Подшипниковый узел колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
tМ-.. >1
Союз Саветскик
Социалистических
1веслублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 141276(21) 2433673/25-08 (51)м. )(П.
F 16 J 33/78 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.822 (088.8) Опубликоеаио 050 779 Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 05.07.79
{72) АвтОры изобретения
К.М,Александров, О.Л.Сандигурский, Ю.И.Евстратов и М.И.Шмаков (Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского
/ института Гидропроект им.С.Я.Жука (54 ) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСА
Изобретение относится к подшипниковым узлам, в частности, для колесных гидротехнических затворов, работающих на значительных глубинах.
Известен подшипниковый узел коле- 5 са, работающего на большой глубине, в котором подшипниковая камера уплотнена эластичной манжетой относительно внешней среды и заполнена смазкой. Герметичност ь данного подшипникового узла недостаточна при использовании на большой глубине, что .Приводит к пропуску воды s масляную камеру ° подшипника, выдавливанию из нее смазки и выходу колеса 15 из строяf6.
С целью повышения надежности и долговечности предлагаемый подшипниковый узел снабжен дополнительной камерой переменной емкости, которая 20 разделена эластичной диафрагмой на две части, из которых одна гидравлически связана с подшипниковой камерой, а другая — с внешней средой.
На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел.
Камера 1 подшипника 2 колеса 3 глубинного гидротехнического ° затвор. аа 4 сообщена через трубопровод 5 с дополнительной камерой 6 переменной
2 емкости . Камера 6 разделена эластичной диаФрагмой 7 (в данном варианте сильфоном) на две части, одна 8 из которых сообщена с подшипниковой камерой 1» а другая 9 — с внешней средой, Для создания некоторого превышения давления в камере 1 подшипника над давлением внешней среды камера 6 снабжается нагрузочным элементом 10.
В крышках 11 и 12 подшипника 2 размещена резиновая манжета 13. Жидкая среда, заполняющая камеру 6, в принципе, может быть любой, наиболее целесообразно использование масла нли какой-либо неактивной незамерзающей жидкости. Внутренний диаметр трубопровода 5 должен быть достаточным для передачи s камеру 1 противодавления, создаваемого в камере 6.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При опускании глубинного гидротехнического затвора под воду возрастает давление окружающей среды на резино- вую манжету 13. Однако при этом в той же степени возрастает и давление жидкой среды в камере 6, которое через трубопровод 5 и эластичную диафрагму 7 передается на заполняющую б72397
Формула изобретения
Составитель E.Ìÿñêîâcêèé
Редактор И. ГохФельд Техред З, фанта Корректор Г. Назарова
Заказ 3862/36 Тираж 11 38 П одпи си ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5 филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,:4
3 камеру 1 подшипника 2 смазку, чем предотвращается ее выдавливание из камеры 1 давлением внешней среды;
Подшипниковый узел колеса, работа- 5 ющего иа большой глубине, в котором подшнпниковая камера уплотнена эластичной манжетой относительно внешней среды и заполнена смазкой, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью 10 повышения надежности и долговечности, он снабжен дополнительной камерой переменной емкости, которая разделена эластичной диаФрагмой на две части, из которых одна гидравлически связана с. подшипниковой камерой, а другая с внешней средой.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
9 365102, кл . P 16 С 33/78,1970 .