Шаровой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетаннк
Соцналнатнчеаанк
Реапублнн
< )672418 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.2
16 K 5/06
F 16 К 41/02 (22) Заявлено 010677 (21) 2490365/25-08 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР по деяам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 050779, Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 050779 (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения
С. М. Перлин, М. 3. Нульман, Г. A. Ребизов и Ю. Г. Сорокин
Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (71) Заявитель (54) ШАРОВОЯ КРдН
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в нефтяной, газовой, химической промышленности, трубопроводном транспорте, коммунальном хозяйстве для перекрытия потока транспортируемого вещества.
Известны краны с шаровой поворотной пробкой, плавающими седлами и цилиндрическими хвостовиками,преднаэ-. 1.О наченные для работы с жидкими и газообразными средами (1) .
Известен также Шаровой кран, в корпусе которого установлены крышка с уплотнительным узлом, взаимодействующим15 с уплотняемой поверхностью, и поворотная пробка с хвостовиками, выполненными со сферической частью, причем один из хвостовиков снабжен цилиндрическим валом, соединенным с приво- 20 .дом (2)
В конструкции такого крана есть недостаток из-за несоосности глухого отверстия в корпусе и отверстия крыш- ки корпуса, где установлены уплотне- 25 ния и подшипники, -происходит разгер- . метизация уплотнительных узлов. Это требует демонтажа уплотнений и их за.мену, что, в свою очередь, вызывает демонтаж крынки корпуса. 30
Целью изобретения является повышение надежности шарового крана.
Для достижения этой цели уплотняемая поверхность размещена на сферической части хвостовика, связанного с приводом.
На фиг. 1 изображен общий вид шароаого крана, разреэ; на фиг. 2— уплотнительнйй узел хвостовика; на фиг. 3 — общий вид шарового крана с донным приливом.
B корпусе 1 шарового крана, имеющим входной 2 и выходной 3 патрубки и крышку 4, установлена сферическая поворотная пробка 5 со сферическими хвостовиками 6 и 7, покрытыми полимерным материалом, например фотопластом 4.
Сферический хвостовик 6 .установлен в углублении 8 данного прилива 9 корпуса. Сферический хвостовик 7 установлен в углублении 10 крышки 4 и сйабжен цилиндрическим валом 11, соединенным с приводом.
Крышка 4 снабжена уплотнительным узлом, размещенным в кольцевой расточ ке 12 и состоящим иэ металлического кольца 13, в прямоугольной канавке 14 которого установлено уплотнительное кольцо 15, а в канавку 16 эапрессовывается иэ неметаллического материала
672418
Формула иэобрет ени я
1. Патент ФРР 9 1072037, кл. 47 g 22/01, 1960.
2. Патент ФРГ Р 1157044, кл. 47 g 22/01, 1964.
4ие 2
22 21 Р
Фиг.У
ЦНИИПИ Заказ 3863/37 Тираж 1138 Подписное.
ЫФ 55 1 ФФ Ф м:. Г- ФФ: - . 1 " мэ: фМ Ю ю . м В В ФМ
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4
3 уплотнение 17, взаимодействующее с уплотняемой поверхностью сферического хвостовика 7.
Металлическое кольцо 13 поджимается к сферическому хвостовику тарельчатой пружиной 18 с регулирующим усилием нри помощи гайки 19. 5
Размещение уплотняемой поверхности на сферическом хвостовике 7 позволяет повысить надежность шарового крана за счет того, что такая конструкция шарового крана менее чувствительна к источникам изготовления. За счет возможности замены- верхнего -уйлотнительного элемента без снятия корпуса крана из сети трубопровода повышается
его ремонтоспособность. 15
Устройство может выполняться с из= " менением донного прилива 9 корпуса.
Донный прилив выполняется в виде цилиндрического патрубка 20, в который устанавливается крышка 21, имею- 20 щая углубление 22, покрытое полимерным материалом. Такое исполнение позволяет заменять изношенный материал йары трения (сферический хвостовик 7, 4 полимерный материал углубления 22), не вынимая сферической пробки 5 .
Шаровой кран, в корпусе которого установлены крышки с уплотнительным узлом, взаимодействующим с уплотняемой поверхностью, и поворотная пробка с хвостовиками, выполненными со сферической частью, причем один из хвостовиков снабжен цилиндрическим валом, соединенным с приводом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы- шения надежности. Уплоняемая поверхность размещена на сферической части хвостовика, связанного с приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе