Дорожная одежда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«п672273
1"
1 (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.03.77 (21) 2479706/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Е01 С 5/00
Государственный кематет
СССР па делам изобретений и аткрытий
Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 15.07.79 (53) УДК 625.869. .059.22:555. .578 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. А. Фалалеев
Институт горного дела АН Казахской CCP (7l) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности, к конструктивному выполнению дорожных одежд, Известна дорожная одежда из гравия, асфальта, бетона, полимербетона и других материалов (1).
Такая одежда плохо дренирует влагу и имеет низкую эксплуатационную надежность при обледенении.
Наиболее близкой к изобретению является дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из продольно разрезанных резино-кордовых шин (2).
Однако такая одежда отличается низкой эксплуатационной надежностью при обледенении.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении.
Указанная цель достигается тем, что дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резино-кордовых шин, снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резинокордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены Т-образные
5 шпильки.
На фиг. 1 изображена описываемая дорожная одежда, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, резинокордовые диски, продольно разрезанные, отработавшие свой ресурс, автомобильные шины 4 со сквозными отверстиями 5, соосными отверстиям 2, и Т-образные шпильки 6 с голов1s ками 7, составляющие амортизируюший слой
Автомобиль, наезжая на резинокордовые шины 4 и головки 7 шпилек 6 амортизирующего слоя, сжимает резинокорд 4 за счет его конфигурации и упругости, а образовавшийся на них леДяной слой ломается и скатывается в зазоры. Т-образные шпильки б телескопически по отверстиям 2 покрытия 1 перемещаются вниз, внедряясь заостренными концами в дренажную прослойку 3, а за
672273
Формула изобретения
@uz <
Puz. 7
Составитель Г. Харитонова
Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор И. Михеева
Заказ 3846/20 Тираж 620 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 счет головок 7 надежно удерживают шины
4: т смещения в горизонтальной плоскости при торможении автомобиля. После проезда автомобиля шины 4 за счет своей упругости поднимаются вверх, увлекая шпильки 6, и дорожная одежда оказывается надо льдом.
На летний период дорожную одежду можно демонтировать.
Внедрение изобретения позволяет сократить дорожно-транспортные происшествия при гололеде и уменьшить расход горючего на автотранспорте.
Дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещеннук> между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резинокордовых шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении, она снабжена Т-образными шпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем рези нокордовые шины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверсями, через которые пропущены Т-образные шпильки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Страментов А. Е. Городские улицы и дороги. М., Изд-во Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1955, с. 303.
2. Патент США № 3850537, кл. 404 — 17, опублик. 1974.