Устройство управления створками люков шасси самолетов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1(ласс 62Ь, 4lì
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТСгРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ссср
Зареви.трароаано в Бюр
К. В. Пеленберг
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЛЮКОВ ШАССИ
САМОЛЕТОВ
Заявлено 4 поября 1944 г. в Наркомавиапроги за ¹ 9608 (335665) Опубликовано 31 октября 1946 г.
Для увеличения полезной площади крыла на многих существующих конструкциях самолетов люки шасси в; крайних положениях шасси закрываются створками.
В предлагаемом устройстве управления створками люков шасси, с целью автоматического закрывания и открывания створок при выпущенном положении шасси, применен поршневой пневматический сервомотор. Сервомотор сопряжен со створками и управляется электромагнитным краном, обмотка которого включена последовательно с концевыми выключателями, срабатывающими при запирании замков шасси в выпущенном положении, и с концевым выключателем, контролиру емым штоком сервомотора. Для согласования управления шасси с управлением сервомотора применен специальный кран, переключаемый штоком поршня сервомотора.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид механизма для управления створками одного из люков шасси; фиг. 2 — замок ломающейся тяги в большем масштабе; фиг. 3 — положение механизмов в момент начала уборки шасси; фиг. 4 — положение механизмов при открытых створках в момент уборки шасси; фиг. 5 — положение механизмов при убранном шасси; фиг. 6 — положение механизмов в момент начала выпуска шасси; фиг. 7 — положение механизмов в момент срабатывания замков шасси в выпущенном положении; и фиг. 8 — положение механизмов прп выпущенном шасси и закрытых створках.
Люки под каждую ногу шасси закрываются двумя створками и
2, одна из которых прикрывает колесо 10, а другая стойку 11 ноги. Створка l- подвешена на петле 8, ось которой параллельна продольной оси самолета. Створка
2 подвешена на петле 4, расположенной по размаху крыльев.
Створки, посредством тяг 5, 6 и 7 и качалок 8, 9, связаны между собой так, что при закрытии одной из них другая закрывается одновременно с нею. Створка 1 снабжена выступом 12, на конце которого монтирован рычаг 1З, взаимодействующий одним своим концом с поверхностью колеса при его уборке, а другим 14 с подпружиненной защелкой 15, поворотно монтированной на одном из звеньев ломающейся тяги 1б и соедиМ 67233 няющей оба эти звейа в одно целое. Тяга lá связана со штоком 17 поршневого сервомотора 18. Цилиндр сервомотора соединен с воздушным краном управления шасси, параллельно с которым включены кран 19, переключаемый штоком -17 и пружиной 24, и электромагнитный кран 20, контролирующий линию выпуска шасси.
Обмотка электромагнита крана
20 включена последовательно с работающими на замыкание, концевыми выключателями 21 и 22 на замках шасси в выпущенном положении и с работающим на размыкание концевым выключателем 28, контролируемым штоком 17 сервомотора.
Стоянка и взлет самолета производятся с закрытыми створками (фиг. 3), при этом давления в пневмосистеме нет. Для уборки шасси кран включается в положение на подъем. Воздух поступает в цилиндр сервомотора 18 через верхний штуцер. Шток 17 начинает двигаться вниз, открывая створки.
Начальное движение штока включает концевой выключатель 28, а так как концевые выключатели замков шасси 21 и 22 так же включены, то электросеть оказывается замкнутой и электромагнитный кран 20 открывает пневмопровод, по которому воздух выходит из нижней полости цилиндра сервомотора через кран шасси в атмосферу. В конце своего хода шток 17 нажимает на рычаг крана 19 и поворачивает его на подъем шасси (фиг. 4) . Воздух поступает в цилиндры шасси и начинается их уборка. С открытием замков контакты 21 и 22 размыкают электроцепь и кран 20 закрывается. Колесо, при подъеме, действуя на рычаг И, открывает защелку 15, и створки, ведомые колесом, закрываются, а тяга 16 при этом складывается (фиг. 5).
Выпуск шасси производится переключением крана шасси на выпуск (фиг, 6) . Воздух поступает в цилиндры ног и с их опусканием механически открываются створки.
При выравнивании тяг lб защелки
15 снова скрепляют звенья тяги в одно целое. В момент установки шасси на замки (фиг. 7) концевые выключатели 21 и 22 замыкают цепь и, так как концевой выключатель 28 также замкнут, .то мгновенно открывается кран 20 и воздух направляется в нижнюю полость сервомотора. Шток сервомотора движется вверх, закрывая створки. Одновременно с этим рычаг крана 19 освобождается и пружина 24 поворачивает его в исходное положение. В конце хода шток выключает концевой выключатель 28, что вызывает закрытие электромагнитного крана 20.
Дожатие штока производится воздухом, проходящим через кран 19.
Предмет изобретения
1. Устройство управления створками люков шасси самолета, закрывающими люки при крайних положениях шасси, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматического закрывания и открывания створок при выпущенном положении шасси, применен поршневой пневматический сервомотор, сопряженный со створками и управляемый электромагнитным краном
20, обмотка которого включена последовательно с концевыми выключателями 21 и 22, срабатывающими при запирании замков шасси в выпущенном положении, и с концевым выключателем 28, контролируемым штоком сервомотора.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что шток поршня сервомотора сопряжен со створками при помощи тяг и рычагов, допускающих открывание и закрывание створок элементами шасси при выпуске и уборке последних, независимо от сервомоторов.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что тяги lб; связывающие шток поршня сервомотора с рычагами, укрепленными на створках, выполнены ломающимися и снабжены каждая подпружиненной защелкой
15, удерживающей оба звена тяги в рабочем положении и отключаей 67233
Фиг. 1
Фиг. 2 мой воздействием на нее элементов шасси при убирании последних.
4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что защелки 15 шарнирно монтированы на одном из звеньев каждой тяги 1б и выключаются против давления пружин рычагами 18, поворотно монтированными на рычагах 12, укрепленных на створках, и взаимодействующими с элементами шасси.
5. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью согласования управления шасси с управлением сервомотора применен кран 19, переключаемый штоком поршня сервомотора.