Гидронавесная система трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<„> 673215

Сотоз Советских

Социалистицеских

Ресаублмк (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.09,76 (21) 2401022(30-15 (51) М. Кл.

А 03. В 63/l0 с присоединением заявки №

Гещдерственньй нвинтвт

СССР вр делам нэЪврвтеннй н втнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.79Бюллетень № 26 (5З) У,ЙК 631.3..072.3-82 (088; 8) Дата опубликования описания 1.8.07.79, И; П. Ксеневич, П. Я. Прицкер, Б. Н. Адамович, С. Л. Кустанович, Л. 3. Шильдкрот и А, К. Кульша (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ГИБРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкции подъемных устройств для навесных почвообрабатываютцих орудий в гидронавесных системах тракторов.

Известны гидронавесные системы тракторов, содержашие тяги для подсоединения навесных орудий, поворотный вал с рычагами и раскосами, гидравлический силовой цилиндр с устройством для его управления (1).

Блокирование навесных орудий в транспортном положении навесного устройства с навешенным орудием осушеетвляется посредством запирания текучей среды в полостях гидроцилиндра. Такие устройства используются на тракторах

"Беларусь МТ3-80, МТ3-80Л, МТ3«82, МТЗ-8 2Л.

Недостатком етих систем является самопроизвольное опускание поднятого орудия из-за перетекания текучей среды из одной полости гидроцилиндра в дру2 гую, а также из-за обрыва трубопроводов.

Известна также гидронавесная систе ма трактора, включакнцая орган ручного управления, гидроцилиндр, шток которого связан установленными на поворотном валу рычагами с раскосами и с продольными тягами, и механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении (2).

Блокировка навесного устройства в транспортном положении с навешенным орудием осушествляется в данном устройстве при соединении опор с подъемными рычагами.

Недостатком такого механизма блокировки является то, что в случае транспортных переездов с навесным орудием дополнительно нагружаются корпусные детали трактора и детали навес ного устройства. Эти дополнительные нагрузки заставляют повышать прочность цеталей, что приводит к увеличению металлоемкости трактора.

3 .

Цельто изобретения является исклточение перегрузок корпусных деталей трактора и деталей навесного устройства.

Цель достигается тем, что в предлагаемой системе механизм блокирования выполнен в виде подпружиненного поворотного фиксатора, который шарнирно закреплен на гидроцилиндре и соединен с органом ручного управления посредством троса.

При етом фиксатор выполнен в виде крюка с наклонной внешней поверхностьто или в виде упора, а на штоке гидроцилиндра выполнен выступ.

На фиг. 1 изображена схема гидронавесной системы трактора с фиксато1 ром, выполненным в виде крюка, на фиг. 2 - то же с фиксатором, выполненным в виде коромысла; на фиг. 3 — то же с поднятым фиксатором.

Гидронавесная система трактора содержит гидроцилиндр 1, на котором на оси 2 установлен фиксатор 3 механизма блокировки и пружина 4, соединенная с фиксатором 3. С фиксатором 3 соединен также тросик 5 управления. Шток 6 гидроцилиндра 1 соединен с рычагом 7, установленным на оси 8, на которой установлены рычаги 9, соединенные с нижними тягами 10 и с раскосами 11 навесного устройства. На опоре 12 установлена верхняя тяга 13 навесного устройства.

Фиксатор 3 выполнен в виде крюка с внешней наклонной поверхностью 14 или в виде упора и имеет упорную поверхность 15, соприкасаюшуюся с вилкой 16 (фиг. 1) штока 6 гидроцилиндра 1 или с выступом 17 (фиг.2).

Блокировка навесного устройства в транспортном положении происходит следуюшим образом.

При поднятом фиксаторе 3 растягивается пружина 4. После втягивания (фиг. 1) или выталкивания штока 6 гидроцилиндра 1 подъема навесного устройства в транспортное положение фиксатор 3 опускается под действием пружин

4 и входит в соприкосновение упорной поверхностью 15 с вилкой 16 (фиг.1) или выступом 17 (фиг.2). Таким образом, навесное устройство заблокировано, В случае, когда фиксатор 3 не буде поднят при втягивании штока 6 (фиг.3) вилка 16 штока 6 упрется в наклонную поверхность 14,и приподнимет фиксатор 3. Шток 6 пройдет под фиксатором3, 73215

5

Ро

40 а3

Я

1 который под действием прудкины 4 опустится и войдет в соприкосновение упорной поверхностью 15 с вилкой 16.

В связи с установкой фиксатора механизма блокировки на корпусе гидроцилиндра вес навешенноГо на навесное устройство орудия, заблокированного в транспортном положении, воспринимается фиксатором механизма блокировки и передается на гидроцилиндр, не нагружая дополнительно корпусные детали тракто« ра и детали навесного устройства. Благодаря втому отпадает необходимость в усилении корпусных деталей трактора и деталей навесного устройствв для восприятия перегрузок.

Кроме того, в случае оборудования гидронавесной системы гидроцилиндром двойного действия, при установке распределителя в положение принудительное опускание" по неосторожности тракториста усилие от штока гидроцилиндра также воспринимается фиксатором и передается на гидроцилиндр, не нагружая дополнительно корпусные детали трактора и силопередаюшие детали навесного устройства..

Устранение перегрузок в гидронавесной системе трактора в транспортном положении навесного устройства с навешенным орудием повышает безопасность движения, исключая аварийную ситуациюслучайное опускание орудия.

Формула изобретения

1. Гидронавесная система трактора, включаюшая орган ручного управления, гидроцилиндр, шток которого связан установленными на поворотном валу рычагами с раскосами и с продольными тягами, и механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью исключения перегрузок корпусных деталей трактора и деталей навесного устройства, механизм блокирования выпол. нен в виде подпружиненного поворотного фиксатора, который шарнирно закреплен на гидроцилиндре и соединен с органом, ручного управления посредством троса.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фиксатор выполнен в виде крюка с наклонной внешней поверхностью.

3. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фиксатор выполнен

67321Ь в виде упора, а на штоке гидроцилиидра выполнен выступ;

Источники информации, приятие во вниьание при вкспертиее

1. Трактор Беларусь" МТ3-80, МТ3 80Л, МТ382. МТЗ-82Л. Руковод

6 ство по експлуатации и уходу. Изд-во

Урожай", Минск, 1973, с. 126-150, 186.

s 2. Патейт Швейцария М 544688, кл. В 62 б 49/02, 19.

673215

Составитель Т. Наумова

РедактоР Л. Батанова ТесРед Н. БабУРка КоРРектоР Р Синип щ

Заказ 394611 Тираж 754 Подписное

ЦНИИПИ Государственйогывмитета СССР по делам изобретений и открытий

113Ü35, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5 иал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4