Передача между скрещивающимися валами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 67316

На фиг. 2 колесо расположено так, что средняя его плоскость является и осевой плоскостью диска. Благодаря этому колесо будет испытывать некоторое осевое усилие, поскольку зубья на колесе расположены несколько косо. При однозаходной резьбе на диске это усилие незначительно, поскольку угол Л весьма невелик. При многозаходной резьбе на диске угол Л увеличивается, и можно для уменьшения осевого усилия на колесе сместить последнее вдоль оси так, чтобы средняя его плоскость была примерно перпендикулярна к направлению резьбы на диске.

При однозаходной нарезке на диске передача благодаря малому углу Л будет в обратном направлении самотормозящей, в связи с чем ее удобно применять в грузоподъемных машинах, лифтах и т. п. При многозаходной резьбе передача может работать в обратном направлении, с колеса на диск.

Из изложенного выше видно, что зубья колеса и диска по кривизне своей весьма мало расходятся. Благодаря этому масляный клин между зубьями получается очень пологим, в связи с чем в нем могут возникнуть большие удельные давления, порядка тысяч атмосфер. Это дает возможность передавать большие нагрузки без приьедения в непосредственное соприкосновение поверхностей зубьев диска и колеса. Передача с подобным видом трения должна иметь большие преимущества в отношении долговечности, возможности замены для венца колеса оловянистой бронзы другим металлом, как, например, железисто-алюминиевой бронзой, чугуном и даже сталью.

Перпендикулярно к диску действует усилие, дающее неблагоприятную нагрузку на подшипники вала диска. Но это усилие, зависящее от угла, невелико и может быть уменьшено за счет уменьшения этого угла. Это усилие может быть уравновешено, если поставить с другой стороны вала диска еще одно колесо, сцепляющееся с резьбой на диск.

При этом получится передача на два вала, что может подойти для двухшпиндельных токарных, сверлильных или др. станков. При этом варианте повысится осевое давление на вал диска. Это усилие может быть полностью аннулировано, если на другой стороне диска сделать также резьбу и сцепить с ней еще два колеса. В этом случае получится передача на четыре шпинделя.

Предмет изобретения

Передача между скрещивающимися валами, на одном из которых насажено зубчатое колесо, а на другом диск, на торцевой стороне которого нарезана спиральная резьба, отличающаяся тем, что резьба диска нарезана на вогнутой поверхности, сечение которой по диаметру концентрично делительной окружности колеса. № 67316

Редактор В. В. Буянов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 30/1 — 62

За к 118/4

2/11.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Формат бум. 70) 108 />в

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Об ьем 0,35 изд. л.

Це> à коп открытий