Устройство для предотвращения обледенения судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
д, Я„й
ОПИС НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09. 1 2.77 (21) 255 2216!27-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 05.07.79. Бюллетень М 25
Дата огублнкования описания 05.07.79 (51) М. Кл.
В 63 В 59/00
Гесударственный хамнтат
СССР ва делам нзабратеннй к етквмтнй (53) УДК 621. 7 .42(088.6) (72) Авторы изобретения
А. Ф. Гринбаум, А. Г. !(рупеня и Ю. М, Филатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ
СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для.лредотврашения обледенения судов.
Известно устройство для предотвращения обледенения судов, содержашее магистральный трубопровод, соединенный с насосом и источником подогрева теплоносителя, причем магистральный трубопровод выполнен с перфорацией (1).
Однако это устройство не обеспечивает .10 достаточной интенсивности расплавления льда.
1Лелью изобретения является увеличение интенсивности расплавления льда.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено воздуходувной заслонкой и дополнительным трубопроводом, который установлен внутри магистрального трубопровода и соединен посредством воздуходувки с источником подогрева теп- лоносителя, а заслонка установлена в месте соединения воздуходувки с источником подогрев а тепл оное ит ел я .
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение ББ фиг. 2, Устройство для предотврашения обледенения судов содержит магистральный ру6опровод 1, выполненный с перфорацией и соединенный с насосом 2 и источником
3 подогрева теплоносителя, дополнительный трубопровод 4, установленный внутри магистрального трубопровода 1, и воздуходувку 5 с заслонкой 6. Дополнительный трубопровод 4 соединен посредством воздуходувки 5 с источником 3 подогрева теплоносителя, а заслонка 6 установлена в месте соединения воздуходувки 5 с источником 3 подогрева теплоносителя. Прс межуточная труба 7 установлена между воздуходувкой и источником подогрева.
Магистральный трубопровод 1. при необходимости может иметь ответвления.
Дополнительный трубопровод 4 замыкается на источнике 3 подогрева теплоносителя.
672101
4 д- b
Устройство работает следующим образом.
Насосом 2 забортная вода подается в магистральный трубопровод 1, одновременно включается воздуходувка 5, с помощью заслонки 6 открывается промежуточная труба 7 и перекрывается источник подогрева 3 т.е. выхлопные газы направляют1 ся в дополнительный трубопровод 4.
По мере продвижения воды и газов в магистральном трубопроводе происходит интенсивная теплоотдача по всей поверхности трубопровода. Подогретая с помощью тепла выхлопных газов вода через перфорацию магистрального трубопровода 1 истекаег на поверхности, подверженные обледенениюю.
Положительный эффект достигается за счет того, что в, устройстве подогрев теплоносителя производится в зоне его непосредственного использования, что,сни- жает тепловые потери. Теплоноситель более высокой температуры можно получить путем увеличения длины магистрального трубопровода на начальном его участке (до перфорации).
Формула изобретения
Устройство для предотвращения обледенения судов, содержащее магистральный трубопровод, соединенный с насосом и источником подогрева теплоносителя, причем магистральный трубопровод выполнен с перфорацией, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения интенсивности расплавления льда, устройство снабжено воздуходувкой, заслонкой и дополнительным трубопроводом, который установлен внутри магистрального трубопровода и соН ед нен посред твом воздуходувки с исто ником подогрева теплоносителя, а заслонка установлена в месте. соединения воздуходувки с источником подогрева теплоносителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 280250, кл. В 63 В 59/00, 1969.
ЦНИИПИ Заказ 3816/20
Тираж 513 Попписиое, Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4