Подвеска для рулей самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 67252

Класс 62Ь, 15„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За>егистрироеано в Бюро изобретений Госплана СССР

Н. Ф. Старостенко

ПОДВЕСКА ДЛЯ РУЛЕЙ САМОЛЕТА

Заявлено 25 октября 1945 г. в 1!аркомавнапром за ¹ !0035 (341401) Опубликовано 31 октября 1946 г.

Обычно для предупреждения возникновения флаттера рулей самолета применяются весовая компенсация или гидравлические и инерционные демпферы. Все эти устройства сложны и имеют большой вес. В отличие от существующих .конструкций устройств, предупреждающих возникновение флаттера, предлагаемое устройство заключает в себе новую конструкцию подвески рулей, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого закреплено на соответствующем элементе самолета, противоположное звено — шарнирно соединено с рулем, а другие два представляют собой стержни, связывающие руль с неподвижным элементом.

На чертеже фиг. 1 изображает подвеску для рулей самолета в нейтральном положении; фиг. 2— схему перемещения руля при движениях четырехзвенника; и фиг.

3 — положение подвески при отклонении руля от ручки пилота.

Предлагаемая подвеска рулей самолета обеспечивает предупреждение возникновения флаттера рулей без применения весовой компенсации, инерционных и гидравлических демпферов и баланспровочных масс в системе управления.

Узел подвески руля 1 заключает в себе подвижной кронштейн в виде четырехзвенника, .состоящего из двух стержней 2, шарнирно закрепленных на неподвижном элементе самолета и связанных с элементом 8, шарнирно закрепленным на оси 4 руля. Поворот стержней

2 ограничивается упорами б. При вертикальном перемещении оси 4 руля, сам руль выступает слегка над поверхностью оперения 6.

Управление рулем ничем не отличается от существующих схем.

Усилие от тяги создает момент относительно мгновенного центра 0 вращения четырехзвенника и момент относительно оси 4 вращения руля. Так как перемещение четырехзвенника до упора ничем не стесняется, то оно будет предшествовать вращению руля относительно его оси. После того как четырехзвенник дойдет до упора и застопорится, кронштейн становится неподвижным и отклонение руля происходит обычным порядком. .Распределенная аэродинамическая нагрузка на руль, создающая нормальный шарнирный момент, № 67 252 может быть представлена равнодействующей. Ее положение относительно мгновенного центра вращения свидетельствует о том, что аэродинамические силы создают момент, действующий на четырехзвенник в том же направлении, что и момент от тяги и вместе с тем удерживают его в крайнем положении на упоре.

Следовательно, на всех режимах полета с отклоненным рулем, подвижный кронштейн оказывается в застопоренном состоянии — либо на верхнем, либо на нижнем упоре.

В нейтральном среднем положении руля его произвольные перемещения, вследствие свободы движения четырехзвенника, предотвращаются подбором такого местоположения мгновенного центра вращения, чтобы равнодействующая аэродинамической нагрузки в этом положении проходила через него или близко от него. Тогда момент, вызывающий смещение четырехзвенника или совсем отсутствует или весьма мал и должен компенсироваться стабилизирующим моментом от обдувки «сдвинутого руля».

Эффект такой подвески будет проявляться при достижении критических скоростей. При вибрациях горизонтального оперения сила инерции руля, приложенная в центре тяжести, создаст момент относительно мгновенного центра вращения, вызывающий «вращение»вЂ” перемещение четырехзвен ника, а вместе с ним и руля.

Руль оказывается смещенным и повернутым в такое положение, что возникающие при этом аэродинамические нагрузки на горизонтальное оперение прямо противоположны возмущениям, вызывающим колебания — вибрации.

Предмет изобретения

Подвеска для рулей самолета, отличающаяся тем, что, с целью, предупреждения возникновения флаттера, она осуществлена в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого закреплено на соответствующем элементе самолета, противоположное звено шарнирно соединено с рулем, а другие два выполнены в виде стержней, угол поворота которых ограничен упорами.

¹ 67252

Фиг. 1

Фиг. 2 з ,. 0

Фиг. 3

Отв. редактор А. Н. ПаЪасенко Техн. редактор В. Т. Крашннн

А10002. Подписано к печати 7/Х 1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к, Зак. 104

Типография Госпланиздата, им. Воровского, г. Калуга.