Дисковый тормоз транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„6733 63

Союз Советскнх

Соцн Мистических

Республик и ll g д и ц:;; <

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 110377 (2)) 2459005/27-11 (23) Приоритет — (32) 16. 03. 76 (31) 76 0 7459 (ЗЗ) франци я (51) М. Кл, В 60 Т 1/06

Государственны11 комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 629,113-592 (088.8}

Опубликовано 0q0779. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 08Ю 779

Иностранец

Ален Тиу (франция}

P2) Автор . изобретения

Иностранная фирма Сосьет е Аноним Д. БА (Франци я } (71) Заявитель (5 4 } ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств. НаиболеЕ близким к изобретению техническим решением является дисковый тормоз транспортного средства, содержащий силовой цилиндр с поршнем, связанйую с цилиндром скобу, охватывающую тормозной диск, тормозные ко 10 лодки с фрикциойными накладками, закрепленные в скобе, причем одна из колодок установлена с возможностью смещения между поршнем силового цилиндра и тормозным диском (1). 15

Недостаток этого тормоза заключается в недостаточной его надежности из-за нагрева поршня.

С целью устранения этого недостатка дисковый тормоз снабжен съемным 3} тепловым экраном, расположенным между поршнем и тормозной колодкой, и пружиной его фиксации, при этом тепловой экран выполнен в виде пластины, один край которой изогнут и опирает- 25 ся на внешнюю кромку тормозной колод"-ки, и теплоизоляционного слоя, нанесенного на пластину со стороны тормозной колодки, а в самой пластине и в тормозной колодке выполнены от- З0

2 верстия, в которые вставлено одно плечо пружины, поджимающей вторым своим плечом изогнутый край пласти- ны к в нешней кромке тормозной колодки.

Слой теплоиз оляции может быть выполнен из органического изоляционного материала.

На фиг. 1 изображен схематичный вид сверху дискового тормозами на фиг. 2 — разрез A-А фнг. 1; на фиг.3тепловой экран; на фиг. 4 — разрез

Б-Б фиг. 3.

Дисковой тормоз имеет подвижную скобу 1 в форме буквы С, прикрепленную болтами 2 к средству 3 приложения тормозного усилия. Скоба

1 установлена с возможностью скольжения, например на штифтах 4, по неподвижной опоре 5, которая устанавливается на неподвижном элементе транс портного средства (на чертеже не показан) . Скоба 1 охватывает тормозной диск 6 и вместе со средством 3 приложения тормозиoro усилия образует практически прямоугольное отверстие 7 над диском. Отверстие 7 имеет две окружные кромки 8 и 9, расположенные на расстоянии одна от другой, на которых смонтированы наружная 10

3 б и внутренняя 11 тормозные колодки.

Каждая из колодок 10 и 11 состоит из опорной пластины и прикрепленной к ней, например, при помощи клея или заклепок тормозной фрикционной накладки. На каждой из кромок 8 и

9 выполнены противоположные друг другу выточки 12, так что колодка 10 может быть вынута в радиальном направлении через отверстие 7, когда ее опорная пластина установлена против выточки 12, которая смещена в направлении к диску относительно положения, занимаемого колодкой 10, когда она смонтирована на тормозе.

Точно также соответствующие выточки

13 выполнены одна против другой в каждой из кромок 8 и 9 отверстия 7, чтобы колодка 11 могла быть вынута через отверстие 7, когда ее опорная пластина установлена против выточки

13, которая смещена в направлений от диска относительно положения, занимаемого колодкой 11, когда тормоз находится н рабочем положении.

Средство 3 приложения тормозного усилия (cM. фиг. 2) содержит поршень

14, установленный в силовом цилиндре

15. Поршень и цилиндр образуют камеру 16 управления, которая соединяется с источником подачи жидкости под

"давлением, например с главным тормозным цилиндром транспортного средства (на чертеже не показан) .

Между поршнем 14 и колодкой 11 установлен съемный тепловой экран

17 (см. фиг. 3 и 4), выполненный н виде практически плоской пластины

18, несущей слой тепловой изоляций

19, например обычного органического теплового изолятора или асбеста в смеси со связующим. Пластина 18 имеет участок 20, который не покрыт тепловой изоляцией и имеет конец 21, загнутый практически под прямым углом к пластине 18, несущей тепловую изоляцию 19. В участке 20 пластины

18 около загнутого конца 21 имеется два отверстия 22. Когда тепловой экран 17 установлен на тормозе, конец

21 направлен к диску б и образует ушко, опирающееся на верхнюю кромку

23 опррной плиты колодки 11. Таким образом, конец 21 образует часть съемного средства крепления, связывающего тепловой экран 17 с колод,кой ll. Остальная часть съемного средства крепления содержит зажим

24, выполненный иэ упругой проволоки и действующий н качестве шумоглушительной пружины opia торйоэной колодки 11. Зажим 24 проходит через отверстие 25 в опорной пластине колодки 11 и через одно из отверстий

22 в пластине 18 теплового экрана.

