Устройство для обрезки кромки дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
е. f .: ьс ..4)! аАТЕП ьдю
О П И 672278
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскиз
Социалистииесюа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (2g) Заявлено 02.11.77 (21) 2540069/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кп
Е О1 С 23/02
Госудврстееииый комитет
СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 625.848 (088.8) Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 15.07.79
А. П. Лерман, Ю. А. Гольдштейн, Е. Ф. Левицкий и В. А. Хлебников (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханиза ции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРЕЗКИ КРОМКИ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении или ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Известно устройство для обрезки кромок дорожного покрытия, представляющее собой режущую пластину, установленную на шарнирно закрепленный к самоходной базовой машине кронштейн, снабженный механизмом заглубления пластины (1).
Недостатками этого устройства являются дополнительные затраты труда на отделение отрезанной кромки от основания, отрезка кромки на неопределенную глубину и повышенные нагрузки на режущий рабочий орган из-за отсутствия предварительной насечки линии отреза.
Цель изобретения — повышение надежности работы, снижение энергозатрат и повышение качества кромки дорожного покрытия.
Достигается этот тем, что устройство, содержащее режущую пластину и механизм ее заглубления,снабжено соединенным с режушей пластиной посредством оси опорным колесом, режущим диском, смонтированным
2 перед ней при помощи подпружиненного рычага, причем режущая пластина подпружинена относительно кронштейна и имеет съемный нож, установленный с зазором относительно опорной поверхности колеса, отвал и наклонный резец с регулировочным приспособлением.
На фиг. I показано предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
Устройство содержит режущую пластину 1 со съемным ножом 2, отвалом 3, режущим диском 4 и наклонным резцом 5 с регулировочным приспособлением 6. Пружина
7 соединена с рычагом 8, установленным на оси 9. Режущая пластина 1 подвешена шарнирно к кронштейну 10, снабжена опорным колесом 11, сидящим на оси !2, и поджата пружиной 3 к поверхности покрытия 14.
Кронштейн 10 шарнирно присоединен к раме 15 базовой машины 16 через механизм
17 заглубления пластины. ю
Устройство работает следующим образом.
Базовая машина 16 подъезжает к кромке покрытия 14 и кронштейн 10 с режущей
672278
Фар пула изобретения г
Составитель А. Лерман
Редактор И. Квачадзе ТехредО.Луговая Корректор И. Михеева
Заказ 3846/29 Тираж 620 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/З
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пластиной 1 опускается в рабочее положение посредством механизма 17 заглубления пластин. Наклонный резец 5 врезается в покрытие 14 и при движении базовой машины 16 кромка поднимается и обрезается съемным ножом 2, а отвал 3 отбрасывает отрезанную часть в сторону.
Находящийся впереди резца 5 режущий диск 4, прижатый к поверхности покрытия
14 пружиной 7 через рычаг 8, прорезает канавку, находящуюся в плоскости отреза.
При этом рычаг 8 качается вокруг оси 9, пропуская твердые включения и копируя поверхность покрытия. Для обеспечения определенной глубины резания (высоты кромки) резец 5 может вдвигаться или выдвигаться с помощью регулировочного приспособления 6. Постоянная глубина реза получается благодаря опорному колесу 11, которое с заданным усилием, определенным регулировкой пружины 13, прижимается к поверхности покрытия 14 и через ось 12 удерживает режущую пластину 1, не давая заглубляться наклонному резцу 5.
Устройство для обрезки кромки дорожного покрытия, содержащее режущуlo пластину, смонтированную на шарнирно закрепленном к базовой машине кронштейне, и механизм заглубления пластины, шарнирно соединенный с кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, снижения энергозатрат и повышения качества кромки дорожного покрытия, оно снабжено соединенным с режущей пластиной посредством оси опорным колесом, режущим диском, смонтированным перед ней при помощи подпружиненного рычага, причем режущая пластина подпружинена относительно кронштейна и имеет съем Hblй нож, установленный с зазором относительно опорной поверхности колеса, отвал и наклонный резец с регулировочным приспособлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии ¹ 543642, кл. E 01 С 23/09, опубл. 1973.