Система охлаждения двигателя внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 46с, 4
ОПЙСАНИЕ ИЗОБР ТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрироеано в второ узофетеиий Госплана СССР о, гр L v
I г,.с)1I:, л:ь;" и „
Л. Г. Шереметьев СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
ГОРЕНИЯ
Заявлено 20 сентлбрл 1945 г. в Наркоглагнапром за М 10001 (3404SS) Опубликовано 31 октября 1946 г.
Основное авторское свидетельство № 65515 от 31 декабря 1945 r. на имя А. А. Простакова
В авторском свидетельстве за № 65515 описана система жидкостного охлаждения двигателей внутреннего горения с двумя контурами различных температур, один из которых предназначен для охлаждения стаканов цилиндров двигателя, а другой для охлаждения головок цилиндров. Однако наличие в такого рода системах охлаждения двух радиаторов не позволяет снизить их общее лобовое сопротивление, так как уменьшениеплощади радиатора контура охлаждения головок цилиндров в лучшем случае может только компенсировать необходимое увеличение лобового сопротивления, вызываемого радиатором контура охлаждения стаканов цилиндров.
С целью уменьшения лобового сопротивления конденсатора, путем осуществления охлаждения с парообразованием, согласно изобретению, для контура низких температур в качестве охлаждающей среды применена низкокипящая жидкость.
Таким образом имеется в виду, за счет применения низкокипящей жидкости, снизить лобовое сопротивление конденсатора контура охлаждения стаканов цилиндров.
Прилагаемый чертеж изображает двухконтурную систему охлаждения авиационного двигателя с расположением конденсатора в крыле самолета.
На чертеже цифрой 14 обозначен контур высоких температур, предназначенный для охлаждения головок цилиндров двигателя 1 и представляющий собой систему жидкостного охлаждения с помощью воды или высококипящей жидкости, циркулирующей через рубашки головок 7 и охлаждаемой в радиаторе 4. Этот контур, как обычно, снабжен помпой 8 для перекачки охлаждающей жидкости и расширительным бачком 8.
Контур низких температур, включающий трубопроводы 15, 1б, и 17, предназначен для охлаждения стаканов цилиндров и представляет собой систему жидкостного охлаждения с помощью низкокипящей жидкости, циркулирующей через рубашки б стаканов, с последующим испарением ее по выходе из рубашек б и отделени- фрой 2 — помпа для обеспечения ем образующегося при этом пара циркуляции жидкости в системе в сепараторе 9, охлаждения.
Трубопровод 1б снабжен дросселиРУюшим соплом б, повышаю- П р е д м е т и з î.б р е т е н и я щим давление, для предупреждения испарения жидкости в рубаш- Система охлаждения двигателей ках стаканов цилиндров. внутреннего горения по авторскоПри помощи трубопроводов 18, му свидетельству № 65515, .о т л и19 к контуру низких температур ч а ю щ а я с я тем, что в качестве присоединен конденсатор 10,. рас- охлаждающей среды для контура положенный в крыле 11„самолета. сч-ака 1ов, цилиндров применена
Цифрой 12 обозначен сливной - и Ькокипящая жидкость, с целью бачок, цифрой.18 — помпа;для-.во5= » о ущствления .охлаждения с пароврата конденсата жйдкоети, а ци- " ооразова,пием. ф:.-
Техн. редактор В. Т. Крашнин
Отв. редактор А. Н. Панасенко.
А 10002. Подписано к печати 7/Х-1948 r. ТиГрж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104.
Типография Госпланиздата нм. Воровского, г. Калуга