Устройство для регулировки фрикционной муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 I эсí-M
"",67239(){".{ ...{-: Н
1,„т {;.{т { -., {и
Союз Советских
Социалистических
Республик (51)hA, Кл.
F 16 D 13/38 (61) Дополнительное н ает. саид-ву (Д2) 3аявлеио 07.1277 (21) 2555566/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 050779 Бюллетень Ио 25 (Ы) УД)(621 ° 825 °.54 (088. 8) Дата опубликования описания 050779
B.Ä.ÑïèëüHûé, B.A.AHòoíoâ и А. И. Голубев
Проектная контора Кали ни н сельхозтехпроект
/ (73) Заявитель
/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ФРИКЦИОННОЙ
МУФТЫ
Изобретение относится к машино- ) строению„ и s частности к транспортному машиностроению.
Известно устройство для регулирования фрикцйонной муфты, содержащее
Упорную втулку с торцовым фланцем (1J.
Недостатком ei î является низкая надежность работы.
Известно также устройство для регулйровки фрикционной муфты, содержа-:
1О щее вал с фланцем и жестко закрепленные на его концах шестерню и вороток f 2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техниче- 15 ской сущности и достигаемому результату.
Недостаток его заключается в сложности регулировки.
Цель изобретения — обеспечение удобства регулировки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтирован« ной на врал подпружиненной втулкой, на боковой поверхности которой выполнен П-образный паз, н жестко закреп ленной на ней дополнительной шестерней, контактирующей торцом с шестер« ней вала пОследний снабжен штифтом, расположенным радиально в П-образном ЗО пазу втулки, при этом фланец закреплен на ней.
На фнг, 1 изображено устройство, общий вид} на фнг, 2 — разрез А-А фнг, 1 °
Устройство включает вал 1 с шестерней 2 и воротком 3 на концах, на котором установлены втулка 4 с фланцем 5 и заглушенной со стороны фланца дополнительной шестерней б на конце, а также поджатая воротком 3 и втулкой 4 пружина 7, под действием которой штифт 8 вала 1 упирается в
П-образный паз 9 втулки 4.
Перед установкой двигателя с муфтой сцепления шестерни 2 и б вала 1 и втулки 4 вводятся до упора в ступицу муфты, затем под действием осевого усилия извне иа вороток 3 пружи-. на 7 сжимается, а штифт 8 вала 1 перемещается по пазу 9 из одного крайнего положения в друГое. Одновременно шестерня 2 вала 1 выходит иэ ступицы муфты сцепления, поворачивается и, возвращаясь назад, своими зубьями упирается в зубья ступицы.Происходит фиксация приспособления на ступице муфты. При этом поверхность фланца со стороны фланца муфты сцепления
672399
Фиг. Я
Составитель И.йцунов
Редактор A.Ìóðàäÿí Техред 3. Фанта Корректор В, Синицкая
Заказ 3862/36 Тираж 1138 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент ™, г.Ужгород, ул.Проектная,4 устанавливается на нужном расстоянии от него.
Проверив расположение кулачков отжимных рычагов муфты сцепления и, если нужно, отрегулировав муфту, 1расфиксацию производят, переводя штифт 8 вала 1 в прежнее положение 5 в пазовом отверстии 9 втулки 4. При этом зубья шестерни 2 вала 1 входят во впадины ступицы. муфты и приспособл ени е можно с нимат ь .
В связи с тем,что приспособление 10 крепится на ступице муфты, им можно пользоваться как на стационарных установках ремонта муфты,, так и перед сборкой трактора, автомобиля, комбайна на специализированных ремонт- 5 ных щ>едприятиях, в ремонтных мастерских и на станциях технического оборудования.
ФормУла изобретения устройство для регулировки фрик" ционной муфты, содержашее вал с фланцем и жестко закрепленные на его концах шестерню н вороток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства регулировки, оно снабжено смонтированной на валу подпружиненной втулкой, на боковой поверхности которой выполнен П-образный паз, и жестко закрепленной на ней дополнительной шестерней, контактирующей торцом с шестерней вала, последний снабжен штифтом, расположенным радиально в.П-образном пазу втулки, при этом сланец закреплен на ней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка 92318294, 21.01.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
2. Лисицкий A.A. Ремонт муфты сцепления. М., Колос, 1976, с. 114, рис. 53.