Передвижной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 85

И 67216

СССР (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3а;;гаигтри, оаано в popo изо..гатений Госплана СССР

Н. И. Белик

ПЕРЕДВИЖНОЙ КРАЙ

Заявлено 30 марта 1945 г. Наркомтяжмаш за ¹ 227 (337224) Опубликовано 31 октября 1946 г.

Уже известны конструкции передвижных кранов, снабженные аутригерами для предохранения крана от опрокидывания во время работы.

Предлагаемая конструкция передвижного крана отличается от существующих тем, что аутригеры монтированы на консольных балках, шарнирно соединенных с рамой крана и имеющих возможность фиксироваться под различными углами к горизонту, что достигается применением секторов, закрепленных на раме и имеющих ряд отверстий под болт, пропускаемый сквозь отверстие в балке аутригера.

На чертеже представлена конструкция крана, предназначенного для проведения погрузки и разгрузки сыпучих материалов.

Кран заключает в себе стрелу

1, на левый (по чертежу) конец которой надет ковш 2, поворотный вокруг оси стрелы. Вертикальное положение ковша обеспечивается фиксатором, состоящим из скобы

3, приваренной к стреле, и собачки с рычагом 4, вращающейся относительно оси 5 и заскакивающей в паз диска 6, укрепленного на ковше 2. Для упрочнения конструкции стрелы, последняя снабжена стойкой 8 и расчалками 9.

Стрела выполнена поворотной относительно вертикальной оси и кроме того имеет возможность поднимать и опускать конец, несущий на себе ковш, что осуществляется поворотом стрелы около оси горизонтального шарнира 23 посредством троса 10, наматываемого на барабан 11, лебедки. Лебедка жестко укреплена на кронштейне 22, скрепленном с поворотной, относительно вертикальной оси, трубой 12, несущей на себе стрелу 1. Труба 12, будучи насаженной на неподвижную стойку

13 крана, опирается на шариковый подпятник. На трубе 12 монтирован рычаг 14, связанный с рычагом 4 и рукояткой 15, поворачивая которую можно вывести собачку из зацепления с диском 6.

Неподвижная стойка 13 оперта

va крестовину 16 крана, и укреплена раскосами 17. Кран монтируется на колесах, поворотных около вертикальных осей. Для обеспечения устойчивости крана он снабжен аутригерами, выполТехн. редактор В. Т. Крашнин

Отв. редактор А. Н. Панасенко

А!0002. Подписано к печати 7/М 1013 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104

Типография Госпланиздата, им. Воровского, г. Калуга. ненными в виде балок 18, шарнирно присоединенных к концам крестовины б и поворотных в пределах секторов 19. Концам балок придана форма колец, в которые вставляются колышки ф, вбиваемые в грунт, с целью более надежного крепления крана. Положение балок 18 фиксируется болтами 21, вставляемыми в отверстия этих балок и секторов 19.

При . работе крана, вращая за рукоятку лебедки, наклоняют стрелу с ковшом вниз на необходимый угол. Насыпают груз в ковш. Обратным вращением рукоятки поднимают ковш на необходимую высоту. Поворачивают стрелу с ковшом вокруг вертикальной стойки 18 на желаемый угол.

Рукояткой 15 выводят собачку фиксатора из пазов диска 5— тем самым освобождают ковш, который поворачивается относительно стрелы крана, так как центр тяжести груженого ковша рас11олагается выше оси его поворота.

Предмет изобретения

1. Передвижной кран, снабженный аутригерами для удерживания его от опрокидывания, выполненными в виде упоров, укрепленных на консольных балках, монтированных на раме крана, о т л ичающийся тем, что балки монтированы шарнирно и снабжены приспособлением, фиксирующим их под требуемым углом к горизонту.

2. Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для фиксирования каждой балки выполнено в виде сектора, монтированного на раме крана и снабженного несколькими отверстиями для вставки болта, пропускаемого сквозь соответствующее отверстие в балке аутригера.