поворачивают в вертикальное положение и стопорят. При помощи натяжных устройств 18 выбирают слабину тросов 13.

Перед погрузкой каждого лихтера на борт судна при помоши лебедок 11

672099 4 стойки 2 и 9 кормового и носового затворов перемещают в крайнее выпиленное положение (из положения I в положение jl ). При этом тросы 13, связывающие лебедки со стойками, перематываются с одного барабана на другой. После того как стойки 9 носового затвора переместятся к стойкам 2 кормового затвора, дальнейшее перемещение их происходит совместно. Переместившись до ограничителей 7, тележки 3 останавливаются, а стойки 2 под воздействием движущихся стоек 9 поворачиваются вокруг осей тележек и устанавливаются за консолями 1. Лебедки отключаются, а стойки 9 останавливаются.

После заводки буксиром лихтера в пространство между стойками включаются лебедки 11 (барабаны вращаются в обратную сторону).

Стойки 9 носового затвора под воздействием гягового усилия лебедок перемешаются в сторону транцевой переборки судна. Скорость вращения барабанов лебедок выбрана таким образом, что в начальный момент стойки движут ся не быстрее лихтера. После того как лихтер подойдет к стойкам, дальнейшее перемешение их происходит совместно.

Лихтер при атом движется при помощи буксира или по инерции. В начальный момент при взаимодействии лихтера со стойками 9 срабатывают амортизаторы

12 и 15, снижая нагрузки на конструкции устройства и лебедки.

Когда лихтер входит в кормовой отсек, стойки 9 натягивают гибкие связи 10 и разворачивают стойки 2 кормовых затворов вокруг осей тележки 3.

Таким образом, лихтер захватывается стойками 2 и 9 со всех четырех сторон.

Дальнейшее перемещение лихтера может происходить беэ помощи буксира, только за счет тягового усилия лебедок.

Достигнув начального положения стойки 2 и 9 останавливаются. Судовой кран опускает на лихтер захватную раму тех же габаритных размеров, что и размеры лихтера в плане. Стойки 2 и 9 при этом служат направляющими для захватной рамы. При подъеме лихтера краном стойки 2 и 9 являются направляюшими и для лихтера, предотвращая его раскачивание.

Для погрузки на борт судна каждого последующего лихтера указанные выше операции повторяются.

Выгрузка лихтеров с судна происходят в обратном порядке.

По окончании грузовых работ, используя натяжное устройство 18, ослабляют тросы 13, рамы 6 вместе со стойками

2 и 9 приподнимают судовым краном к крайнее верхнее положение и прикрепляют к судовой ферме фиксаторами 17.

Формула изобретения

1. Устройство для стабипизации лихтеров у корморой оконечности лихтеровоза, содержащее кормовой и носовой затворы, выполненные с возможйостью перемешения и снабженные приводом, и направляюшие для их перемешения, о т а нчаюшееся тем, что, снедью повышения его надежности и безопасности в эксплуатации, оно снабжено кон солями, тележками, с катками, бортовыми рамами и соединительными тросами, кормовой затвор выполнен .в виде двух стоек, шарнирно закрепленных на тепежИ ках, которые установлены иа направпяюших, смонтированных на бортовых рамах, шарнирно подвешенных к судовым консолям, а носовой затвор выполнен в виде двух стоек с катками, взаимодействуюшими с направляюшими бортовых рам, соединенных с приводом, при атом стойкп кормового и носового затворов каждого борта связаны между собой соединительными тросами.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью исключения перекосов затворов, направпяюшие смонтированы на цротнвопопожных кромках бортовых рам, йри этом направляюшие оборудованы ограннчнтепями перемешения тележек.

3. Устройство по it. 1, о т я и— ч а io ш е е С я тем, что в положении по-походному свободные кромки бортовых рам и затворов закреппены на судовых конструкциях выше уровня верхней палубы.

Источпики информации, принятъ е во вннманне. при экспвртизе

1. Патент США ¹ 3552344, кп. 114-43.5, 05.01.71;

Риг. 1

UHHHTIH Заказ 3815/20

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уи. Проектная, 4 б б

У иг. Я

672099

Яп. Р

Я г. Ф

Тираж 5 1 3 Подписное