Швейный полуавтомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ем но 1 Ф. l1 I÷Вок я
ОП И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Раслублик (((>672250
К АВТОРСКОМУ СВИДНИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.12.76 (21) 2433128/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кле.
D 05 В 23/00
D 05 В 27/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 15.07.79. (53) УДК 687.053..423 (088.8) А. А. Николаенко, А. А. Сергеев, И. С, Зак, М. Г. Лукьянов, В. E. Тимофеев, В. Г. Булгаков, Н. А. Дворянчико и В. С. Хлебалин (72) Авторы изобретения
Подольский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени механический завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ
Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к оборудованию швейного производства.
Известен швейный полуавтомат, содержащий швейную головку с приводом, две транспортирующие ленты для подачи швейных деталей под иглу, кинематически связанные с приводом швейной головки, и платформу для укладывания швейных деталей(т).
Известный полуавтомат имеет два независимых провода, что может привести к несинхронности взаимодействия швейной головки с продвижением швейных изделий, а кроме того, отсутствует возможность обработки заготовок с зажимами слева от иглы.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Для этого транспортирующие ленты расположены одна внутри другой в одной плоскости, а наружная транспортирующая лента имеет механизм подъема в вертикальной плоскости, кинематически связанный с индивидуальным приводом, механизм подъема наружной транспортирующей ленты состоит из подпружиненной рамы, соединенной с осями натяжных барабанов ленты, и приводных вилок, контактирующих с рамой, кроме того, полуавтомат имеет смонтированные на подпружиненной планке прижимные ролики, расположенные над наружной транспортирующей лентой перед швейной головкой и кинематически связанные с индивидуальным приводом механизма подъема наружной транспортирующей ленты, каждая транспортирующая лента выполнена в виде ремня, зубья которых расположены с внутренней стороны ленты, при этом валы приводных барабанов транспортирующих лент кинематически связаны с приводом швейной головки посредством карданных валов, редуктора и гибкой связи.
На фиг. 1 изображен предлагаемый швейный полуавтомат; на фиг. 2 — схема расположения обрабатываемой детали между зубчатыми ремнями; на фиг. 3 — швейный полуавтомат, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг,. 5 — кинематическая схема полуавтомата, на фиг. 6 — схема коробки скоростей; на фиг. 7 — карданная передача; на фиг. 8, 9, 10 — схемы установки швейной головки справа, слева и одновременно с 2-х сторон к платформе.
672250
Швейный полуавтомат содержит швейную головку 1 с электродвигателем 2, платформу 3 для укладывания швейных деталей 4, две транспортирующие ленты: наружную 5 и внутреннюю 6 для подачи деталей 4 под иглу 7, расположенные одна внутри другой в одной плоскости. Наружная транспортирующая лента 5 имеет механизм подьема вертикальной плоскости, кинематически связанный с индивидуальным приводом. Механизм подъема наружной транспортирующей ленты 5 состоит из подпружиненной рамы 8, соединенной с осями 9 натяжных барабанов 10 ленты при помощи приводного барабана 11 и поворотного барабана 12.
При этом один из барабанов, например левый (фиг. 5), установлен на эксцентричной оси 13, поворотом которой с последующей фиксацией обеспечивается требуемое натяжение ленты 5.
На траверсе 14 посредством двух кронштейнов 15 установлены приводной 16 и поворотный 17 барабаны, на которые при помощи натяжного барабана 18 надевается внутренняя транспортирующая лента 6. Для соответствующего натяжения ленты 6 натяжной барабан !8 установлен на эксцентричной оси 19. Рама 8 с обеих сторон имеет кронштейны 20, с помощью которых она установлена на оси 21. На последнюю надета пружина 22, которая одним концом упирается в торец 23 кронштейна 20, а другим в опору 24, жестко закрепленную на траверсе 14.
Для регулирования натяжения пружины 22 кронп;тейны 20 имеют резьбу, в которую вверть вается рез ьбовая втулка 25.
Рама 8 конта«тирует с вилкой 26, закрепленной на оси 27. На оси 27 также закреплен рычаг 28 подъема, который посредством соединительного звена 29 связан с двуплечим рычагом 30, установленным на оси 31. На рычаге 30 имеется вилка 32, в которую входит тяга 33 исполнительного органа индивидуального привода, например пвнемоцилиндр 34.
В качестве исполнительного органа также может быть использован электромагнит.
На планке 35 с пружинами 36 смонтированы прижимные ролики 37, .расположенные над наружной транспортиру:ошей лентой 5 перед швейной головкой 1 и кинематически связанные с пневмоц линдром 34 посредством двуплечего рычага 30 и вилки 32.
Наружная транспортирующая лента 5 установлена по отношению к внутренней транспортирующей ленте 6 так, что каждая из них выполнена в виде ремня, зубья 38 которых расположены с внутренней стороны ленты.
Электродвигатель 2 передает вращение через электромагнитнуо муфту 39 посредством клиноременной передачи 40 на распределительный вал 41.
Вал 41 связан с входным валом 42 редуктора при помощи шкивов 43, 44, соединенных зубчатым ремнем 45. Вращение с вала 42 передается червяку 46 и червячному колесу 47, расположенному на валу 48. На валу 48 свободно установлены шестерни 49, 50, 51, и вращение им передается через шпонку 52 (фиг. 6) . Шестерни 49, 50, 51 входят в контакт с шестернями 53, 54, 55, расположенными на валу 56, í- котором также расположена коническая шестерня 5 .
