Моторная повозка

Иллюстрации

Моторная повозка (патент 67305)
Моторная повозка (патент 67305)
Моторная повозка (патент 67305)
Показать все

Реферат

 

№ 67305

Класс 63с, 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госг1лана СССР

А. Г, Ханин, Г. А. Ханин и М. Г. Ханин

МОТОРНАЯ ПОВОЗКА

Заявлено 25 февраля 1944 г. в Наркомтанкопром за № 14322 (331642) Опубликовано 31 августа 1946 г.

Изобретение относится к усовершенствованию движителя моторной повозки с целью соединения преимуществ, имеющихся у многоколесных и у гусеничных повозок.

Известны повозки, снабженные колесным движителем и гусеничным, в которых все колеса выполнены ведущими, а опорная поверхность гусениц расположена выше опорной поверхности колес. Однако окружная скорость колес в этих повозках и скорость движения гусениц не были согласованы между собою, в результате чего при совместной работе этих движителей один из них работал с пробуксовкой.

В повозке, согласно изобретению, этот недостаток устраняется. Достигается это тем, что привод колес сопряжен с приводом гусениц и притом так, что прооуксовка того или другого из этих движителей исключается.

На чертеже фиг. 1 изображает схему повозки; фиг. 2 — спряжение гусеницы с ведущим колесом; фиг. 3 — вид сбоку на колесо и часть гусеницы; и фиг. 4 — торсионную подвеску.

Привод на любое число колес 1 (фиг. 2) осуществляется путем фрикционного сцепления между ленточной или звенчатой гусеницей д и барабаном 2, меньшего диаметра чем колесо 1, с которым барабан ? составляет либо целое, лиоо соединен путем зубчатого зацепления, состоящего из шестерен 10 и 11. Одно целое барабан 2 составляет с колесом 1 в случае применения универсального движителя как, например, колесного. В случае применения его как колесно-гусеничного движителя с зубчатым соединением (синхронизатор) барабана 2 с колесом 1 достигается одинаковая скорость движения гусеницы 8 с окружной скоростью колеса 1.

Колесо 1 свободно насажено на цапфу 12 эксцентричного с ней пальца 18, закрепленного в балансире 5, который также свободно вращается вокруг оси 7. Гусеница находится в обычном зацеплении с ведущим колесом 9. На внутренней ее стороне имеются трапециевидные гребни а, сопряженные с аналогичными канавками на барабане 2.

Другой особенностью движителя являются нажимные катки 4, при:кпмающие гусеницу 3 непосредственно к барабанам 2. Через катки, ¹ 67305 путем независимого подвешивания, передается вес машины (на схеме показано торсионное подвешивание) на движитель.

Подвешивание нажимных катков осуществляется следующим образом. Нажимные катки 4, свободно насаженные на оси, вращаются вместе с балансирами 6, закрепленными на осях 7. Поворот балансира б вызывает вращение оси 7, связанной с торсионным валом 8.

Колеса погружаются в грунт на величину их выступания ниже уровня нижней ветви фрикционной ленты, и последняя также вступает в соприкосновение с грунтом, выполняя роль гусеницы. Одновременной работой колес и гусеницы, при движении повозки по рыхлому грунту, достигается значительное понижение удельного давления, причем гереход с колесного хода на гусеничный и обратно совершается автоматически без участия экипажа и без всякой затраты времени.

Поворот машины достигается торможением одной из гусениц, а вместе с ней и колес соответствующей стороны.

Следовательно, при использовании движителя, согласно изобретению, поворотливость повозки не уступит гусеничным повозкам. Это обстоятельство, наряду с простотой системы привода и возможностью установки неограниченного числа колес, весьма расширяет область применения многоколесных повозок.

Универсальный движитель не требует изменения трансмиссии существующих танков, что облегчает возможность его внедрения и освоения.

Предмет изобретения

1. Моторная повозка, снабженная колесами и гусеницами, из которых все колеса выполнены ведущими, а опорные поверхности гусеничных лент расположены выше опорной поверхности колес, о тличающаяся тем, что привод колес осуществлен через посредство тех же гусеничных лент и притом таким образом, что окружная скорость на беговой поверхности колес равна поступательной скорости верхних ветвей гусеничных лент относительно рамы повозки.

2. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что колеса 1 свободно насажены на цапфы 12, зксцептричпо укрепленные на пальцах 18, на которые свободно насажены органы 2, приводимые во вращение действием внутренней поверхности гусеничных лент 8 и сопряженные при помощи укрепленных на их торцах зубчаток П с венцом 10 внутреннего зацепления на колесах.

3. Форма выполнения повозки по п. 2, отличающаяся, тем, что органы 2 осуществлены в виде барабанов, фрикционно взаимодействующих с гусеничными лентами.

4. Форма выполнения повозки по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что подвеска колес осуществлена независимой.

5. Форма выполнения повозки по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, с целью упругой подвески колес и стабилизации взаимодействия их с гусеничными лентами, пальцы

l8 укреплены на плечах б, поворотно насаженных на втулки 7 торсионных осей 8, монтированные на раме повозки и несущие жестко соединенные с ними плечи 6 с роликами 4 на их концах, прижимающими гусеничные ленты к барабанам 2.

6. Повозка по п. п. 1 — 5, от лича юща ясяя тем, что для управления поворотами повозки применена обычная система управления гусеничными повозками. № 67305 — 3

Фиг. 1

Фиг. 2

12

Фиг. 4

Фиг. 3

Отв. редактор А. Н. Панасенко.в

Техн. редактор В. Т. Крашннн

А10002. Подписано к печати 7/Х-194S r. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104.

Типография Госплапиздата им. Воровского, г. Калуга