Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя дизеля для зарядки пусковых баллонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 4ба, 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бора изобретений Госилаиа СССР
Н. Д. Вернер
НАСОС ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА, ОТБИРАЕМОГО ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ
ДЛЯ ЗАРЯДКИ ПУСКОВЫХ БАЛЛОНОВ
Заявлено 29 сентября 1945 г. в Наркоытанкпром за № 14612 (340557)
Опубликовано 31 октября 1946 г.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого насоса.
Существующие приспособления для пополнения пусковых баллонов воздухом, отбираемым из цилиндра двигателя Дизеля, не позволяют получить в баллонах давление, превышающее давление в цилиндре двигателя во время горения.
Кроме того в пусковые баллоны попадают продукты горения, которые затрудняют пуск; клапаны отбора газа и трубопроводы перегреваются, закоксовываются и прогорают.
Согласно изобретению, для устранения 1этих недостатков в насосе для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя Дизеля для зарядки пусковых баллонов, применен стаканчатый подпружиненный плунжер, охватывающий неподвижную скалку, ограничивающую камеру сжатия, которая окном попеременно сообщается с воздухоподводящим и нагнетательным трубопроводами при перемещениях плунжера действием сжатого воздуха.
Насос состоит, из корпуса 1, выполненного с рубашкой, масло в которую подается от масляной магистрали двигателя.
В корпус насоса вставлена втулка 2. Во втулке 2 имеется паз 8 и расположен стаканчатый плунжер 4. С одного торца плунжер 4 закрыт плотно пригнанной пробкой 5. Снаружи стаканчатый плунжер 4 имеет кольцевую камеру б, продольный паз 7, вырез 8 с косой кромкой 9, отверстие 10 и паз 11.
На конце плунжера нарезаны зубцы 12, с которыми соединена рейка 13.
Плунжер 4 охватывает неподвижную скалку 14, которая укреплена концом в опоре 15 с возможностью перемещения в поперечном направлении и установки по оси плунжера 4. Между опорой 15 и плунжером 4 установлена пружина lб.
В корпусе 1 насоса установлен нагнетательный клапан 17.
Канал 18 в корпусе l и втулке 2 сообщает при крайнем положении плунжера 4 камеру б с атмосферой.
Масло, находящееся в полости рубашки, служит для,охлаждения частей насоса, а также для смазки трущихся поверхностей.
Штуцером 19 насос присоединяется - к цилиндру двигателя. Когда плунжер 4установлен рейкой 18 в нейтральное положение, то канал штуцера 19 перекрыт и плунжер 4 остается неподвижным.
При перемещении рейки 18 вырез 8 плунжера 4 сообщается каналом штуцера 19 с цилиндром двигателя. Воздух при ходе сжатия проходит из цилиндра в вырез 8 и через паз 7 в кольцевую камеру б и перемещает плунжер 4. Одновременно воздух проходит через паз 8 в окно 10, заполняя камеру 20 сжатия, ограничиваемую скалкой 14.
Степень открытия выреза 8 находится в зависимости от величины перемещения рейки 18. Поэтому количество воздуха, которое поступает в камеры б и 20, зависит от момента отсечки косой кромкой 9 доступа воздуха через канал штуцера 19.
При ходе сжатия в цилиндре двигателя давление воздуха, действующее на торец плунжера 4, постепенно увеличивается. Плунжер 4 испытывает противодавление, которое состоит из давления пружины lб, силы инерции массы плунжера, силы трения, давления масла, .создаваемого сопротивлением перетекания масла через клапан 21, и давления воздуха в полости камеры 20 сжатия. После уравновешивания действующих сил и при дальнейшем нарастании давления, начнется перемещение плунж ер а 4.
При движении плунжера после некоторой части его хода кромкой паза 8 перекроется окно 10, и воздух, находящийся в камере 20 сжатия, начнет сжиматься, При дальнейшем движении плунжера 4 канал штуцера 19 перекрывается косой кромкой 9 и воздух в камере б, имеющий давление, превышающее сумму противодавлений, начинает расширяться.
К этому моменту паз ll подойдет к отверстию клапана 17 и в случае, если противодаьление за клапаном меньше давления в камере 20 сжатия, начнется перепуск воздуха в баллон через клапан 17.
По достижении торцом плунжера 4 канала 18 давление воздуха в камере б резко упадет, и плунжер 4 под действием пружины lб и давления воздуха., оставшегося в камере 20 сжатия, перемещается обратно. За этот период в цилиндре двигателя совершатся ходы сжатия и расширения, и при достижении косой кромкой 9 канала штуцера 19 оставшийся в камере б воздух перетечет обратно в цилиндр двигателя.
При следующем ходе сжатия в двигателе процесс повторится.
Путем регулирования открытия клапана 21 можно изменять скорость движения плунжера 4, а следовательно, этим можно изменять положение плунжера в зависимости от угла поворота шейки коленчатого вала двигателя.
Предмет изобретения
1. Насос для повышения давления воздуха, отбираемого из цилиндра двигателя Дизеля для зарядки пусковых баллонов, о тл ич а ю шийся применением стаканчатого подпружиненного плунжера
4, охватывающего неподвижную скалку 14, ограничивающую камеру 20 сжатия, которая окном 10 попеременно сообщается с воздухоподводящим и нагнетательным трубопроводами при перемещениях плунжера действием сжатого воздуха.
2, Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся тем, что плунжер 4 снабжен вырезом 8 с косой кромкой 9 для распределения воздуха между камерой б расширения, с целью рабочего хода плунжера, и камерой 20 сжатия.
Ств. редактор А. Н. Панасенко
Техн. редактор В, Т. Крашнин
А10002. Подписано к печати 7/Х 1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104
Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга