Радиально-ковочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА, Содержащая бойки с держателями, закреплённые на поворотный вайах, смонтированных в опорах станины, соединенных с зубчатьм переда^точным механизмом в виде системы взаймосвя- .занных шестерен и шатуном шатуннокривошипногр механизма привода брйков и кинематически 'связанных с механизмом сближения бойков, о т л и - ч а ю щ а я с я тей, что, с целью повышения производительности и надежности работы, зубчатый передаточныймеханизм и механизм привода бойков объединены в один узел, снабженный муфтой из двух полумуфт с промежуточным сателлитом, при этом одна из полумуфт жестко связана с одной из указанных шестерен, а другая полумуфта шарнирно соединена с шатуном шатунно-кривошипнОго механизма и жестко закреплена на Дополнительном поворотном валу, расположённом соосно одному из указаняьгк поворотных валов и смонтированном в буксе,снабженной приводом поворота.2. Машина по п. Г, о т л и ч а to - щ а я с я тем, что, с целью повьш1ё- ния точности работы и уменьшения шума, она снабжена дополнительньм зубчатым передаточным механизмом в виде системы взаимосвязанных шестерен, установленных на поворЬтных валах; причем валы на участках между зубчатыми передаточными мёхйййзмами предварительно закручены.i(Овь ^ ю ^ ел Ф
:Е @
РСЕСОЮЗ"1 > рЛТИИТ1 <- :
СОЮЗ СОВЕТСКИХ ф дио еий " »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 2413448/25-27 (22) 19. 10. 76 (46) 30.06.86. - Бюл. № 24 (71) Рязанский завод тяжелого кузнеч но-прессового оборудования (72) Е.А. Савинов (53) 621 ° 974.812.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 437561, кл. В 21 Х 7/16, 1969. (54) (57.) 1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая бойки с держателями, закрепленные на поворотных валах, смонтированных в опорах станины, соединенных с зубчатым передаточным механизмом в виде системы взаимосвя.занных шестерен и шатуном шатуннокривошипного механизма привода бойков и кинематически связанных с механизмом сближения бойков, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и йадежности работы, зубчатый передаточный механизм и механизм привода бойков объединены в один узел, снабженный муфтой из двух полумуфт с промежуточным сателлитом, при этом одна из, полумуфт жестко связана с одной из указанных шестерен, а другая полумуфта шарнирно соединена с шатуном шатунно-кривошипного механизма и жестко закреплена иа дополнительном поворотном валу, расположенном соосно одйому из указанных поворотных валов и смонтированном в буксе,снабженной приводом поворота.
2. Машина по п.1; о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения точности работы -и уменьшения шума, она снабжена дополнительным зубчатым передаточным механизмом в виде системы взаимосвязанных шестерен, установленных на поворотных валах, C причем валы на участках между. зубчатыми передаточными механизмами предварительно закручены. ф 3
72759 2
1 6
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам и может, быть использовано в металлообрабатывающих отраслях народного хозяйства.
Известна радиально-коночная машина, содержащая бойки с держателями закрепленные на поворотных валах, смонтированных в опорах станины,сое:диненных с зубчатым передаточным ме- ханизмом в виде системы взаимосвязанных шестерен и шатуном шатунно.кривошипного механизма привода бойков и кинематически связанных с ме ханизмом сближения бойков.
Зубчатый привод в известной машине выполняет следующие функции. передает крутящий момент от электродвигателя на,кривошипные валы привода исполнительного механизма; обеспечивает синхронную работу всех кривошипных валов, а следовательно, .и бойков, т.е. является синхройизаТором.
В передаче движения и крутящего момента от электродвигателя на бойки участвует большое количество. звеньев, что снижает КПД машины в связи с расходом энергии на упругую их деформа.цию и преодоление сил трения, усложняет машину, т.е. снижает надежность работы, a òàêæå является источником повышенного шума. Кроме того, увели-, чение быстроходности бойков, а следовательно, и производительности машины, ограничено как наличием большого количества звеньев, так и допустимой
У окружной скоростью силовых зубчатых колес зубчатого привода. Зубчатые шестерни и колеса ри окружных скоростях свыше 20 м/с требуют особо точного изготовления и пригонки.
Цель изобретения — повышение про-изводительности и надежности работы, повышение, точности и уменьшение шума при работе машины.
Для достижения цели зубчатый пе-„ .редаточный механизм и механизм привода бойков объединены в один узел, снабженный муфтой из.двух полумуфт с промежуточным сателлитом, при этом одна из полумуфт жестко связана с одной из указанных шестерен, а другая полумуфта.шарнирно соединена с шатуном шатунно-кривошйпного механизма и жестко закреплена на дополнительном валу, расположенном соосно одному из указанных поворотных валов и смонтированном в буксе, снабженной приводом поворота.
Кроме того, машина снабжена дополнительным зубчатым передаточным ме-. ханизмом в виде системы взаимосвязанных шестерен, установленных на поворотных валах, причем валы на участках между зубчатыми передаточными механизмами предварительно
10 закручены., На фиг. 1 изображен схематично общий вид машины; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид на шес15 терни, разрез; на фиг. 5 — вид кованного механизма с зубчатой системой по обе стороны от держателей бойков.
