Навесная вибротрамбовка для уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (!1)672275

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2553540/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл 2

Е 01 С 19/32

Е 02 0 3/04 (23) Приоритет—

Государственно1й кеметет

СССР оо делам нзооретеннй н открмтнй (53) УДК 625.085 (088.8) Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 15.07.79 (72) Авторы изобретения

Н. В. Брагинская, В. М. Брагинский и Л. В. Ерофеев

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) НАВЕСНАЯ ВИБРОТРАМБОВКА ДЛЯ

УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для уплотнения грунта и других материалов в стесненных условиях, траншеях, котлованах и т. д.

Известна вибротрамбовка для уплотнения грунта, содержагцая трамбуюшую плиту, упругую подвеску и промежуточную раму монтируемую на стреле экскаватора (1)

Наиболее близкой из известных является вибротра мбовка, содержащая тра мбующую плиту с установленным на ней вибровозбудителем и промежуточную раму, имеющую отверстия для крепления к базовой машине и соединенную упругой подвеской с трабмующей плитой (2) .

Известные устройства недостаточно устойчивы в раооте и не обеспечивают в достаточной степени виброизоляции базовой машины, а также недостаточно эффективны в работе.

Целью изобретения является повышение устойчивости и снижение передаваемых на базовую машину динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что внбротрамбовка, содержац1ая трамбующую плиту с установленным на ней впбровозб дителем и промежуточную раму, имеющуlo GTверстия для крепления к базовой машине и соединенную упругой подвеской с трамбующей плитой, снабжена дополнительной трамбующей плитой, соединенной посредством упругой подвески с промежуточной рамой, вибровозбудитель вь1полнен кривошипным, причем его шатун шарнирно соединен с дополнительной трамбующей плитой, а центр тяжести трамбовки и оси крепления подвесок расположены в плоскости, проходящей через

10 ось вращения кривошипа.

На фиг. 1 изображена вибротрамбовка для уплотнения грунта, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Навесная вибротрамбовка для уплотне15 ния грунта содержит вибровозбудитель 1, жестко скрепленный с трамбую1цей плитой

2, промежуточную раму З,дополнительную (вторую) трамбующую плиту 4 и упругую подвеску 5. Вибровозбудитель может быть выполнен в виде кривошипно-шатунного ме20 ханизма 6, соединенного шатуном с дополнительной трамбующей плитой 4. Упругая подвеска 5 состоит из резино-металлических элементов, работаю.цих на сдвиг. Lle HTp тя672275

Формула изобретения

2 г б

Puz 1 б

Рог 2

Составитель В. Матвеев

Редактор И. Квачадзе Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Заказ 3646/29 Тирам 620 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нгб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жести трамбовки расположен в горизонтальной плоскости на оси вращения кривошипа, в этой же плоскости расположена ось крепле ния упругой подвески.

Вибротрамбовка для уплотнения грунта работает следу1ощнм образом.

Кривошипно-шатунный механизм 6 создает попеременное движение плит 2 и 4.

В то время, когда трамбуloLHàÿ плита 2 находится в воздухе, трамбующая плита 4 прижата к земле и наоборот.

Такое выполнение навесной вибротрамбовкн позволяет, кроме того, обеспечивать устойчивость при трамбовании откосов и снизить передаваемые на базовую машину ,l,èíàìè÷åñêèå нагрузки.

Навесная вибротрамбовка для уплотнения грунта, содержащая трамбующую плиту с установленным на ней вибровозбудителем и нромежуточнуlo раму, имс1ощуlo отверстия для крепления к базовой машине и соединенную упругой подвеской с трамбующей плитой, отлинагощаяся ТсМ, что, с целью повышения устойчивости, эффективности трамбования и снижения передаваемых на базовую машину динамических нагрузок, вибротрамбовка снабжена дополнительной трамбующей плитой, соединенной посредством дополнительной упругой подвески с промежуточной рамой, вибровозбудитель выполнен кривошипным, причем его шатун шарнирно соединен с дополнительной трамбующей плитой, а центр тяжести вибротрамбовки и оси крепления подвесок расположен в плоскости, проходящей через ось вращения кривошипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 1х 3427939, кл. 94 — 48, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М» 426012, кл. E О! С !9/32, 1972.