Канатоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72). Авторы изобретении
В. И. Иванов и В. Я. Доценко (71) Заявитель (54) КАНАТОУКЛАДЧИК
Изобретение относится к грузоподъемным уст-ройствам, а именно к канатоукладчикам лебедок.
Известен канатоукладчик, содержащий ходовой винт, перемещающуюся по нему с помощью поводка каретку, привод, кинематически связанный через дифференциал с барабаном, и >стройст- З
:во для корректировки положения каретки, содержащее кинематически связанный с дифференциалом дополнительный вал, соединенный с приводом корректировки, электрически связанным с датчиками, закрепленными на каретке (1}.
Недостатком такого канатоукладчика является то, что для корректировки положения каретки необходимо иметь автономный привод, что ведет к увеличению его веса и габаритов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов канатоукладчика.
Для этого дополнительный вал посредством зубчатой передачи соединен с входным валом дифференциала и снабжен свободно установленными на нем зубчатыми колесами с электромагнитными муфтами, а на выходном валу дифференциала жестко закреплены зубчатые колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, и установлен электромагнитный тормоз, при этом электромагнитные муфты и тормоз электрически связаны с датчиками каретки.
На чертеже изображена конематическая схема канатоукладчика.
Канатоукладчик для барабана 1 имеет привод
2 от вала барабана, входной вал 3 с солнечным колесом 4, пару сателлитов 5 на валу 6 дифференциала, жестко соединенном с выходным валом 7 и ходовым винтом 8, на котором установлена каретка 9, перемещаемая с помощью поводка 10. На каретке установлены электрические датчики 11. Входной вал 3 дифференциала связан кинематически через цилиндрические колеса 12 и
13 с валом 14, на котором свободно установлены два-зубчатых колеса 15 и 16, кинематически связанные через два других зубчатых колеса 17 и 18 с солнечным колесом 19 дифференциала.
На валу 20 солнечного колеса 19 установлен электромагнитный тормоз 21, соединенный с электросхемой управления положением каретки.
При этом каждое из зубчатых колес 15 и 16 свя. зано с жестко установленными на валу" 14 элект4 электрических датчиков 11, в результате чего выключается одна иэ электромагнитных муфт 22 или 23, раэобщая зубчатые колеса 15 или 16 с валом 14.
Одновременно с прекращением поступления сигналов с электрических датчиков автоматически замыкается электромагнитный тормоз 21.
Данное положение каретки позволяет укладывать канат без погрешностей. ! о
Формула изобретения
1. Канатоукладчик, содержащий ходовой винт, перемещающуюся по нему с помощью поводка каретку, привод, кинематически связанный через дифференциал с барабаном, и устройство для корректировки положения кармки, содержащее кинематически связанный с дифференциалом доgp полнительный вал, соединенный с прйводом корректировки, электрически связанным с датчиками, закрепленными на каретке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов канатоукладчика, допол- .
25 нительный вал посредством зубчатой передачи соединен с входным валом дифференциала и снабжен свободно установленными на нем зубчатыми колесами с электромагнитными муфтами, а на выходном валу дифференциала жестко заэо креплены зубчать1е колеса, взаимодействующие с зубчатыми колесами дополнительного вала, и установлен электромагнитный тормоз, при этом электромагнитные муфты и тормоз электрически связаны с датчиками каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 511281, кл. В 66 0 1/36, 1976. р !
7 /g 81
ЦНИИПИ Заказ 38 19/22 аж 991 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
672!47
3 ромагнитными муфтами 22 и 23, которые соединены с электросхемой управления положением каретки.
Канатоукладчик работает следующим образом.
При укладке каната на барабан 1 без погрешностей вращение от барабана 1 через привод 2, солнечное колесо 4, пару сателлитов 5 на валу 6 дифференциала при заторможенном втором солнечном колесе 19 передается выходному валу 7, соединенному с ходовым винтом 8, который с помощью поводка 10 перемещает каретку 9 за каждый оборот барабана на расстояние, равное шагу укладки каната на барабане.
В случае нарушения синхронного движения каретки за счет погрешностей намотки витков каната синхронность восстанавливается включением привода корректировки при поступлении сигналов в систему электроуправления от электрических датчиков 11 каретки 9, в результате чего размыкается электромагнитный тормоз 21 и одновременно включается одна из электромагнитных муфт 22 или 23, соединяя соответствующее зубчатое колесо 15 или 16 с валом 14. При этом вращательное движение от входного вала 3 через цилиндрические колеса 12 и 13, вал 14, одно из зубчатых колес 15 или 16 сообщается солнечному колесу 19 дифференциала, суммируется с вра щением вала 6 дифференциала от привода 2 через солнечное колесо 4 и пару сателлитов 5, В резуль
-тате этого суммарные обороты изменяЮт частоту вращения выходного вала 7 дифференциала и ходового винта 8 в сторону увеличения ее или " уменьшенйя в зависймостй от поступивших сигналов электрических датчиков 11.
При изменении частоты вращения ходового вийта 8 каретка 9 йзменяет {ускоряет или замедляет) поступательное движение и при достижении синхронного положения ее с осью наматываемого каната прекращается Оступление сигналов с