Жидкостно-воздушный подогреватель для транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q A+

Союз Соаетев4к

Социалистических

Республик

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) ЗаявлЕно 25.10.72 (Я) 1840286/24-06 с присоединением заявки _#_a— (23) Приоритет а (51) М. Кл.

F 02 и 17/00

Гееудврвтвеаифй кеиатет

СССР аа л@ааи азабРат1аай в етаритаа

Опубликовано 05;07.79, Бюллетень № 2S (53) УДК

621 43-574 (088.8) Qaxa опубликования описания 07.07,79

А. А. Керимов и С. Я. Альтшуль (72) Авторы изобретения (ЩЗаявитель (54) ЖИДКОСТНΠ— ВОЗДИИНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ, МАМИН

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и может быть использовано при подготовке двигателя внутреннего сгорания транспортного средства к запуску в холодное время года и отопления пассажирского салона, Известны жидкостные подогреватели и воэ душные подогреватели, которые используются на транспортных машинах 111.

Жидкостные подогреватели обычно включены 1В в водяную систему охлаждения двигателя, воздушные подключены к подкапотному простран- . ству, к картеру, двигателя и к салону автомобиля.

Недостаток жидкостного подогревателя заключается в том, что он не обогревает пассажир ский салон и не дает подогретого воздуха навсасывание двигателя при его запуске, недостаток воздушного подогревателя — в его малой эффективности при разогреве транспортной ма- ® шины из-эа низкой теплоемкости воздуха.

Известен жидкостно-воздушный подогреватель, состоящий из насосного узла, камеры cro2 рания газового и жидкостного теплообменников подключеиньгх к камере сгорания l2).

Тепловой поток камеры сгорания в определенной пропорцнк направляется к жидкостному и газовому теплообмеииикам.

Недостатком указанного жидкостно-воздушного подогревателя является невозможность по мере необходимости изменять распределение тепла продуктов сгорания между теплообменни-. ками.

Цель изобретения — регулирование теплосьема с теплообменников.

Для этого в описываемом подогревателе в трубопроводе связи камеры сгорания с теплообменниками установлено регулирующее устройство.:

На чертеже дайа прйнципиальная схема жидкостно-воздушного подогревателя.

Подогреватель состоит иэ камеры. сгорания

1 с двухрежимной форсункой и свечой зажигания, газожидкостного теплообменника 2; газовоэдушного теплообменника 3, вентилятора

4 подачи воздуха на нагрев, насосногго узла S, состоящего из вентиляторов подачи воздуха н»

672367 фикации разогрева подшипников, разогрева аккумуляторных батарей, разогрева трассы возду хозабора двигателя и других систем.

Воэможность регулировки подогревателя о теплопройзвоДительности и теплосъему с тепло обменников обеспечивает оптимальный режим предпускового подогрева двигателя и его систем за счет того, что при достижении заданной температуры охлаждающей жидкости подогреватель

10 переводится на режим малой производительности» обеспечивающий поддержание оптимальной температуры охлаждающей жидкости до полной подготовки двигателя к запуску.

Режим воздушного отопителя обеспечивает

»5 обогрев пассажирского салона как при работающем, так и неработающем основном двигателе.

При этом регулировкой заслонки б.наряду с обогревом салона на длительных стоянках обеспечивается заданное тепловое состояние двигате20 ля и его систем.

В летнее время вентилятор 4 моясно испольэовать для вентиляции пассажирского салона.,-.- —: "жрение, топливного насоса, помпы и электродвигателя топливного насоса, помпы и электро двигателя, регулирующего устроиства, выполнен ного в виде заслонки 6, обеспечивающей перераспределение горячих газов между теплообмен никами 2 и 3 и установленной на выходе продуктов сгорания из гаэовоэдушного теплообмен ника.

Подогреватель работает следующим образом.

При включении подогревателя электродвигатель приводит во вращение вентилятор 4, топливный насос и помпу насосного узла 5, воздух и топливо поступают в камеру сгорания 1, где перемешиваясь, образуют горячую смесь. Зажигание горячей смеси производится свечой зажигания. Продукты сгорания, образовавшиеся в процессе горения горячей смеси в камере сгорания, поступают к теплообменникам; где отдают тепло теплоносителям.

При горизонтальном положении заслонки 6 (режим жйдкостного подогревателя) газовый тракт воздушного теплообменника 3 закрыт и все продукты сгорания проходят через газоводяной теплообменник 2, отдавая тепло жидкости системы охлаждения, циркуляцию которой обеспечивает помпа насосного узла 5.

При вертикальном. положении заслонки б (режим воздушного отопителя) газовый тракт жидкостного теплообменника 2 закрыт и все . продукты сгорания проходят через гаэовоздушный теплообменник 3, отдавая тепло воздуху пассажирского салона, циркуляцию которого обеспечивает вентилятор 4. В связи с тем, что в режиме отопителя необходима значительно меньшая теплопроизводительность, чем в режиме M предпускового подогревателя, подогреватель име. ет регулировку по теплопроизводительности за счет переключения электродвигателя насосного узла 5 на меньшие обороты и уменьшение расхода топлива через форсунку.

При нромежуточном положении заслонки 6 (режим жидкостно-воздушного подогревателя) продукты сгорания перераспределяются между теплообменниками 2 и 3 в заданном соотношении. Тепло, отдаваемое ими газожидкостному 45 подогревателю, поступает в систему охлаждения двигателя. Тепло, отдаваемое в газовоздуш-., ный теплообменник, используется для интенсиФормула изобретения

1. Жидкостно-воздушный подогреватель для транспортных машин, содержащий насосный узел, вентилятор подачи воздуха на нагрев, камеру сгорания и подключенные к ней через трубопроводы гаэожидкостный и газовоздушный теплообменники, отличающийся тем, что, с целью регулирования теплосъема с теплообменников, в трубопроводе связи камеры сгорания с теплообмеиниками установлено регулирующее устройство.

2. Подогреватель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулирующее устройство установлено на выходе продуктов сгорания из газовоздушного теплообменника и выполнено в виде заслонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Минкин М; Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей, М., "Машгиз", 19á1, с. 99-104.

2. Авторское свидетельство СССР Р 346505, —. кл. F 02 N 17/00, 1970, 672367 азы

Составитель И, Дикопов

Техред М. Келемеш Корректор М, Пожо

Редактор В. Фельдман

Тираж 627 . Подписное

INHMIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Закаэ 3857/34

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4