Устройство для охлаждения жидкостей, в частности, применяемых для охлаждения или смазки двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М б7232

Класс 4Gc4, 7

К AB ОРСКО . "." C.=-. .. ::, . "((;т ó

Зарегистрировано в Бюро изв „ нагни Рcаn.гана СС -.о

С. Л. Г и м п еле в ич уСТР0АСТ8О ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ИЛИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ

Заявтвно 27 июня 1941 г. в Наркомавиапрога за ¹ 8536 (339870)

Опубликовано 31 октября 1946 г.

Известные типы радиаторов для авиационных двигателей внутреннего горения имеют значитель(:эе лобовое сопротивление и являются тормозом в повышении скорости и потолка самолета. Сами же двигатели имеют две ото е льны е сист емы охлаждения: одна для охлаждения масла, другая для охлаждения двигателя. Для обеих систем охлаждения применяются радиаторы из цветных металлов; трубчатая конструкция их довольно сложна, имеет много паек, ремонт ее затруднителен.

Для устранения указанных недостатков уже предлагались устройства для охлаждения или испарения жидкости, выполненные в виде вращающихся барабанов с принудительной продувкой охлаждающего воздуха через их внутренние полости и теплообменом за счет непосредственного соприкосновения воздуха и .жидкости.

Согласно изобретению предлагается на внутренней поверхности барабана сделать винтовые канав.ки, служащие для движения пленки жидкости вдоль барабана.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство с цилиндр. 1ескпм барабаном, фиг. 2 — то барабаном и фиг. 3 — видо .змененное устройство по фпг. 1.

В прсдлагае:гом устройстве для охлаждения; а. гателя г рпмен;.:-ся масло, которое служит также 11 для смазки двигателя, благодаря чему применяется один рад гатср с одним насосом.

Но путь свой в двигателе масло после охлаждения в радиаторе про"од кг разде, ьно, а не последовательно.

Нагретое масло из блоков дви.-ателя по трубопроводу 1 (фиг. 1) оступает в трубопровод 8; сюда же пз трубопроводу 2 поступает теп.кое масло после смазки двигателя.

Нз трубопровода 3 масло поступает в радиатор 4, где охлаждается, а оттуда по трубопроводу 5

aacacb:aàåTcÿ насосом 6 и затем по трубопроводу 7 подается в двигатель по трубопроводу 8 для смазки двигателя, а по трубопроводу 9 для охлаждения двигателя., Радиатор для охлаждения 4 представляет собой тонкостенный барабан с мелкими многоходовыми винтовыми канавками на его внутренней поверхности. Барабан

М, 67232 во время работы вращается вокруг своей продольной оси, благодаря чему масло, отбрасываемое центробежной силой к стенке барабана, одновременно по многим винтовым канавкам тонкой пленкой передвигается вдоль барабана с одного конца, в другой.

Благодаря центробежной силе масло удерживается на внутренней поверхности и::.совершает свой путь независимо-. от расположения барабана 4.

Навстречу пленке масла через барабан 4 проходит поток холодного воздуха, который охлаждает масло. Для подачи воздуха через радиатор можно применить вентилятор с электромотором 10.

Радиатор авиационного двигателя устанавливается на фюзеляже или в крыльях самолета, при этом используется встречный поток воздуха от движения самолета.

Барабан на обоих концах имеет кольцевые расширения, служащие приемными (11) и раздаточными (12) сборниками для масла, в которых держится постоянный уровень.

Трубопровод 8 для подачи масла в приемный сборник 11 расположен таким образом, что выпускной конец его всегда находится ниже имеющегося в сборнике уровня масла. Заборный конец трубопровода 5 находится также ниже имеющегося в раздаточном сборнике уровня масла и, кроме того, он расположен по касательной — приемным отверстиям против движения барабана, что обеспечивает хорошую и равномерную подачу масла в насос 6.

Для вращения барабана может быть применен привод от электро мотора вентилятора или от отдельного мотора.

Для упрощения изготовления предлагаемого устройства может быть применен барабан в виде гладкого конуса (фиг. 2).

Перемещение охлаждаемой жидкс "ти по внутренней поверхности в барабане конической формы осушествляется за счет центробежных сил.

Для уменьшения габаритных размеров устройства его можно выполнить из нескольких концентрически расположенных барабанов (фиг. 2 — 3}, жестко соединенных между собой и вращающихся около горизонтальной оси. Нагретое масло подается по трубопроводу 8, на конце которого имеются три ответвления для подачи масла в каждый барабан в отдельности. Для стекания охлажденного масла с внутренних барабанов к смежным наружным предусмотрены патрубки 13. Забор масла из последнего барабана производится, как обычно, насосом 6 из сборника 12 по трубопроводу 5. Многобарабанное устройство, как и однобарабанное, снабжено вентилятором с электромотором 10.

Средняя часть 114 барабанов может быть использована для размещения в ней запасного ресивера с маслом. j

Предмет изобретения

1. Устройство для охлаждения жидкостей, в частности, применяемых для охлаждения или смазки двигателей внутреннего горения, выполненное в виде вращающегося барабана с принудительной продувкой охлаждающего воздуха через его внутреннюю полость и с теплообменом за счет непосредственного соприкосновения воздуха и жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для движения пленки жидкости вдоль оси барабана применены винтовые канавки на его внутренней поверхности.

2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что для движения пленки жидкости вдоль барабана его внутренняя поверхность выполнена в виде гладкого конуса.

3. Форма выполнения устройства по п. п. 1 и 2, отличающаяся применением нескольких концентрично . расположенных барабанов.