Муфта предельного момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиия
Социалистических
Республик
«»672398
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21J3377(21) 2464669/25-27 (51 М. Кл.
F 16 D 7/02 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 0 ЕО 7.79 Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 05.07.79 (53) УДК 621.825.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В . P . Карамышев и Е . М. Попов
{71) Заявители Воронежский лесотехнический институт и Воронежский сельскохоз яйственный институт им. К.Д,Глинки (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна предохранительная муфта, содержащая подпружиненные полумуфты, установленные концентрично и соеди- 5 ненные фрикционными дисками, а также отжимной узел, помещенный между упорным и нажимным стаканами и выполненный в виде двух обойм с радиальными пазами, в которых размещены бочкооб- 1О разные ролики,. поддерживаемые сепаратором (1).
Однако такая муфта не обеспечивает надежного отключения полумуфт при срабатывании, что вызывает ин- 15 тенсивный износ фрикционных дисков.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта предельного момента, содержащая две соосные под- 20 пружиненные. полумуфты, соединенные фрикционным диском, помещенным между их обращенными, друг к другу торцами, имеющими гнезда для шариков, связанные на ведомой полумуфте спиралевид- 2з ными направляющими дорожками с кольцевой канавкой для перемещения шариков при срабатывании (2).
Но известная муфта обладает сложной конструкцией, значительными ra- 30 баритами по диаметру, кроме того, она ненадежна в работе, так как в ней н е обеспечивается гарантированный отвод шариков при срабатывании по дорожкам . качения в кольцевую канавку..
Цель изобретения — увеличение надежности и упрощение конструкции .
Цель изобретения достигается тем, что на фрикционном диске выполнены наклонные в сторону вращения полумуфт пазы, а в них установлены шарики.
На фиг.1 изображен продольный разрез муфты; на фиг.2 - разрез A-А фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В фиг.1; на фиг.5 — схема сил при отключении муфты; на фиг.б — схема сил при включении муфты.
Муфта состоит иэ ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, фрикционного диска 3, на котором выполнены наклонные в сторону вращения пазы 4, куда входят шарики 5, взаимодействующие с гнездами б полумуфт 1 и 2. На .ведомой полумуфте 2 гнезда 6 соединяются спиралевидными лаправляющими дорожками 7 с кольцевой канавкой 8. Спиралевидные направляющие дорожки 7 и кольцевая канавка 8 имеют одинаковую глубину и разделены пружинными флажками 9 .
672398
Формула изобретения
Фие! ие.
Фие 4
Фие,E
Тираж 1138 Подписное
ЦЯИИПИ Заказ 3862/36
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Полумуфта 2 установлена на валу 10 на шпонке 11 и поджата пружиной 12, " усилие которой регулируется гайками
13.
Муфта работает следующим образом.
Вращающнй момент передается от ве-. дущей полумуфты на вал 10 через Фрик- 5 циониый диск 3 и Ведомую полумуфту .
При перегрузк е ведущая полумуфта поворачивается относительно. ведомой полумуфты, шарики 5 выходят иэ гнезд
:6, увлекая эа собой фрикционный диск 10
3, и переходят в спиралевидные направлжощие дорожки 7, а затем в кольцевую канавку 8 и размыкают муфту. При отключении муфты каждый шарик контактирует со стороной паза 4. В месте кон - такта (см.фиг.5) возникает сила давления N, которая раскладывается на составляющие Р и A так как пазы выполнены иаклонньпя в сторону spargeния, Сила А способствует перемещению шарика 5 вдоль паза, улучшая тем самым направление его движения по дорожке качения. До тех пор, пока ведущая полумуфта вращается, шарики переме щаются по кольцевой канавке 8,отжимая пружинные Флажки 9; муфта остается отключенной. Следовательно, износа диска 3 не будет.
Для возвращения муфты в рабочее положение включается обратный ход.
В этом случае шарики из кольцевой канавки 8 свободно переходят в спиралевидные направляющие дорожки 7, так как они разделены пружинными флажками 9, а затем входят в гнезда
6, и муфта включается. При обратном вращении шарики уже контактируют с, другимй сторонами пазов 4, и возникающие усилия А (см. Фиг.6) будут направлены в противоположные стороны (по с рави ению с рабочим вращени ем) и также будут способствовать улучшению направления их движения по дорожкам качения при включении в рабо-. чее положение.
Иуфта предельного мЬмента, содержащая две соосные подпружиненные полумуфты, соединенные фрикционным диском, помещенным между их обращенными друг к другу торцами, имеющими гнезда для шариков, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности и упрощения конструкции, на Фрикционном дйске выполнены наклонные в сторону вращения полумуфты пазы, а в них установлены шарики °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 193857, кл. F 16 D 7/02, 1965.
2. Авторское свидетельство
М 556263, кл. F 16 D 7/02, 1974,