Система управления вентильным многодвигательным электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° . « °
« "«толN,эт;«к;",«. ЦЯ«ч, (и)6727l7
Союз Советских
Сьцмалмстммвсинх
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аявлеио 13.01. 78 (2! }2570702/24-07
1 с присоединением заявки №вЂ” (53) М, Кл.
Н 02 Р 7/68
Государствеииьб иеиитет
СССР
an делам изебретеиий
H итирытий (23) Приоритет
ОпубликоваиоО5.07.79.Бюллетень _#_n 2 (53) УДК 621.3.
,062.3 (088.8) Дата опубликования описания 10 07 79 (72) Авторы изобретения
В. В. Романов и Г. П. Шейна
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к электротехнйке, а именно к многодвигательным алект роприводам и может быть использовано в различных отраслях промышленности - бумагоделательной, текстильной, при производстве искусственного волокна и др. 5
Известна система,управления вентильным многодвигательным электроприводом,-" содержашая управляемый базовый выпрямитель, выполненный по трехфазной схеме с нулевым выводом, два дополнительных тиристора, аноды которых обьединены и подключены к нулевому выводу базового выпрямителя, а катод и управляющий электрод каждого подключен к выходу блока фазового смешения fl 1 . !
Недостатком атой системы управления является ее сложность, так как здесь требуется специальная система импульснофазового управления базовым выпрямителем.
11елью изобретения является упрощение" и повышение надежности системы управле2 ния вентильным многодвигательным электроприводом.
Поставленная цель достигается тем, что в систему управления введены разделительные диоды, катоды которых" обьедииены и подключены к управляющим электродам ти» ристооов базового выпрямителя, а анод каждого подключен к выходу блока фазового смешения.
Сущность изобретения поясняется чер тежом; на котором изображена схема системы управления вентильным многодвигательным электроприводом.
Система управления включает в себя базовый выпрямитель 1, на вход которого.через дополнительные тиристоры 2 и 3 подключены электродвигатели 4 и 5, зашунтированные диодами б и 7. На выход блока 8 синхронизации управляющих импульсов с сетью включены:входы блоков
9 и 10 фазового смешения импульсов, выходы которых соединены с управляющими алектродами дойолнительных тиристоров 2 и 3 и через разделительные диоды 11, 672717
12 ключенными параллельно входны- .одноф и
4 ми цепями управляемых вентилей вып ямиазно мостовой схемы а(min — 0. теля 1.
ab»pllMH- Диапазон изменения напряжения на зажиСистема: работает сл мах двигателей определяется также типом т следующим образом. выпрямителя 1. Если ll инять
Блок сийхронизапии 8 генериру низированные с питаю Й ет синхро 5 регули >ования а(изм ше сетью импульсы ( ро з еняется В пределах
/пИ . «л. rrrOX > >++ для Рехц = ги, где " - -фаэной нулевой схе
o частота питавшей сети m - чи л
У схемы rrlgq =120, я числО импуль- для ОднофазнОЙ МОстОВОЙ о( на зажимах П и еств на заж Пре муш ство предлагаемого устройстп риод. изменения напряже- t0 ва состоит в и остоте и т в простоте и высокой надежя трехфазной нуле- ности, поскольк в н
Й хфаэ и й о по, управляе- стема импульсы у фазового управления ба-. — о нофаз х мостовых; эовым ъы ямите — о ноф пря телем, а отпирание его х азно мостовой и сим- вентилей в н жнь нужный момент времени обес— ти импульсы поступают15 печивается схемой на.входы блоков 9 и 10 У ой управления дополнительи . гол смешения ных тиристоров. импульса в блоках с,, и «сд (фиг. 2) определяется напряжением управления U Ф о м HU .С у ормула изобретения у . каждого блока фазового сме- Система авлени шенин выходчые импу управления вентильным много, новреме . ые импульсы поступают од- 20 ига менно на соответствуюший дополни- шая тельный тиристо и на и- шая управляемый базовый выпрямитель, вентили выпрямителя 1. Пр тиристор и на все управляемые выполненный по т а рехфазной схеме с нуле- теля . При этом отпи- вым выводом два о о
; рается дополнителы и
: вентилей иы ям
«ы тиристор и тот из То а ан дополнительных тириср, аноды которых объединены и поде выпрямителя, потенциал анода 25 ключены к н левом нулевому жопу 6aaoiего выпши, и к соответствующе - рямителя, а катод и уп вляюш и э му двигателю rrpHKrralrbIBHeTca "Haft Йфещщ с апр жение род каждого подключен к выходу блока апряжение на за жимах двигателей фазового смешения, о т л H Ч а ю регулируются независимо друг от путем изменения управляю1ди друга ° с я тем, что, с Ilerlfio и ош я ющих сигналов у р ения и повышения на адежности, введены разделительные у» Q . Я нормальнОЙ араб Оты емы напряжение на выходе выпрями- хлючены к авл те ) ля) должно иметь прерывистую форм имах каждого двнга- .торов базового вып ями р теля, а анод кажД.. .,. „.. р.„.
О9му. rloro ПОДКНЮЧеи К ВЫ ентиле смешения. (как дополнительных тиристоров, так и Источники и о ма
Ncrowam нф рмапии, принятые во р кспертизе т . жеи ыть внимайие п и э ля трех азиой нулевой 1. Авто (1)» Ю тцп = для М 535705; кл. Н 02 р 7/68, 1974.
Ш1ИИПИ Заказ 3904/53
Тираж 856 Подписное
Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4