<е Шестерня 57 связана с конической шестерней 58, расположенной на валу 59, на котором закреплен барабан 60 (ф;;г. 6, ..
Вал 59 связан с валом приводного барабана 16 внутренней транспортирующей лен15 ты 6 посредством карданного соединения 61 (фиг. 5). Барабан 60 через зубчатый ремень
62 связан с барабаном 63, жестко закрепленным на валу 64, и посредством карданной передачи 65 связан с валом 66 привод:ого барабана 11 наружной транспортирующей ленты 5.
Карданная передача 65 выполч» <а в виде двух полумуфт 67 и 68 с промежуточным звеном 69, шарнирно соединенных с последним.
Одна из полумуфт 67 жестко соединена с выходным концом вала 66 приводного барабана 11 транспортирующей ленты 5, другая полумуфта 68 соединена с валом 64.
В момент подъема наружной транспортирующей ленты 5 необходимо, чтобы приводной барабан 11 не испытывал перекоса осей.
С этой целью полумуфта 68 соединена с валом 64 посредством телескопического соединения 69 и имеет возможность относительного перемещения вдоль оси.
Для передачи крутящего момента приводному барабану 11 в полумуфту 68 запрессован направляющий штифт 70, который входит в паз 71 (фиг. 7). При подъеме наружной транспортирующей ленты 5 вал 66 приводного барабана 11 с карданной передо дачей 65 перемещается относительно паза полуму.фты 68, обеспечивая точность подьема и опускания ленты 5;
Платформа 3 может совершать возвратнопоступательное движение меха ническим, пневматическим или ручным способом.
Стачивание 2-х деталей может выполняться как слева от платформы 3, так и справа или одновременно с двух сторон путем соответствующей установки игловодителя 72.
Работа предлагаемого полуавтомата осуществляется следующим образом, Заготовку 4 укладывают на платформу 3, и, продвигаемая одним из вышеуказанных способов, заготовка поступает в зону обработки между транспортирующими лентами 5, 6 на определенное расстояние от игловодителя 72.
672250
Подвижная рама 8 с наружной транспортирующей лентой 5 осуществляет прижим швейной детали 4 при помощи пружины 22.
Для обеспечения надежности прижима детали 4 полуавтомат снабжен подпружиненной планкой 35 с роликами 37 для поджима наружной транспортирующей ленты 5, работающей синхронно с последней и получающей движение от привода пневмоцилиндра 34.
При возврате платформы 3 для укладывания детали 4 в исходное положение подается сигнал датчика управления (на чертеже не показано) на включение электромагнитной муфты 39 электродвигателя 2. Посредством кли«орсменной передачи 40 вращение передается на распределительный вал 41 швейного полуавтомата.
Вращение вала 41 через редуктор со ступе««атым изменением скоростеи передается валу 59 и посредством карданного соединения 61 приводному барабану 16 внутренней тра«сг орти рую щей ленты 6 (фи г. 5) .
Вращение с барабана 60 через зубчатый ремень 62 передается барабану 63 и посредством карданной передачи 65 с телескопическим соединением 69 приводному валу 66 наружной транспортирующей ленты 5, обеспечивая ее подъем и опускание.
После обработки детали 4 поступает сигнал от одного из датчиков управления на останов швейного полуавтомата и транспортирующих лент 5, 6.
Прижимное устройство 73 при помощи пневмоцилиндра (на черт. «е показан) опускается на деталь 4, что исключает выпадение последней при подъеме наружной транспортирующей ленты 5. После этого происходит поднимание рамы 8 посредством рычагов 28 подъема соединительного звена 29, двуплечего рычага 30 и пневмоцилиндра 34.
Одновременно поднимается и подпружиненная планка 35 с роликами 37.
Затем цикл работы швейного полуавтомата повторяется. б
Формула изобретения
1. Швейный полуавтомат, содержащий швейную головку с приводом, две транспортирующие ленты для подачи швейных деталей под иглу, кинематически связанные с приводом швейной головки, и платформу для укладывания швейных деталей, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортирующие ленты расположены одна внутри другой в одной плоскости, а наружная транспортирующая лента имеет механизм подъема в вертикальной плоскости, кинематически связанный с индивидуальным приводом.
2. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема наружной транспортирующей ленты состоит из подпружиненной рамы, соединенной с осями натяжных барабанов ленты, и приводных вилок, контактирующих с рамой.
2в 3. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что он имеет смонтированные на подпружиненной планке прижимные валики, расположенные над наружной транспортирующей лентой перед швейной головкой « кинематически связанные с индивидуальным приводом механизма подъема наружной транспортирующей ленты.
4. Полуавтомат по п. I, отличающийся тем, что каждая транспортирующая лента зо выполнена в виде ремня, зубья которых расположены с внутренней стороны ленты.
5. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что валы приводных барабанов транспортирующих лент кинематически связаны с приводом швейной головки посредством карданных валов, редуктора и гибкой связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 62753, кл. D 05 В 27/12, 1940.
Риг. Ю Puz, 8 аг. УО
Составитель Л. Кагнер
Редактор О. Иванова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо
Заказ 3838/28 Тираж 459 Подписное
UH И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4