Приспособление к педалям арфы для их бесшумного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 67308

Класс 51с, 13

СС 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в h>npo изобретений Госплана СССР

BCEC6l, Л АТЕНТ1 О - -- -

A. А. Каплюк и С. К. Майков

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПЕДАЛЯМ АРФЫ

ДЛЯ ИХ БЕСШУМНОГО ХОДА

Заявлено 13 ноября 1944 г. в Наркоииестпрогп РСФСР за ¹ 1885 (336365) Опубликовано 31 октября 1946 г.

Предмет изобретения

Приспособление к педалям арфы для их бесшумного хода, отл ичающееся тем, что оно выполнено в виде укрепленных на рычагах педалей резиновых или т. п. роликов, катящихся по вырезам в кювете арфы при перемещении ры:агов.

Применяемые в современном оркестре арфы с «двойными педалями» имеют механизм для перестройки отдельных струн во, всех октавах одновременно на полтона, или на целый тон выше нормальной настройки — по, желанию играющего музыканта. Эта перестройка струн осуществляется нажатием, семи педалей, помещенных в нижней части корпуса арфы (в так называемом кювете), причем окна для движения рычагов педалей имеют сложную ступенчатую форму, позволяя осуществлять нажатие педалей либо на верхнюю зарубку или на половину хода, что дает повышение звуков струн на полтона, либо на вторую, нижнюю зарубку, т. е. на полный ход, что дает повышение звука на целый тон.

Для осуществления этого сложного движения рычаги педалей арфы имеют свободу движения в двух направлениях, а для достижения мягкости и бесшумности хода они имеют резиновую или суконную оболочку в тех местах, где они соприкасаются с вырезом в стенке кюветы. I

Однако существующее устройство имеет тот недостаток, что, вследствие повышенного треш я между. смягчающей оболочкой н краями выреза в кювете, движение педалей при пользовании ими бывает несколько затруднено, а при их передвижении все же возникает некоторый глухой стук, слышимый вблизи играющего, а также скрип от трения.

Предлагаемое устройство имеет целью максимально облегчить передвижение рычагов педалей арфы при игре; оно выполнено в виде укрепленных на рычагах 1 педалей при помощи обоймы 2 резиновых и т. п. роликов Р, катящихся по вырезам 4 в кювете арфы при передвижении педалей.

На фиг. 1 приспособление изображено в плоскости, совпадающей со стенкой кюветы, а на фиг. 2— в перпендикулярной к ней горизонтальной плоскости АВ, совпадающей с направлением рычага 1 педали арфы.

34 67308 — --2=

Фир. 1

Фиг. 2

Отв. редактор А. Н. Панасенко. Техн. редактор В. Т. Крашнин

А10002. Подписано к печати 7/Х-1948 г. Тираж 400 экз, Цена 65 к. Зак. 104.

Типография Госпланиздата, им. Воровского, г. Калуга,