Машйна содержит ковочный механизм
1, задающее устройство 2. Задающее устройство вводит. обрабатываемое изделие в ковочный механизм и извлекает из него. Ковочный механизм 1 . содержит бойки 3, жестко закреплен25 ные на консольных и эксцентрично расположенных относительно оси вращения держателях 4. Последние выполнены за одно целое с поворотными валами 5, смонтированными шарнирйо в
З0 опорах станины 6. На вторых концах валов 5 посажены шестерни 7, которые кинематически связаны между собой промежуточными шестернями 8 и жестко связаны с валом 5 посредством бесшпоночного .клинового соединения, З5 состоящего иэ внутренней 9 и внешней
10 обойм с коническими поверхностями, между которыми входят распорные клиновые кольца 11 и 12, стягиваемые между собой винтами 13.
Одна из шестерен 7 посредством жестко связанной с ней полумуфты 14, сателлита 15, второй полумуфты 16, кинематически связана с шатунно-.крйвошипным механизмом. Шатун 17.этого механизма шарнирно малой головкой связан с полумуфтой 16 Ольдгема, а большой головкой — с кривошипным валом 18.
Кривошипный вал 18 жестко связан з0 с маховиком-шкивом 19. Последний по- средством клиноременной передачи 20 связан со шкивом 21, жестко посаженным на ьалу электродвигателя 22. По- лумуфта 16 жестко связана с валом 23. 5 Опоры вала выполнены в буксе 24. Ocb вращения вала 23 смещена с оси вращения буксы 24 на величину эксцентриситета е. Букса 24 жестко связана с
3 6727 червячным колесом 25 и вращается в опорах станины 6. Вращение буксы 24 сообщается от гидропривода 26 посредством муфты 27, червяка 28 и червячного колеса 25.
Для исключения влияния зазоров на точность получаемых изделий и срок . службы механизмов в элементах зубчатого привода (7 и 8), а также величины скручивания валов 5 последние 1О выполняются кинематически связанными между собой еще одним зубчатым переда .точный приводом,.шестерни 29 которого жестко связаны с валами 5 и между собой паразитными колесами 30, распо- 5 ложенными в непосредственной близости от опоры станины, за которой расположены держатели бойков, или по обе стороны от держателей бойков.
Вращение от электродвигателя 22 посредством IHKHBQB 21, 19 клиноременной передачи 20 сообщается кривошип-, ному валу 18. Шкив 19 является одновременно маховиком. Вращательное движение кривошипного вала 18 преобраэу- 2s ется посредством шатуна 17 в колебательное движение полумуфты 16. Вместе с полумуфтой 16 колебательное движение получают вал 23, жестко связан ный с этой полумуфтой, и шестерня 7, зо жестко связанная со второй полумуфтой
14 через сателлит 15. Одновременно с этим колебательное движение получают все шестерни 7, так как связаны между собой промежуточными шестернями .8.
Вместе с шестернями получают колебательное движение поворотные валы 5, на которых эти шестерни закреплены посредством бесшпоночного соедине- ния 9-13, Вместе с поворотными валами 5 получают движение держатели 4 и бой.— ки 3, воздействуя на введенную между ними заготовку, подлежащую обработке.
С целью придайия обрабатываемой
45 заготовке различной формы, например, уменьшения ее диаметрального сечения, бойки 3 в процессе своего непрерывного колебательного движения сближаются к центру. Делается это следующим образом. Гидропривод 26 посредством
50 муфты 27, червячной пары (25, 28) сообщает вращательное движение вок59 4 руг своей оси буксе 24, Повернув бук4 су 24 на заданный угол, эа счет эксцентриситета е изменяется положение .оси вала 23 по сравнению с первоначальным положением, а так как вал 23 жестко связан с полумуфтой 16, то последние шатуном 17 разворачиваются . на некоторый угол по сравнению со своим первоначальным положением. Этот разворот одновременно получают бойки
3 (приближаясь к оси ковки или удаляясь от него) через систему элементов (4, 5, 7, 14 и 15) в процессе своего колебательного движения. Двигатели 22 и 26 могут работать одновременно.
Для исключения влияния зазоров в зубчатом приводе на точность изделий в собранной машине между бойками 3 вводится технологическая оправка заданного диаметра. Бойки (держатели бойков) плотно смыкаются и зажимают оправку. После этого бесшпоночные соединения 9-13 затягиваются на всех валах, кроме одного. На специально выполненный в виде квадрата конец этого вала 3 1 надевается динамометрическое устройство (на черт.не показано), и вал предварительно закручивается на расчетный угол, бесшпоночное соединение этого вала затяги,вается, после чего снимается нагрузка и динамометрическое устройство.
При этом вал пытается восстановить свое прежнее положение и раскручивается, выбирая в шестернях зазор. Таким образом, двойной зубчатый привод образует замкнутый контур, s Котором принудительно создается и благодаря тому, что имеется двойной привод, сохраняется очень долго направленная напряженность. Это, с одной стороны, позволяет выбрать в одну сторону зазор в элементах зубчатого привода колебательного движения, а с другой — укоротить длину валов, подверженных скручивающим напряжениям.
Предлагаемое изобретение позволит повысить производительность, надежность, точность работы, а также снизить шумовой эффект.
Корректор M. Демчик
Редактор Л. Письман
Техред М.Ходанич
Тираж 655 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. 4 5
Заказ 3624/4
1 У уш,д.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. IIpoeKTHas, 4