Устройство дистанционного управления машиной по обслуживанию алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик

О П И C,А" Н И Ю

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ()672223

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.77 (21) 2552994/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл г

С 25 С 3/20

Государстоеикый комотет

СССР оо делам изобретений и открытой (53) УДК 669.723 (088.8) Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 10.07.79. (72) Авторы изобретения

Г. 3. Шифрин и В. П. Антипенков (71) За

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт

«Цветметавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ

° ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛЦЗЕРОВ

Изобретение относится к автоматизации производства алюминия и может быть использовано в системе автоматизированного дистанционного управления машинами по обслуживанию алюминиевых электполизеров.

Известно устройство дистанционного управления машиной по обслуживанию алюминиевых электролизеров, содержащее один непрерывный и один секционированный по числу зон загрузки троллей, узел токосъема н блок приема команд на машине (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности управления загрузкой глинозема и анодной массы в бункеры машины и определения на машине заданной загрузки.

Целью изобретения является дистанционное управление загрузкой глинозема и анодной массы в бункеры машины и определение на машине заданной зоны загрузки.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двумя источниками постоянного напряжения, блоком задания зоны загрузки и блоком формирования команды, входы которого соединены с разноименными полюсами двух источников постоянного напряжения, дв а других полюса которых объединены и соединены с непрерывным троллем, а выход соединен со входом блока задания зоны загрузки, у которого каждый из выходов соединен с участком секционного троллея, а блок приема команды, соединенный через узел токосъема с непрерывным и секционированным троллеями, выполнен в виде двух параллельных цепей, каждая из которых содержит реле с последовательно включенным диодом.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство состоит из оборудования, размещенного на диспетчерском пункте 1 и на машине 2 по обслуживанию электролизеров.

Установленный на машине 2 блок 3 приема команды включает две параллельные цепи, каждая из которых состоит из реле 4 с последовательно включенным диодом 5 отрицательной или положительной полярности.

Блок 3 приема через узел 6 токосъема подключен как к непрерывному, так и секционированному троллеям 7 и 8.

672223

Формула изобретения цниипи

Тираж 7)9

Филиал ППП

r. Ужгород, ул.

Заказ 3835/26

Подписное с Патент», Проектная, 4

Разноименные полюса двух источников 9 и 10 постоянного напряжения, установленные на диспетчерском пункте 1, объединены и соединяются с непрерывным троллеем 7.

Два других полюса источников 9 и 10 подключены на вход блока 11 формирования s команды, который выполняет функцию коммутации одного из входов с выходом.

Выход блока 11 формирования команды соединяется с входом блока 12 задания зоны загрузки, выполняющего функцию коммутации входа блока только с одним из его

40 выходов. Каждый участок секционированного 8 троллея соединен с одним из выходов блока задания зонь| загрузки 12.

Устройство работает следующим образом. 1S

В процессе движения, связанного с обработкой электролизеров, расходуется сырье, хранимое в бункерах машины 2. После поступления в диспетчерский пункт 1 сигнала об отсутствии сырья (например, глинозема)

2О в бункерах машины 2 блок 11 формирования команды коммутирует подключение входа, соединенного с источником 10 к выходу, и одновременно блок 12 задания зоны загрузки осуществляет коммутацию своего входа к одному из участков секционированного троллея 8, соответствующему выбранному месту загрузки глинозема.

Получив команду на перемещение в сторону выбранного места загрузки, машина 2, двигаясь вдоль нитки электролизеров, попадает на участок секционированного троллея 8, подключенный через блок 11 формирования команды и блок 12 задания зоны загрузки к источнику 10. Образуется замкнутая электрическая цепь с включением одного из реле 4 в блоке 3 приема команды в зависимости от полярности последовательно включенного с ним диода; Контакт сработавшего реле 4 формирует соответствующий логический сигнал на включение устройства управления загрузкой глинозема в бункеры машины 2.

Аналогично устройство работает при загрузке бункеров машины 2 анодной массой. Разница заключается лишь в том, что замкнутая электрическая цепь создается с вклняением в нее источника 9 напряжения другой пол я рности и срабатыв ает, следовательно, другое реле 4 блока приема 3 команды, контакт которого формирует сигнал на включение устройства управления загрузкой анодной массы.

Устройство дистанционного управления машиной по обслуживанию алюминиевых электролизеров, содержащее один непрерывный и один секционированный по числу зон загрузки троллей, узел токосъема и блок приема команды на машине, отличающееся тем, что, с целью управления загрузкой глинозема и анодной массы в бункеры машины и определения на машине заданной зоны загрузки, оно снабжено двумя источниками постоянного напряжения, блоком задания зоны загрузки и блоком формирования команды, входы которого соединены с разноименными полюсами двух источников постоянного напряжения, два других полюса которых объединены и соединены с непрерывным троллеем а выход соединен с входом блока задания зоны загрузки, у которого каждый из выходов соединен с участком секционированного троллея, а блок приема команды выполнен в виде двух параллельных цепей, каждая из которых содержит реле с последовательно включенным диодом, и соединен через узел токосъема с непрерывным и секционированным троллеями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 569662, кл. С 25 С 3/20, 1975.