Турбокомпрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О С А - -й-й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 п11672383
Союз Советскик
Социапистмиескик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено30.12.77 (21) 2562808/25-06 (5()М. КЛ. с присоединением заявки М—
Г 04 0 29/58
F 04 D 25/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет "
Опубликовано 050779. вноллетень М 25 (53) УДК 621.515 (088.8) Дата опубликования описания 08.07.79 (72) A8TOpbt изобретения
Г. В. Хомутов, А,. Х. Шильман, Л. В. Лукьяновская, М. В. Адлер и Н. A. Эсгрина (71) Заявитель (54) ТУРБОКОМПРЕССОР
1 2
Изобретение относится к машиностро- ного колеса и подключена к выходу проению. дольных каналов,а другая распблбжена
Известен турбокомпрессор, содержа- .со стороны турбинного колеса и подщий корпус, в котором установлен на соединена к входу тех же каналов, а подшипниках ротор и выполнены продоль-5 картер имеет две сообщающиеся емкосные каналы для охлаждающего воздуха, ти. отбираемого после компрессорного коле-, На фиг. 1 - изОбражен турбокомпресса (1I. : . . : :сор, продольный разрез; на фиг. 2 - разНедостатком такого компрессора яв- : рез Ъ-А Фиг 1. ляется неудовлетворительное охлажде-. . . Турбокомпрессор содержит корпус
10, ние подшипников при повышенной темпе- . с входным патрубком 2 компрессора, в ратуре сжатого воздуха. - :.: :: котором размещен блок 3 подшипников
Известен также турбокомпрессор,co-. с масляным картером 4, образующим с держащий корпус с входным патрубком, патРубком 2 кольцевую камеру 5 и рав котором размещен, с образованйем 1 диальные камерй 6 и 7. Камера 6 прикольцевой камеры, блок подшипников с мыкает ко входу компрессорного колемасляным картером, имеющий продольные . ca 8, а камера 7 .расположена со стоканалы для охлаждающего воздуха, под- роны турбинного колеса (на чертеже ключенные к патрубку, и установлен- не ПОказано) . Блок 3 подшипнкков име« . ный в подшипниках ротор с турбинным . 2О ет продольные каналы 9 для охлаждаюи компрессорным колесами (2). щего воздуха, вход которых подключен . Недостатком такого компрессора яв- к камере 7, а выход - к камере 6. ляется неудовлетворительное охлажде-: Масляный картер 4. имеет две емкосние подшипников. ти 10 и ll сообщающиеся при помощи
25.
Целью изобретения является улучше- слйвочного окна 12. ние охлаждения подшипников. При работе турбокомпрессора весь указанная цель достигается т ем,что воздух, засасызаемый компрессором, патрубок дополнительно образует с кар- проходйт через камеры 5, 6 и 7, омытером две Ради льные камеры, одна из вает стенки картера 4 и проходит которых примыкает к входу компрессор- . через каналы 9 за сче
672383
Формула изобретения
40 да кбмпрессорного колеса 8. При этом происходит интенсивное охлаждение подшипников за счет развитой поверхности картера 4, каналов 9, а также экранирования блока 3 подшипников от турбинного колеса воздухом, находящимся в камере 7. 1урбокомпрессор, содержащий корпус10
-с входным патрубком, в котором размещен, с образованием кольцевой камеры, блок подшипников с масляным картером, :имеющий продольные каналы для охлаждающего воздуха, подключенные к пат- 15 рубку,и установленный в подшипниках ротор с турбинным и кбмпрессорным коl филиал ПОП Патент
4 . Ужгород, ул. Прое кт и а я, 4 лесами,о тл н ч àtoщи и ся тем, что, с целью улучшения охлаждения подшипнйков, патрубок дополнительно образует с картером две радиальные камеры, одна из которых примыкает к входу компрессорного колеса и подключена к выходу продольных каналов, а другая расположена со стороны турбинного колеса и подсоединена к входу тех же,каналов, а картер имеет две сообщающиеся емкости.
Источники Информации, принятые во вйимание нри экспертизе
1. Авторское свидетельство ССЙР
Р 172952, кл, F 04 D 29/58, 19965 °
2.Заявка 92412799,кл.F 04 Р 25/04, 1976, по которой .принято решение о вьдаче авторского свидетельства.