Разъемное соединение трубчатых секций башенного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретении
; А, Н. Шифрин (71) ЗаявитеЛЬ
Центральное конструкторское бюро "Строймаш"
{54} РАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ СЕКЦИЙ
БАШЕННОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспорт-ному оборудованию, а именно к соединениям секций башенных кранов.
Известно разъемное соединение трубчатых секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах секций фланцы (13. Ф
Однако это соединение недостаточно надежно и трудоемко в изготовлении.
Цель изобретения — повышение надежноати крепления и снижение трудоемкости его изготовления. . . 10
Для достижения этой цели разъемное соединение снабжено сегментами, выполненными с кольцевыми проточками транецендального сечения и свяэаннымн между собой тягами переменной длины, а фланцы выполнены с клнновидными скоса- 1 ми, взаимодействующими с кольцевыми-проточками.
Каждая тяга переменной длины состоит из гаек, смонтированных в сегментах, муфты и двух стержней, один из которых выполнен с правой винтовой нарезкой, а другой — с левой, причем стержни одними концами ввинчены в гайки, а другими — в муфту.
На фиг. 1 показано предлагаемое разъемное соединение в рабочем положении; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — то же в нерабочем положении; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3.
Разъемное соединение трубчатых секций башенного крана содержит закрепленные на концах секций 1 и 2 и соприкасающиеся друг с другом фланцы 3 и 4, наружные поверхности которых выполнен ео скмамй. Эти скосы охватываюгся четырьмя сегментами 5 с кольцевой проточкой
6 в виде усеченного конуса. Сегменты 5 соединейы между собой тягами переменной длины 7.
Секции 1 и 2 центрируются штырями 8.
Процесс соединения фланцев происходит следующим образом.:
Верхняя секция 1 устанавливается на нижнюю. секцию 2 и центрируется с помощью штырей 8.
Стянутое с помощью тяг переменной длины разъемное соединение вводится внутрь фланцевого соединения. Последовательным вращением всех тяг 7 разжимают сегменты 5 до тех пор, пока их кольцевая проточка 6 не совпадет со скосами наружных поверхностей фланцев 3 и 4 по всей окружности и не произойдет фиксации секJÓ
4 цвй 1 н 2. При этом в тягах 7 возникает постоял- ной длины, а фланцы выполнены с клиновидныное сжимающее усилие, что исключает возникио- ми скосами, взаимодействующими с кольцевывеине в инх усталостиых явлений. ми проточками.
Формула изобретения
Фи 8. 2
Разъемное соединение трубчатых секций башен. ного крана, содержащее флаицы, закрепленные
I иа концах секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью повышения надежности крепления и сни. жения трудоемкости его-изготовления, разъемное соединение снабжено сегментами, вынолнеиными с кольцевыми проточками трапецеидального сечения и связанными между собой тягами перемен2. Разъемное соединение трубчатых секций по и. 1, отличающееся тем, что каждая тяга переменной длины состоит из гаек, смонтированно в сегментах, муфты и двух стержней, один иэ ко. торых выполнен с правой винтовой нарезкой, а другой — с левой, причем стержни одними концами ввинчены s гайки, а другими — в муфту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР No 187969, кл. В 66 С 23/30, 1965. б72145
b- b
Составитель А. Чайка
Редактор Ж. Рожкова Техред М. Келемеш Корректор М. Вигула
Заказ 38 19/22 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4