Несущий винт геликоптера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. 4 67251
СССР
Класс 62b, 2бв
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано 8 Бюро изобретений Госплана СССР
М. Г. Колмаков
НЕСУЩИЙ ВИНТ ГЕЛИКОПТЕРА
Заявлено 15 сентября 1945 г. в 1.1аркомавиапрогя аа М 9976 (340287) Опубликовано 31 октября 1946 г.
Уже известны несущие винты геликоптеров, противоположные лопасти которь|х жестко соединены между собой и имеют возможность под действием разности аэродинамических сил, действующих на них, совершать совместно циклические колебания относительно своей продольной оси. Недостатком известных конструкций является то, что для их успешной работы центр давления аэродинамических сил не должен лежать на продольной оси лопастей, В некоторых же случаях может оказаться необходимым применение лопастей, у которых центр давления лежит на их продольной оси. В этом случае может быть применена описываемая конструкция, в которой поворот лопастей осуществляется за счет обкатывания вала, связыва:ощего лопасти, по вертикально расположенным рейкам при перемещении лопастей в вертикальном направлении под действием разности аэродинамических сил.
На чертеже представлен общий вид центральной части несущего винта геликоптера.
Противоположные лопасти 1 несущего винта геликоптера — одна пара — сидят на общем валу 2, проходящем через отверстия 4 в ра., е 8, к которому подводится вращаю цпй момент от двигателя. На боковых стенках отверстия сделаны рейки 5, по которым могут перекатываться шестеренки 6, жестко закрепленные на валу 2. Другая пара лопастей снабжена также общим валом 7, которьш B месте пересечения с валом 2 снабжен скобой 8, охватывающей вал 2. Для обеспечения поворота каждого вала около своей продольной оси и около . осн перпендикулярного с ним вала, в месте пересечения валов монтирована муфта 9, в которой сделаны отверстия для r;,ðîõoäà вала 2 и цапй 10 вала 7.
При вращении ротора геликоптепа и его поступательном перемещении на противоположные лопасти действуют вертикально направленные аэродинамические силы различной величины. Под действием разности этих спл лопасти будут иметь стремление переме. ститься в вертикальной плоскости.
При этом перемещении шестеренки б перекатываются по рейкам о, вызывая тем поворот лопастей около
<х продольной оси. Этот поворот № б1251
Типография Госпла низдата, им. Воровского, г. Калуга. будет происходить до тех пор, пока углы атаки лопастей не изменяться настолько, что аэродинамические силы, действующие на лопасти, не сравняются. Так как ротор вращается и величина аэродинамических сил циклично изменяется с каждым оборотом, то лопасти будут совершать циклические колебания около своих продольных осей, устраняя момент, накреняющий геликоптер набок, Предмет изобретения
1. Несущий винт геликоптера, противоположные лопасти которого жестко соединены между собой общим валом и под действием разности аэродинамических сил, действующих на них, совершают циклические колебания относительно своей продольной оси, о т л и ч а юСтв. редактор А. Н. Панасенко
А10002. Подписано к печати 7/Х 1948 r. щ и и е я тем, что, для поворота лопастей при расположении центра давления аэродинамических сил на оси вращения, вал, связывающий противоположные лопасти, снабжен двумя зубчатыми колесами, обкатывающимися по вертикальным рейкам, расположенным с противоположных сторон вала.
2. Несущий винт геликоптера по п. 1, о.тличающийся применением муфты 9, монтированной на пересечении валов 2 и 7 и обеспечивающей поворот каждого вала около своей продольной оси и около оси перепендикулярного с ним вала.
3. Форма выполнения несущего винта по п. 1, отличающаяся тем, что рейки выполнены на боковых поверхностях отверстий 4 рамы 8 винта.
Техн. редактор В. Т. Крашнин
Тираж 400 зкз. Цена 65 к. Зак. 104