Устройство для стыковых подвесных путей грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А М" И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
<и 672140
Своз Соввтсиих
Соцнали стим есинх
Республик. (51) Дополнительное к авт. свил-ву и (51) М. Кл. (22) Заявлено 06.12.77 (21) 2551394/29 — 11
В бб С 7/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Гааударатвенний наматат
СССР аа делам наабратвннй и апфмтнй
Онубликоваио 05.07.79. Бюллетень ¹ 25 (S33 УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 09.07.79 (72) Автор изобретения
В. H. Сибикин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНЫХ ПУТЕЙ
ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
1 2
Изобретение относится к устройствам для сты- спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на ковки подвесных путей грузоподъемных меха- фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1. низмов и может найти применение в случаях Устройство для стыкойки подвесных. путей необходимости перемещения грузоподъемного грузоподъемных механизмов состоит из подвиж. механизма с одного пути иа другой. ных упоров 1 и 2, расположенных в вертикальИзвестно устройство для стыковки подвесньи 5 ных направляющих 3 и 4, жестко закрепленных путей грузоподъемных механизмов, содержащее на концах йодвижиых путей 5 и 6, имеющих от. расположенные на концах стыкуемых путей под- верстия для выхода подвижных упоров, и стывижные упоры и стыковочный замок с приво- кового замка, включающего жестко закреплендом (1j. ные на концах подвесных путей и имеющие отНедостатком этого устройства является иена- та верстия для выхода подвижных упоров направдежиость стыковочного замка. ляющие 7 и 8 для ползуиов 9 и 10, также имеЦелью изобретения является повышение падеж- юших отверстия для выхода подвижных упоров. ности устройства в работе, Один из ползунов подпружинен посредством вин.
Указанная цель достигается тем, что оно снаб- товой пружины 11, штоков 12, закрепленных жено вертикальными направляющими, в которых на ползуне, и кронштейна 13, закрепленного на размещены подвижные упоры, и горизонтальны- - подвесном пути, и имеет ограничение хода посред- . ми направляющими, а стыковочный замок— ством упора 14, жестко закрепленного на конце . подвижными подпружиненными ползунами с от- одного из путей 5. Второй ползун 10 посредст. верстиями, взаимодействующими с упорами, при вом системы рычагов 15 и кронштейна 16, заэтом ползуны размещены в горизонтальных нап- крепленного на пути 6, соединен с приводом 17 равляющих. (например, электромагнитом), посредством винИзобретение поясняется чертежом, где на - товой пружины 18 подпружинен и имеет паз, кофиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид торым он прн стыковке входит в зацепление с
672140 упором 2, ограничивающим ход первого полэуна. Кроме того, на направляющих для ползунов закреплены конечные выключатели 19 и 20, взаимодействующие с лыжинами 21 и 22, закрепленными на ползунах 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
После совмещения осей стыкуемых путей 5 и 6 включается привод 17, воздействующий через систему рычагов 15 на нолзун 10, который, перемещаясь в направляющих 8, воздействует на пол- 1о зун 9, перемещая его в направляющих 7, входит в зацеплейие с жестким упором 14, надежно фиксируя стыкуемые пути. При движении ползуиов лыжины 21 и 22 освобождают выключатели 19 и 20, т.е. блокируются механизмы передвижения 15 стыкуемых путей 5 и 6, исключается возможность перемещения подвижного пути при лрохождении тележки 23 грузоподъемного механизма через зону стыковки, а в конде хода полэунов происходит совмещение отверстий для выхода тп упоров 1 и 2 в полэунах 9 и 10 и в направляющих 7 и 8; При дальнейшем движении тележка
23 груэоподъемного механизма воздействует поочередно на упоры 1 и 2, отжимая их, и переходит с пути 5 иа путь 6..: 25
При отключении привода 17 все механизмы устройства под действием пружин возвращаются в исходное положение, упоры 1 и 2 надежно удерживаются в крайнем нижнем положении пол эунамн 9 и 10. ...30
Благодаря тому, что подвижные упоры расположены в вертикальных направляющих, а сгыко4 вой замок снабжен подпружиненным полэуном, имеющим отверстия для выхода упоров, установленным в направляющих одного иэ стыкуемых путей и взаимодействующим с другим подпружиненным ползуном, имеющим также отверстия для выхода упоров и установленным в направляющих другого стыкуемого пути, увеличивается надежность устройства в работе, значительно сокращается ход тележки грузоподъемного механизма при перемещении с одного пути на другой, Формула изобретения
Устройство для стыковки подвесных путей груэоподъемных механизмов, содержащее расположенные на концах стыкуемых путей подвижные упоры и.стыковочный замок с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройСтва в работе, оно снабжено вертикальнымн направляющими, в которых размещены подвижные упоры, и горизонтальными направляющими, а стыковочный замок —. подвижными подпружиненнйми полэунами с отверстиями, взаимодействующими с упорами, при этом ползуны: размещены в указанных горизонтальных направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 431092, кл. В 66 С 17/00, 07.01.72.
Тираж.991 Подписное
ЦН ИИПИ Государственного к омитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 38 l9/22
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Федосова
Редактор Ж. Рожкова Техред M. Келемеш Корректор М. Вигула