Рабочее колесо осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсник
Социалистических
Республик о:1672354
Е"..ю "" °
01 2 5/02 с присоединением заявки ¹
1 (23) Государственный комитет
СССР но делам нзобретеннй н открытий
F 04 )3 29/34
Приоритет
Опубликовано 050779. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК621 ° 631 (088. 8) l.
Дата опубликования описания 070779 (72) Автор изобретения
Е.М. Левин
: Институт горной механики и технической кибернетики (71) Заявитель им, М.М. Федорова (54) РАВОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к крупным вентиляторам для использования их в горнорудной промышленности,, Известны рабочие колеса осевых турбомашин, у которых лопатки закреплены
На втулке при помощи шарниров. (1), Однако эти колеса малонадежны при работе в горных шахтах, рабочая среда которых характерна большой запыленностью, Известно также рабочее колесо осе вой турбомашины, являющееся наиболее близким по техническому решению к изобретению, содержащее втулку и закреп_#_енные на ней при помощи гибких связей лопатки (2).
Однако и такое колесо из-за того, что его лопатки выполнены из нитей, пропитанных полимерной смолой, не обладает высокой эрозионной стойкостью в условиях запыленной среды шахт,что снижает его надежность и долговечность
Целью изобретения является повьзаение надежности и долговечности колеса путем обеспечения тангенциального перемещения лопаток при работе турбо-3 машины
Указанная цель достигается тем, что гибкая связь каждой лопатки расположена внутри ее пера, а во втулке установлены регулировочные муфты, и концы связей закреплеиы в последних.
На чертеже изображено колесо, продольный разрез, Колесо содержит втулку 1 и закрепленные на ней при помощи гибких связей 2 лопатки 3. Гибкие связи 2 расположены внутри пера лопатки 3, а их концы закреплены в регулировочных муфтах 4, которые установлены во втулке 1.
При сборке колеса регулировочные муфты 4 фиксируются в положении, которое обеспечивает зазор а между втулкой 1 и лопатками 3 в положении, при котором гибкие связи 2 натянуты.
При работе колеса лопатки 3 под действием центробежных сил натягивают гибкие связи 2, вследствие чего образуется зазор а между втулкой 1 и лопатками 3, йепосредственный контакт между последними исчеэает, что йриводйт к исчезновению изгибающего момента в заделках лопаток 3 и их тангенциальной подвижности.
Формула изобретения
Э
Составитель В, Белоусов.
Редакто М. Васильева Тех ед Э ° Фанта Корректор Г. Назарова
Заказ 3855/33 Тираж 606 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 67235 .- «ЦВяОтсутствие иэгибающе1 о момента: в
- заделках лопаток, обеспечивает высокую надежность и долговечность рабочего колеса.
РабоЧее колесо осевой турбомашины; содержащее втулку и закрепленные на ней при помощи гибких связей лопатки, отли ч ающее с я тем, что, с 0 целью повышения его надежности и долговечности путем обеспечения тангенциального перемещения лопаток при работе турбомашины, гибкая связь каждой лопатки расположена внутри ее пера, а во втулке установлены регулировочные муфты, и концы связей закреплены в последних.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 9 826519, кл. 110 (1) С, 1964, 2. Патент CItlA Р 3758232, кл. 416-213, 1973.