Уплотнение штока амортизатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскнк
Соцналнстнческнв
Ресттублнк
<"1 672414 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено2Ы0.76 (21) 2414796/25-08 (51)М. Кл, F 16 Х 15/32 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по Мелам нзобретений н открытий (23} Приоритет—
Опубликовано 050779. Бюллетень Йо 25 (53) УДК 62-762 (088.8)
Дата опубликования описания 050779 (72) Автор изобретения
В. В. Ковалев (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА АМОРТИЗАТОРА
Изобретение относится к машино-: строению и может быть использовано в амортизаторах подвесок транспортных средств.
Известны уплотняющие манжеты с рабочей кромкой, выполненной в виде винтового уплотнения, причем последний его виток, считая со стороны уплотняемой полости, выполнен замкнутым 11).
Известны также уплотнения штока амортизатора, где применены резиновая манжета и направляющая втулка, имеющая на торце коническую выточку и соединенная с цилиндром амортизатора (2).
Для предотвращения прорыва масла в 15 зазор между штоком н направляющей втулкой последняя снабжена вспомогательной манжетой и рисками, располо-. женными на торцовой и цилиндрической поверхностях сопряжения ее с цилиндром амортизатора, а коническая выточ-. ка выполнена на периферийной части торца втулки, Недостатком укаэанного устройства является повышенное сухое трение амортизатора, которое отрицателЬно влияет на комфортабельность транспортного средства.
Целью изобретения является снижение трения в паре шток — направляющая при одновременном сохранении долговечности уплотнения.
Для этого на внутренней поверхности направляющей выполнено защитное устройство в виде винтовой канавки.
При этом гидравлическое сопротивление канала меньше, чем суммарное гидравлическое сопротивление винтовой канавки и зазора между штоком и направляющей.
На чертеже изображено описываемое уплотнение штока амортизатора, разрез.
Уплотнение состоит из направляющей
1, на внутренней поверхности которой выполнено защитное устройство в виде винтовой канавки 2, сливного канала
3, основной манжеты 4, уплотнения 5, резервуара 6, защитного кольца 7, raNки резервуара 8.
Устройство работает следующим Ьбраэом.
Когда под направляющей штока 1 повышается давление, жидкость проходит по винтовой канавке 2, при выходе иэ которой направляется в сторону от основной манжеты 4, попадая в сливной канал 3 направляющей штока 1.
Использование данного изобретения позволяет уменьшить трение и износ в паре направляющая — шток за счет то762414
Составитель Я. Гафт
Техред С, Мигай Корректор A. Гриценко
Редактор И. Гохфельд
Заказ 3863/37 Тираж 1138 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l,13038, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 го, что жидкость, проходящая по винтовой канавке, выполняет роль смазки.
Кроме того, винтовая канавка позволяет создать организованный отвод горячего масла через направляющую и отвести его в сторону от основной манжеты.
Формула изобретения
Уплотнение штока амортизатора, выполненное в виде манжеты с расположенным в направляющей защитным устройством, предотвращающим попадание горя- 10 чего масла на рабочую кромку манжеты, и снабженное каналом, соединяющим полость между манжетой и направляющей со сливной полостью амортизатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трения в узле при одновременном сохранении долговечности, защитное устройство выполнено s виде винтовой канавки на внутренней поверхности направляющей, а гидравлическое сопротивление канала меньше, чем суммарное гидравлическое сопротивление винтовой канавки и зазора между штоком и направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 234069, кл. F 16 У 1 /32, 1960 °
2, Авторское свидетельство СССР
9 138439, кл. F 16 Х 15/32, 1961.