Схема блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

они:с,я,g и в

ИЗОБРЕТЕНИЯ

««672366

Сееа Севетскмя

Соцмапнетимесних

Республик

К АВТ©ввСКОМХ СВИДВТВЛЬСТВХ (6l) Дополнительное к авт, свяд-sy й, (Sl> М. Кл.

F 02 N 11/08 (92) ЗаявлЕно 18.06.75 (Я) 2146287/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

Гевударатввиннй «анвтвт

СССР ав двяам вввбрвтвей и открытва (23) Приоритет

Опубликовано 05,07.79. Бюллетень № 25 (53) УЙК

621 43 573.(088.8) Дата опубликования описания 070779

С. Б. Волков, Ю. А. Купеев, Л. М. Корец и Е. Н. Кочкин (У2) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автонряборов

P3) Заявитель (54) СХЕМА БЛОКИРОВКИ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам электрического пуска двигателя внутреннего сгорания, в частности к автоматическим электронным бло кировкам электростартера после запуска двигателя.

Известны схемы блокировки стартера для 5 дигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик частоты вращения двигателя, подключенный к тиристорному коммутатору, на выходе которого включена обмотка промежуточного реле, контакты которого соединены с обмоткой тяго- 10

Boro реле стартера, а силовые его контакты включены между аккумуляторной батареей и якорем стартера (1).

Недостатком таких схем является низкая их надежность из-за большого разброса скорости отключения стартера после пуска двигателя,обусловленного разбросом входных параметров тиристоров.

Известны также схемы блокировки стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик частоты вращения двигателя, соединенный с входом триггерного устройства, в цепь выходного транзистора которого включена обмотка рене,.подключенного через замок зажигания к бортовой сети, а контакты реле включены в цепь обмотки тягового реле стартера, и датчик давления масла, контакты которого включены в цепь питания трнггерного устроиства (2) .

Недостатком указанных схем блокировки стартера является низкая надежность иэ-за возможности включения щестерни стартера на вращающийся маховик двигателя.

Целью изобретения является повьппение надежности схемы блокировки стартера;

Поставленная цель достигается тем, что к эмиттер-коллек торному еереходу выходного транзистора триггерного устройства подключена параллельная цепь из стабилитрона и конденсатора.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема блокировки стартера.

Схема содержит датчик 1:частоты вращения двигателя, подключенный через частотно зависимую цепочку 2, стабилизированный делитель 3 напряжения и пороговое устройство 4 к триггерному устройству 5, в цепь выходного тран зистора 6 которого включена обмотка реле 7

672366

ЦНИИПИ Заказ 3857/34 Тираж 627 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 с контактами 8, расположенными в цепи обмотки тягового реле 9 стартера. Делитель 3 состоит из резисторов 10 — 12 и ограничительного стабнлитрона 13. Частотно-зависимая цепочка 2 выполнена на конденсаторах 14, 15, диоде 16 и резисгорах 17, 18. Триггерное устройство выполнено с коллекторно-базовыми связями и состоит иэ транзисторов 6, 19, резисторов 20 — 22, диодов

23, 24, стабилитрона 25 и конденсатора 26, Триггерное устройство 5 подключено к бортовой сети 27 и аккумулятору 28 через замок 29 зажигания,с контактами 30 — 32. Реле 9 снабжено силовыми контактами 33.

Схема работает спедуюп1им образом.

При пуске двигателя замыкаются контакты

30 и 31 замка 29 зажигания и триггерное устройство 5 устанавливается в свое исходное состояние. При этом, благодаря значительной несимметрии схеМы триггерного устройства 5 за счет наличия конденсатора 2б,выходной трап= . зистор б оказывается oTKpbfT и насьпцен, а транзистор 19 закрыл. Через обмотку 7 реле течет ток, который определяется величиной резистора 22 и.недостаточен для включения реле 7. При замыкании контактов 30 — 32 замка 29 зажигания резистор 22 замыкается накорот ко и реле 7 включается, замьпсая свои контактты 8, которые подключают тяговое реле 9 к бортовой сети 27, Реле 9 подключает электродвигатель стартера к аккумулятору 28 через контакты 33. Стартер раскручивает двигатель..

При запуске последнего и возростании скорости до определенной заданной величины чаетота импульсов напряжения на выходе датчика 1 частоты вращения двигателя возрастает до величины, при которой происходит переключение триггерного устройства 5. Транзистор 19 открывается, а

4 транзистор 6 закрывается и рвет цепь питания обмотки реле 7, которое отключает электродвигатель стартера через тяговое реле 9.

Если при отключении стартера двигатель, по каким-то причинам начнет глохнуть после запуска, то повторного включения стартера не произойдет, поскольку триггерное, устройство

5 может быть переведено в свое исходное состояние только после размыкания контактов

10 30 и 31 замка 29 зажигания, то есть только после выключения зажигания. Стабилитрон 25 предохраняет коллектор выходного транзистора от импульсных перенапряжений и тем самым повышает надежйость схемы, 15

Формула изобретения

Схема блокировки стартера для двигателя

_#_ .внутреннего сгорания, содержащая датчик частоты вращения двигателя, соединенный с вхопрм триггерного устройства, в цепь выходного транзистора которого включена обмотка реле, подключенного к бортовой сети через замок зажигания, а контакты реле включены в цепь обмотки тягового реле стартера, о т я и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности, к эмиттер-коллекторному переходу выходйого транзистора подключена парал30 лельная цепь из стабилитрона и конденсатора..Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3.573.481, кл. 290 — 28.

35 1970. 2. Патент Великобритании 11 1.323.687, кл. ИК, 1970.