Муфта привода топливного насоса двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;}
1 с.. ли
О А И И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Юоеа Советскнх
Социалнстнцеских
° Расяубвтк
}}}}672364
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВМ (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 12.01.76 (21). 2312119/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет а (51) М. Кл.
F 02 М 59/00
Гееудврвтвелей енхтет
СССР ле делан изеблетвва в otxybiTNil
Опубликовано 05;07 79 Бюллетень № 25 (53) УДК
621,436.001.4 (088.8) Дата опубликования описания,07.07 79
К. В. Устименко, С. В. Горетовский и В. Я. Израильский (72) Авторы изобретения (Щ Заявитель
Алтайский моторный завод (54) МУФТА ПРИВОДА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к муфтам приводов топливных насосов двигателей внутреннего сгоранил.
Известна муфта, содержащая расположенные на валах ведущую и ведомую полумуфты со сквозными пересекающимися пазами, в которых э расположены соединительные пальцы с сухарями
Ш.
В этой муфте из-за раздельного привода каждого из сухарей с пальцами не обеспечивается требуемая точноСть регулировки угла опере-т© жения впрыска топлива.
Целью изобретения является повышение точности установки угла подачи топлива. Указанная цель достигается тем, что пальцы соединены шпилькой, расположенной в отверстиии одного из валов перпендикулярно оси муфты и имеющей бурты для фиксации относительно вала, причем один из пальцев имеет реэьбовое отверстие, а другой — сквозное не} реэьбовое, и шпилька одним концом размещена в реэьбовом отверстии, а другим — в сквозном. При этом для повышения надежности фиксации конец шпильки, установленный в нерезь2 боном отверстии пальца, выполнен с резьбовой отличной по направлению и шагу от резьбы другого конца шпильки, и снабжен гайкой;
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; (А — А фиг.1) на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В фиг. 1.
Муфта привода топливного насоса, соединяющая валы 1 и ?, состоит из двух полумуфт 3 и 4, зафиксированных на валах шпонкамн 5 и болтами 6, Полумуфты выполнены со сквозными пазами 7 и 8, в которых установлены пальцы 9 и 10, с квадратными сухарями 11.
Шпилька 12 размещена в отверстии 13 вала
2 перпендикулярно.оси муфты и снабжена упорными буртами 14 и 15 дпя фиксации относительно вала 2. Одним концом шпилька 12 ввернута в сквозное резьбовое отверстие пальца 9, а другой конец шпильки 12 размещен с зазором в сквозном резьбовом отверстии пальца 10. Конец шпильки 12, установленный
s нерезьбовом отверстии пальца 10, выполнен с резьбой, отличающейся от резьбы другого конца шпильки 12, направлением и шагом, и
672364
Вирд
Фиг. Р
ЦНИИПИ Заказ 3857/34 краж 627 Подписное
Филиал ПЛП Патент *, г. Ужгород, ул. Проектная,4
3 на него навинчена гайка 16 до упора с паль- " цем 10.
Муфта привода, топливного насоса двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При отвернутой гайке 16 вращением шпильки 12 палец 9 перемещают в пазах 7 и
8, в результате чего меняется взаимное положение полумуфт до заданного. При этом шпилька 12 имеет угловое перемещение, оставаясь перпендикулярной оси муфты. Одновременно 1о палец 10, свободно перемещаясь в пазах 8 и
7, занимает положение, соответствующее положению пальпв 9.
Фиксацию муфты в заданном положении осуществляют затяжкой гайки 16. Такое кон- is структивное решение заявленнои муфты приво да топливного насоса двигателя внутреннего сгорания предельно упрощает прбцесс регулировки и снижает трудоемкость обслуживания, так как в процессе регулировки необходимо 20 оперировать только двумя элемейтами — шпилькой и гайкой. Свободный доступ к указанным элементам при плотной комйановке агрегатов устраняет необходимость дополнительно проворачивать коленчатый вал. Повышается точность 25 установки угла и надежность фиксации.
4 :
Формула изобретения
1. Муфта привода топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащая расположенные на валах ведущую и ведомую полумуфты со сквозными пересекающимися пазами, в которых расположены соединительные пальцы с сухарями, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности установки угла подачи топлива, папьцы соединены шпилькой, расположенной в отверстии одного из валов перпендикулярно оси муфты и имеющей бурты для фиксации относительно вала, причем один из пальцев имеет резьбовое отверстие„ а другой — сквозное нерезьбовое, и шпилька одним концом размещена в резьбовом отверстии, а другим — в сквозном.
: 2, Муфта по п. 1, о т л и ч.а ю щ.а я с я тем, что с целью повышения надежности фиксации, конец шпильки, установленный в нерезьбовом отверстии пальца, выполнен с резьбой отличной по направлению и шагу от резьбы другого конца шпильки, и снабжен гайкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ М 1241663, кл. 46 В, 6, 1967.