Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()672369

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Своа Соввтсиих

Сециалистиивсинх

Раслублнн (61) ДОпоЛннтельное к авт. свиа-ву И 528383 (22) Заявлено 18.01.78 (21) 2571268/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 05.07.79. Бюллетень № 25 (И) М. Кл

F 03 В 3/12

Гкударственный каватет

СССР в девам нзабретаннй, в отнятий (53) УДК

621.224-2 (088.8) Дата опубликования описания 07,07.79

Б. А. Беркман, Г. А. Вильнер и А. Н. Абросов (72).Автори иЗобретения (7l) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНΠ—.ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах радиально-осевого типа.

По основному авт. св. Р 528383 известно рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, содержащее верхний и нижний ободы, размещен- 5 ные между ними лопасти, на выходных кромках лопастей, в месте сопряжения последних с ободами выполнены криволинейные прорези, заканчивающиеся с внутренней стороны круглыми отверстиями, диаметр которых превышает ширину прорезей, а длина прорезей составляет 0,1—

0,2 длины хорды лопасти.

Недостатком указанной конструкции является то, что при работе турбины под действием пульсирующих гидродинамических нагрузок возникает вибрация выходных кромок и, в первую очередь, в зоне прорезей.

Целью изобретения является повышение вибрационной йадежности рабочего колеса.

Укаэанная цель достигается тем; что прорези расположены к оси лопасти под углом, равным

30 — 45, а отношение ширины прорези к ее длине равно (0,2-1) . 10 ;

На фиг 1 изображено рабочее колесо радиально-осевой гидромашины, вертикальный разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фнг. 3— вид Б фиг. 1.

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашииы содержит верхний 1 и нижний 2 ободы и размещенные между ними лопасти 3 с выходными кромками 4. В месте сопряжения лопастей

3 с ободами 1 и 2 выполнены криволинейные прорези соответственно 5 и 6, заканчивающиеся круглыми отверстиями, диаметр d которых превышает ширину h прорезей 5,6. Длийа а прорезей

5,6 составляет О,1 — 0,2 длины хорды, профиля лопасти (на чертеже не показано), прорези 5 и 6 расположены к оси лопасти под углом а--30 — 45, а отношение ширины прорези к ее длине равно (0,2-1) 10 э.

При работе рабочего колеса под действием пульсирующих гидродинамических нагрузок на рабочую сторону лопастей 3, выходная кромка

ЮУ Сюита

Составитель Т Кул" кона

Техред О. Андрейка, . Корректор М. Пожо

Редактор М. Васильева

Тираж 574 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д; 4/5

Заказ 3859/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная. 4 ° !ь ! Фюц., 4II фффс ф, чф 3,, "1 4 г 4Эф® се .в»:.. 672369 . „. «,Мы,.йч ° °

4 лопасти 3 прогибается и всле3бтиив аого, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я шенные стороны прорезей 5 и 6 соответственно Рабочее колесо радиально-осевой гидромашиу верхнего 1 и нижнего 2 ободов смыкаются - ны. по авт, св. Р 528383 о т л и ч а ю щ е еи lIJloTHo фвйимаются друг к другу. с я тем, что, с целью повышения вибрационной

Использование изобретения позволит устранить 5 надежности, прорези расположены к оси лопасти вибрацию выходных кромок и повысить вибра- под углом, равным 30 — 45", а отношение ширины ционную надежность рабочего колеса. прорези к ее длине равно (0,2 — 1).10 э.