Кроме того зажим 24 опирается на верхнюю кромку 26 конца 21 и" на поверхность скольжения кромки 8 от73163 4 верстия 7. Тепловой экран 17 выполненн в осн овн ом симметричным отн осительно плоскости, которая перпендикулярна плоской части изогнутого конца 21 пластины 18. Шумоглушитель ная пружина 27 скрепЛена с колод5 кой 10.

Дисковой тормоз работает следующим образом.

В нерабочем положении различные компоненты устройства расположены так, как они изображены на фиг. 1 и 2 . Когда в камеру 16 поступает тормоэная жидкость под давлением из главного цилиндра, поршень 14 смещается впрано (см. фиг. 2) и толкает

15 колодку ll в направлении к диску б через посредство теплового экрана 17, При этом узел, включающий в себя скобу 1 и средство 3 приложения тормозного усилия, стремится сдвинуться

20 влево (см. фиг. 2), по штифтам 4, а тормозная колодка 10 вводится в контакт с диском б, и тормоз срабатывает. Тепло, образующееся при контактировании колодки 10 с диском б в

25 процессе повторяющихся срабатываний тормоза, может очень быстро передаваться к опорной пластине колодки 11, особенно если накладка этой колодки содержит элементы, хорошо проводящие тепло, такие как металл. Однако вся изоляция 19 действует как тепловой экран и значительно снижает передачу . тепла к поршню 14, что снижает риск перегрева тормозной:жидкости, находящейся в камере 16.

Тепловой экран 17 запирает колодку 11 в положение, изображенное на фиг. 1 и 2.

Замена колодок 10 и 11 выполняется следующим образом.

40 . При снятии зажима 24 тепловой экран 17 может быть вынут н р,адиальном направлении, когда опорная пластина тормозной колодки 11 установлена против выточки 12 и кромках 8 и 9 от45 верстия 7. В этот момент колодка ll может быть удалена в радиальном направлении через отверстие 7, после чего узел, включающий в себя скобу 1 и средство 3 приложения тормозного

50 усилия, может сдвинуться по штифтам

4 и переместить опорную пластину колодки 10 против выточек 12 в кромках

8 и 9 отверстия 7, что позволяет удалить в радиальном направлении колодку 10 через отверстие 7. ТормознЫе . колодки 10 и ll устанавливаются на место в обратном порядке, т.е. сначала через выточки 12 вводится колодка 10 и устанавливается в положе-. ние, изображенное на фиг. 1, после

80 чего узел, включающий в себя скобу 1 и средство 3 приложения тормозного усилия, смещается по штифтам 4 в полажение, показанное на фиг. 1. Теперь колодка 11 может быть введена

5 6731 через выточки 12 и установлена в положение, изображенное на фиг, 1, после чего. тепловой экран 17 устанавливается на место и скрепляется с зажимом 24. Если по какой-либо причине колодка 11 установлена с перекосом относительно диска 6, тепловой экран

17 установлен быть не может. Таким . образом, установка экрана гарантирует точный монтаж колодки 11.

Формула из обрет ени я

1. Дисковый тормоз транспбртйого средства, содержащий силовой цилиндр с поршнем, -связанную с цилиндром ско- 5 бу, охватывающую тормозной диск, тормозные колоцки" с фрикционными наклад- . ками, закрепленные в скобе, причем одна из колодок установлена с воэможностью смещения между поршнем силового цилиндра и тормозным диском, о т — О личающийся тем, что, С целью повышения надежности путем

63 9 исключения нагрева поршня, он снабжен съемнйм тепловым экраном, расположенным между поршнем и тормозной колодкой, и пружиной его фиксации, при этом тепловой экран выполнен в виде пластины, один край которой изогнут и опирается на внешнюю кромку тормозной колодки, и теплоиэоляционного слоя, нанесенного на пластину со стороны тормозной колодки, а в самой пластине и в тормозной колодке выполнены отверстия, в которые вставлено одно плечо пружины, поджимающей вторым своим плечом изогнутый край пластины к внешней кромке тормозной колодки.

2. Тормоз поп. 1, о тли ч аю шийся тем, что слой теплоизоляции выполнен из органического изоляционного материала.

Источники информации, прин ятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции Р 22 32 70 1, кл. F 16 D 55/22, 1973.

673163

zi

Фиг. 4

Фиг. Г

Ссставитель С. Макаров

Редактор С. Титова Техред О. Андрейко Корректс А. Власенко

Заказ 3731/55 Тираж 803 Подпи сн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патейт, г. Ужгород, ул . Проектная, 4