Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнчесннх
Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву (51)М. КЛ.2 (22) Заявлено 25.1076 (21) 2415275/25-06 с присоединением заявки М
F 15 В 15/22
Государствеииий комитет
ССС Р по делам изобретений и открытнй (23) Приоритет(53) УДК 621.225. .2 (088. 8) Опубликовано 0107.79. Бюллетень Р 25
Дата опубликования описания 0507.79 (72) Авторы
Ю. A Данилов, В. И. Дворецкий, A. A. Кабешкин, изобретения
В. В. Сметанннков, Ю, A. Лебедев и Э. A. Юровский (71) Заявитель (5 4 ) ГИДРОЦИЛИ ЯДР
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в. гидроприводах различных машин для механизмов, в которых ограничено ускорение исполнительного органа.
Известен гидроцилиндр, содержащий установленный в поршневой камере демпфер в виде золотника, рабочая часть которого. взаимодействует с рабочей кромхой корпуса, промежуточную камеру, примыкающую к золотнику, и магистраль подвода и отвода рабочего тела (1). недостатком известного гидроцилинд"5 ра является то, что он ограничивает ускорение поршня только в конце его хода, а не по всей длине, что снижает надежность гидропривода. (1елью изобретения является повышение надежности путем ограничении ускорения по всему рабочему ходу гидроцилиндра. указанная цель достигается тем„ что золотник демпфера снабжен дополнительной камерой;а поршневая камера сообщена с магистралью через последовательно соединенные промежуточную и дополнительную камеры, причем порш-. невая камера сообщена с промежуточнойз посредством дросселя, а последняя с дополнительной рабочей кромкой корпуса, входящей во взаимодействие с рабочей частьо золотника.
Такое выполнение обеспечивает надежное ограничение ускорения исполнительного органа гидропривода, так как ноток рабочего тела иэ. поршневой камеры ограничен демпфером по всему рабочему ходу гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен гидроцилиндр, продольный раэреэт на фиг. 2 - демпфер, поперечный разрез.
Гидроцилиидр имеет корпус 1, в поршневой камере 2 которого размещен демпфер, выполненный в виде золотника 3, который своей рабочей частью 4, снабженной дроссельиыми щелями 5, взаимодействует с рабочей кромкой б корпуса, расположенной в дополнительной камере 7. Золотник 3 поджат пружиной 8, установленной. в промежуточной камере 9.
Поршневая камера 2. сообщена с магистралью 10 годвода и отвода рабо-. чего тела через последовательно соединенные промежуточную 9 и дополнительную 7 камеры, причбм поршневая камера,2 сообщена с промежуточной 9 посредством дросселя ll Промежуточ3 672389 йае камера 9 разобщейа с дополнитель- эаданнйх пределах. Демпфер работает
° . ной Мамерой T Рабочей кромкой 6. Пор- как регулятор потока. При подходе шень 12 гидроцилиндра снабжен тол- поршня к нижнему положению его толкателем 13, взаимодействующим с зо- . катель 13 нажимает на золотник 3, лотником 3. обеспечивая дальнейшее увеличение
Гидроцилиндр работает следующим сопротивления потоку. Происходит торрбразом. 5 можение, аналогичное изложенному выПри номинальном режиме работы гидро- ше. цилиндра, когда поршень 12 движется Таким образом, гидроцилиндр с дем-в сторону демпфера под дейстВием наг- пфером обеспечивает ограничение скоруэки со скоростью, не превышающей рости и ускорения поршня по всему допустимого значения, поток рабочего IO рабочему ходу как в нормальном, так тела создает перепад давления на дрос- и в аварийном режимах работы, что селе 11, воздействующий на торцы золот- повышает его надежность. ника 3, но гидростатические силы на золотнике при этом не превышают начального усилия пружины 8. Золотник д5 ФормУла изобретения
3 остается прижатым к верхнему упору, оказывая минимальное сопротивле- Гидроцилиндр, содержащий установние потоку до тех пор, н"на него ленный в поршневой камере демпфер в не подействует толкатель 13 поршня виде золотника, рабочая часть которо12. При перемещении золотника 3 вниз ro взаимодействует с рабочей кромкой под действием поршня 12 уменьшаются . корпуса, промежуточную камеру, припроходные сечения, определяемые дрос- мыкающую к золотнику, и магистраль сельными щелями 5, вэаимодействующи-., подвода и отвода рабочего тела, о тми с рабочей кромкой 6 корпуса 1. л и ч а ю шийся тем, что, с
Скорость поршня снижается в соответ- целью повышения надежности гидроциствии с ускорением, заданным профиля- -"линдра путем ограничения ускорения по
„25 --. ми щелей. всему рабочему ходу, золотник демпПри неисправности гидропривода, фера снабжен дополнительной камерой, перегрузках или иными причинах ско- а поршневая камера сообщена с магисрость поршня, а следовательно, и уско- тралью через послздовательно соединенрение под действием нагрузки могут 30 ные промежуточную и дополнительную превымать допустимые значения. В та- камеРы, пРичем поршневая камера сообйом случае возрастает поток рабочего щена с промежуточной посредством дростела через дроссель 11. Перепад дав- селя, а последняя разобщена от дополления на дросселе достигает велИчины, Иительной рабочей кромкой корпуса, при которой золотйик преодолевает 35 входящей во взаимодействие с рабочей действие прУжины 8 и смещается вниз част ью з олот ни ха.
= йод действиеи гидростатических сил. Источники информации, принятые во проходные сечения дроссельных щелей внимание пр* экспертизе
5 создают сопротивление потоку, не- 1. Авторское свйдетельство. СССР обходймое для ограниченйя скорости в .,@ 9 362149, кл. F 15 В 15/22, 1970.
4- (Б-8
Фиа. I Фиг. и
ЦНИИПИ Заказ 386 1/35 Тираж 869 Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4