Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера

Иллюстрации

Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера (патент 67253)
Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера (патент 67253)
Показать все

Реферат

 

№ 67253

Класс 62b, 26в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Н, И. Камов

АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА

ГЕЛИКОПТЕРА

Заявлено 17 октября 1945 г. в Наркомавиапрогя за М 10136 (340937) Опубликовано 31 октября 1946 г.

Уже известны геликоптеры, в которых лопасти несущего винта совершают при его вращении свободные колебания около своих продольных осей под действием разности аэродинамических сил, действующих на лопасти, как известны и геликоптеры, в которых лопасти совершают принудительные колебания под действием механизма, называемого автоматом перекоса.

В предлагаемом автомате перекоса, с целью более плавного изменения угла поворота лопастей, жесткие тяги обычного автомата перекоса заменены эластичными, что делает систему промежуточной между свободной колебательной системой и принудительной.

На чертеже представлена схема предлагаемого автомата перекоса.

Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера, заключающего в себе пару лопастей 1,жестко соединенных между собой и свободно поворачивающихся в центральной опоре 2, приводимой во вращение от вертикального вала, выполнен в виде диска 5, вращаю- щегося вместе с валом и качающегося на нем через посредство сферической опоры 9.

Диск 5 пружинами 4 связан с кронштейнами 8 вала лопастей.

Для придания диску 5 желаемого наклона служит внешнее кольцо 6, взаимодействующее с диском через шариковые подшипники 10.

Продольное и поперечное управление автоматом перекоса осуществляется тягами 7 и 8.

В полете каждая пара лопастей, под действием разности моментов аэродинамических сил, совершает колебательны е движения относительно своей продольной оси и тем самым сохраняет величину и направление равнодействующей сил на винте даже при случайных воздушных. импульсах.

Для того, чтобы можно было управлять таким винтом посредством автомата перекоса, внутреннее кольцо автомата соединено пружинами с рычагами на лопастях. Перемещая тяги продольного или поперечного управления и наклоняя внешнее кольцо автомата 6, тем самым наклоняют и внутреннее кольцо автомата перекоса, изменяя циклически натяжение пружин. Эти

¹ 67253

Типография Госпланиздата, им. Воровского, r. Калуга. пружины (под влиянием разности натяжения) циклически изменяют колебательный процесс, вызывая отклонение равнодействующей аэродинамических сил на винте, и создают в свою очередь наклон аппарата в нужном .направлении.

Размеры пружин и их предварительное натяжение выбираются из условия нужных градйентов давлений на ручку при ее огклонении.

Отв. редактор А. Н. Ланасенко

Л 10002. Подписано к печати 7/Х 1948 г.

Предмет изобретения

Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера, заключающий в себе диск, соединенный тягами с рычагами лопастей, вращающийся вместе с валом винта и расположенный в плоскости, наклоненной к оси вала, о т л и ч а юшийся тем, что тяги выполнены эластичными.

Техн. редактор В. Т. Крашнин

Тираж 400 экз. Цена 65 к. 3ак. 104