Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ай 4ЪЫ
Союз Соеетскмк
Соцмалмстимескик
Респубпмк (6!) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 07.12.77 (21) 2550606/29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет и (51) М. Кл.
В 66 С 23/90
ГеаудЪретеввиый камвтет
СССР па делам язобретенай
N открытий
Опубликовано 05,07.79. 1з оллетень ¹ 25 (53) УДК 621.873 (088.8) Дата опубликования описания 09,07.79
А. А, Азовцев, Н, С. Калашников, Б. А. Егоров, Л. Т. Лосев, В. К. Самсыгин, Г. М. Свиридов и А. М. Китаев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспорт- ному машиностроению, а именно к ограничителям трузоподъемностн стреловых кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий датчик веса груза и датчик вылета стрелы, связанные с информационной линейкой, со шкалой веса груза и шкалой вылета стрелы (1).
Известен также ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик веса тру. за, связанный через усилитель с дешифратором веса груза, который выполнен с блоком памяти и подключен к источникам света, которые сьтонтированы в ячейках информационной линейки и связаны с источником литания, шкалу веса груза и шкалу вылета стрелы, установленные у информационной линейки, а также датчик вылета стрелы, связанный через усилитель с дешифратором вылета стрелы схемами совпадения и исполнительными устройствами, соединенными со схемой управления крана (2).
Недостатком этих устройств является наличие избыточной информации, отвлекающей внимание оператора, а также увеличенные габариты информационной линейки.
Целью изобретения является оптимизация отображения информации о весе груза и вылете стрелы.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен аналого-цифровыми преобразователями, включенными соответственно между усилителями и дешифраторами веса груза и вылета стрелы, коммутатором и задающим генератором, связанным с коммутатором, причем дешифраторы веса груза и вылета стрелы подключены к источникам света через коммутатор, а соответствующие выходы их попарйо подключены к схемам совпадейия..
Изобретение поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — информационная линейка. . Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчики 1 и 2 веса груза и вылета стрелы, которые через усилители 3 и 4 и аналого-цифровые преобразователи 5 и 6 подключены к дешифраторам 7 и 8 веса груза и вылета стрелы. Дешифратор 7 выполнен с блоком памяти.
Выходы дешифраторов 7 и 8 4ерез коммутатор 9 подключены к источникам света 10, кото672146 "
3 4 рые смонтированы в ячейках 11 информационной ражения информации, улучшить- слови б линейки линей . . — - - — : :.,оператора, повысйть производительность труда.
ar с источником пита- При этом сокращаются габаритные размеры табсточники света 10 свяэа ния 13, ло и не требуется специального формирбвателя
Соответствующие выходы дешифраторов 7 и > грузовой характеристики . ", 8 попарно подключены к схемам совпадения 14, которые через исполнительные устройства 15 подключены к схеме управления краном (на 4ерте- Формула изобретения же не показана); Линеика 12 снабжена шкалой 16 веса груза и !0 Ограничитель грузоподъемности стрелового ! шкалой 17 вылета стрелы,: крана, содержащий датчик веса груза, связанный
Устройство работает следующим образом.. - " через усилйтель с дешифратором веса груза, коСигнал датчика 1, пропорциональный весу под- торый выполнен с блоком памяти и подключен нимаемого груза, поступает на усилитель 3 - -": . к источникам света которые смонтированы в а pme Ne постоятйого тока с выхода усйлите- !j ячейках ийформационной линейки и связаны с ля 3 подается на вход аналого-цифрового преоб- - источником питания, шкалу веса груза и шкалу разователя 5, который превращает его в цифро- вьшета стрельг, установленные у информационной вой код, поступающий на дешифратор 7, имею- линейки, а также" датчик вылета стрелы, связан.щий столько выходов, сколько ячеек содержит иьщ через усилитель с дешифратором вылета ñòðåинформационная линеика 12, причем" каждому jo ль| схемами совпадения и исполнительными уствыходу соответствует свой. вес груза; — - -.-- : ройствами, соединенными со схемой управления
Дешифратор 7 обеспечивает зажйга1!ие т ех йлй - крайа,""отличающийся тем, что, с целью оптимиийых источников света 10 линейки 12 при различ. зации отоб ж ни ф а зации ото ражения информации о весе груза и ййх кодовйх комбинациях на вьгходе аналого-".: вылете стрелы б ф ных ко " " с лы, он сна жен аналого-цифровыми цифрового преобразователя 5; Особейность де- 25 преобразователями, включенными соответственно следования их должна быть больше 25 Гц. В между усилйтелями и деши раторами веса г ру
° !за и вылета стрелы, коммутатором и задающим этом случае вследствие инерционности человечес- генератором связаннь з шым с коммутатором, прикого зрения оператор не будет замечать мигайия, чем дешифраторы песа груза и вылета стрелы подисточников света 10 линейки 12. зп ключены к источпи м
Сйгналй с выходов дешифраторов 7 н 8 попар- а соответствующие выходы их попарно подклюно подаются иа входы схем совпадения 14. При чены к схемам совпадения. поступлении сигналов одновременно на оба Йхо: да схем совпадений 14 на "ио йй " их вь дах йо!!блям- . Источники информации, принятые во внимание ся импульсы, вызывающие срабатываййе исполу- при экспертизе - тельных устройств 15, которые в свою очередь 1. Патент Японии У 51-30343, кл. 83 F 21, выдают сигналы в схему управления крайом. 1976.
Предлагаемый ограничитель грузоподъемнос-. 2. Проспект фирмы "МгЖо п ЛГогсоп1гоР ти крана позволяет оптимизировать процесс отоб- Л., Выставка "Судоавтоматика-76" 07.10.76, Ф "672146
Р 2 фиа2
Тираж 991 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 3819/22
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А, Гедеонов
Редактор Ж. Рожкова Техред О. Андрейко Корректор М. Вигула